Объем розничного рынка Вьетнама достигнет $ 350 млрд к 2025 году
Благодаря расширению среднего класса и увеличению доходов доходы Вьетнама от розничной торговли и услуг вырастут в 1,6 раза по сравнению с 2020 годом и составят к 2025 году 350 миллиардов долларов.
Выручка достигла 5,060 трлн VND ($219,6 млрд) в 2020 году и должна зафиксировать темпы роста в 9-9, 5 процента в период 2021-2025 годов, говорится в отчете аналитиков фондового брокера VNDirect со ссылкой на прогнозируемые показатели роста Минпромторга.
Общенациональный период социального дистанцирования Вьетнама в 2020 году длился всего 22 дня, что значительно короче, чем в других странах, и это снизило давление на рост внутреннего потребления, говорится в докладе.
Потребительское доверие в стране упало всего на 5 процентов в годовом исчислении во втором квартале, по сравнению с 26-процентным падением в Сингапуре и 19-процентным в Индонезии, согласно данным исследовательской компании Nielsen.
Поскольку Вьетнам способен сдержать две крупные вспышки Covid-19, в следующем году розничный сектор увидит скачок роста, поскольку доверие потребителей растет и вакцина становится доступной, говорится в докладе.
VNDirect прогнозирует рост доходов от розничной торговли и сферы услуг на 8,5-9 процентов в 2021 году по сравнению с 2,6 процента в 2020 году.
В отчете говорится, что этот рост будет достигнут несколькими факторами, одним из которых является расширение крупных ритейлеров, таких как продавец электроники Mobile World и ювелирная компания Phu Nhuan Jewelry.
Мобильный мир увеличил свою долю потребления электроники с 39 до 42 процентов за первые шесть месяцев 2020 года.
Phu Nhuan Jewelry расширила свою долю рынка с 23 процентов в первом квартале 2020 года до почти 36 процентов в третьем квартале.
Еще одним драйвером роста отрасли станет расширение зарубежных торговых сетей. Японская компания Muji в 2020 году открыла свой первый торговый центр во Вьетнаме, а также крупнейший в Юго-Восточной Азии.
Еще одна японская компания, медицинская и косметическая сеть Matsumoto Kiyoshi, также открыла свой первый магазин в Хошимине, а модный бренд Uniqlo открыл новые торговые точки в Ханое и Хошимине.
Коммерческая арендная плата в Ханое и Хошимине по-прежнему является одной из самых низких в городах АСЕАН, и это означает, что когда пандемия Covid-19 будет сдержана, доходы и прибыль компаний розничной недвижимости вскоре восстановятся до предпандемического уровня и достигнут сильного роста после этого, говорится в докладе.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Беспосадочный рейс из Мумбаи прибыл на остров Фукуок в пятницу, ознаменовав запуск первого прямого рейса между вьетнамским туристическим островом и Индией.
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Скоростная автомагистраль Ван Дон-Монг Кай в северной провинции Куангнинь открылась для движения в четверг после более чем двух лет строительства.
Ведущая строительная компания Вьетнама Coteccons заключила контракт на строительство производственного объекта Lego Group стоимостью 1 миллиард долларов в провинции Бинь Зыонг.
Южнокорейские компании становятся заметными игроками на рынке благодаря культурной близости и эффективному местному производству. Многие также импортируют лапшу из Кореи.
Pho (суп с лапшой), banh mi (вьетнамский сэндвич) и goi cuon (свежие летние роллы) являются тремя из восьми вьетнамских блюд, за которые проголосовали всемирно известные журналы.
Вьетнамцы могут получить новый iPhone 14 на две недели раньше, чем предыдущие модели, поскольку Apple подняла Вьетнам на своих приоритетных рынках.
Стоимость бренда Vinamilk, крупнейшей вьетнамской молочной компании, составляет 2,8 млрд долларов, что на 18% больше, чем в 2021 году, и занимает шестое место среди 10 самых ценных молочных брендов в мире.