Amazon, Alibaba участвуют в гонке по привлечению вьетнамских торговцев
Глобальные гиганты Amazon и Alibaba стремятся привлечь больше вьетнамских поставщиков на свои платформы, стремясь увеличить свою долю на быстро развивающемся рынке электронной коммерции.
В прошлом году число вьетнамских торговцев, экспортирующих товары из Вьетнама на сумму не менее 1 миллиона долларов, утроилось. Этот всплеск был вызван спросом на инструменты, кухонную утварь, изделия ручной работы, товары для дома и одежду.
"Вьетнамские продавцы обогатили наш глобальный выбор продуктов", - сказал Nikkei Asia Гиджэ Сон, глава отдела глобальных продаж Amazon во Вьетнаме.
Amazon Global Selling - это бизнес, созданный для привлечения большего числа вьетнамских торговцев на Amazon, стремящихся наладить торговлю электронной коммерцией между Вьетнамом и его крупнейшим экспортным рынком США.
В марте компания открыла офис в Ханое для обучения новых продавцов, пополнив свой филиал в Хошимине.
Сон сказал, что компании "имеют конкурентные преимущества в производстве" во Вьетнаме, где волна заводов переместилась из Китая, чтобы избежать торговой войны с США и снизить другие затраты и риски.
Китайская Alibaba также предпринимает шаги, чтобы привлечь больше вьетнамских продавцов.
В марте представитель компании заявил, что к 2025 году на ее платформе планируется разместить более 10 000 вьетнамских малых и средних предприятий.
С прошлого года она сотрудничает с государственными органами в проведении учебных программ для вьетнамских поставщиков.
По состоянию на март более 300 компаний получили консультации по вопросам трансграничных онлайн-продаж.
Конкуренция между двумя гигантами накаляется по мере бума электронной коммерции во Вьетнаме с ростом спроса на онлайн-покупки на фоне пандемии Covid-19.
По данным Вьетнамского агентства электронной коммерции и цифровой экономики, в прошлом году рынок электронной коммерции увеличился на 18 процентов и составил 11,8 миллиарда долларов, что является единственной страной в Юго-Восточной Азии, которая зафиксировала двузначный рост на фоне пандемии Covid-19.
Источник: VnExpress
#электронная торговля #Alibaba #Amazon
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Беспосадочный рейс из Мумбаи прибыл на остров Фукуок в пятницу, ознаменовав запуск первого прямого рейса между вьетнамским туристическим островом и Индией.
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Скоростная автомагистраль Ван Дон-Монг Кай в северной провинции Куангнинь открылась для движения в четверг после более чем двух лет строительства.
Ведущая строительная компания Вьетнама Coteccons заключила контракт на строительство производственного объекта Lego Group стоимостью 1 миллиард долларов в провинции Бинь Зыонг.
Южнокорейские компании становятся заметными игроками на рынке благодаря культурной близости и эффективному местному производству. Многие также импортируют лапшу из Кореи.
Pho (суп с лапшой), banh mi (вьетнамский сэндвич) и goi cuon (свежие летние роллы) являются тремя из восьми вьетнамских блюд, за которые проголосовали всемирно известные журналы.
Вьетнамцы могут получить новый iPhone 14 на две недели раньше, чем предыдущие модели, поскольку Apple подняла Вьетнам на своих приоритетных рынках.
Стоимость бренда Vinamilk, крупнейшей вьетнамской молочной компании, составляет 2,8 млрд долларов, что на 18% больше, чем в 2021 году, и занимает шестое место среди 10 самых ценных молочных брендов в мире.