Спустя 15 лет после расширения население Ханоя по-прежнему как "сардины в банке"
Инфраструктура центра Ханоя перегружена, поскольку население столицы продолжает расти, и достаточное количество людей переезжает в пригороды.
В августе 2022 года 713 родителей из района Хоанг Лиет, округ Хоангмай, разыграли жребий, чтобы заработать место для своих трехлетних детей в государственных детских садах. Две недели подряд Нгок Ань не могла спать спокойно из-за беспокойства о жребиях.
Сама Ань родилась в деревне Ту Ки, где также находится детский сад Хоанг Лиет, поэтому она думала, что все жеребьевки были «неприемлемо иррациональными». По ее словам, поскольку местные жители когда-то пожертвовали свою землю для строительства школы, их дети должны были быть в приоритете.
Но родители не имели права голоса в этом вопросе; Это был единственный способ обеспечить справедливость, поскольку количество абитуриентов в два раза превышало доступную вместимость школы в то время. В то время детский сад Hoang Liet мог принять только 333 трехлетних ребенка.
Битком забитый
В 2012 году в приходе Хоанг Лиет проживало около 30 000 человек, но через 10 лет это число резко возросло до 92 000 человек, что сделало его самым густонаселенным районом в столице. В прошлом году в приходе насчитывалось около 8 150 воспитанников детских садов, но была только одна государственная школа, помимо пяти частных школ и 79 домашних классов. Государственная школа могла удовлетворить только около 18% спроса, поэтому остальным детсадовцам пришлось искать другое место.
На 2023-2024 учебный год в приходе насчитывается около 5 800 воспитанников детских садов, но в государственной школе доступно всего 620 мест, что составляет чуть более 10%. Жеребьевка, скорее всего, сохранится и в будущем.
На уровне начальной школы более 8 000 учащихся были распределены по трем государственным школам: Хоанг Лиет, Чу Ван Ан и Линь Дам. В каждом классе обучается около 47-55 учеников, что намного выше, чем стандартные 35 учеников в классе.
«Должен ли я остаться в центре района Донг Да или в пригородном районе Хоай Дык?» — вопрос, на который Фан Ван Таю потребовалось четыре года, чтобы ответить. В последние месяцы 2021 года ее семья из трех поколений вела бесконечные дебаты, прежде чем решила переехать из своего дома рядом с вокзалом Ханоя в пригородный район в 18 км.
Тай купил квартиру в проекте Ан Кхань в 2012 году, когда почувствовал, что у него есть возможности для роста. После многих лет, проведенных в районе Донг Да, который имеет самую высокую плотность населения в столице, Тай хотел переехать в пригород, чтобы сделать передышку. Он надеялся, что новый дом, рекламируемый как имеющий все удобства, а также сады и пруды, станет идеальным местом для его 75-летней матери, чтобы поправить свое здоровье.
«У каждого есть свои проблемы. Сменить место жительства непросто», — сказал Тай, добавив, что его жена не хотела переезжать в пригород из-за долгих поездок на работу. Когда она жила в своем старом доме на улице Чан Куи Кап в Донг Да, ей требовалось всего 10 минут, чтобы отвезти детей в школу, и еще 15 минут на работу. Но как только она переехала в Хоай Дык, ей потребовалось более часа в дороге, чтобы добраться на автобусе до работы, а такси - ее единственный вариант в дождливые дни, который обошелся ей более чем в 300 000 донгов (12,62 доллара США), чтобы пересечь около 20 км.
Тханг Лонг Авеню, строительство которой обошлось в 8 триллионов донгов (336,8 миллиона долларов США), является изюминкой транспортной инфраструктуры, соединяющей город-спутник Хоа Лак и другие районы, такие как Хоай Дык, Куок Оай и Тхач Тхат, с центром Ханоя. Поскольку его дом расположен в конце проспекта, Таю придется выходить из дома примерно на час раньше, чтобы добраться до своего рабочего места, чтобы избежать заторов на дорогах.
Несоответствия между инфраструктурой центра города и пригорода заставили Тай и многих других неохотно покидать городские центры. В конце концов, Тай и его жена решили сначала переехать в пригород, в то время как их сын остался в их старом доме для более коротких поездок в свой университет. Многие из соседей Тая, переехав в Ан Кхань, продали свои дома, чтобы вернуться в центр города.
Не успеваемость
Пятнадцать лет назад, когда проект расширения Ханоя, чтобы захватить старую провинцию Хатай, был представлен на рассмотрение Национального собрания, одной из причин расширения было то, что инфраструктура не могла идти в ногу со скоростью урбанизации, поступающими инвестициями и ростом населения. Изменения, внесенные еще в августе 2008 года, расширили площадь Ханоя в 3,6 раза. Поскольку население столицы с тех пор выросло на 80%, Ханой стал 17-й по величине столицей в мире.
Через три года после этого был разработан генеральный городской план Ханоя до 2030 года с перспективой до 2050 года, чтобы увеличить пространство в городе и снизить нагрузку на инфраструктуру. Город стремился справиться с ростом населения, переселив людей из центральных районов, сначала уменьшив население четырех основных районов: Ба Динь, Хоан Кием, Донг Да и Хай Ба Чунг, с 1,2 миллиона до 0,8 миллиона человек. Однако к концу 2022 года в четырех районах все еще проживало более миллиона человек.
В отчете о населении Ханоя ожидалось, что население столицы достигнет 7,5 миллиона человек в 2020 году, но прямо сейчас население Ханоя уже достигло 8,5 миллиона человек. Двенадцать центральных районов Ханоя составляют всего 9% от общей площади города, но в них проживает 45% населения города.
Нынешняя плотность населения Ханоя составляет 22 000 человек на км2, что в два раза больше, чем в период до расширения. Хай Ба Чынг, в частности, имеет плотность населения 29 000 человек на км2, в то время как Донг Да составляет 37 800 человек на км2, что является одним из самых густонаселенных районов в мире.
Власти Ханоя заявили, что высокая плотность населения вызвана притоком иммигрантов, что создает нагрузку на инфраструктуру города, такую как школы, больницы и жилье.
«В то время как в центре Ханоя наблюдается быстрый рост населения, скорость развития инфраструктуры очень медленная по сравнению с требованиями и ожиданиями столицы», - сказал Дао Нгок Нгием, заместитель главы Вьетнамской ассоциации городского планирования развития.
Ханой уже потерпел неудачу в испытании своей линии BRT, в то время как его линии метро постоянно задерживаются. В столице есть только линия метро Cat Linh-Ha Dong, протяженностью 12 км, способная перевозить 32 000 пассажиров в день. Возможности общественного транспорта Ханоя едва достигают 17% потребностей города, хотя план состоял в том, чтобы удовлетворить 35% спроса к 2020 году.
Поскольку возможности общественного транспорта в городе не на должном уровне, количество личных транспортных средств быстро возросло. За последнее десятилетие количество автомобилей в городе утроилось, с 389 000 до более чем миллиона, а количество мотоциклов увеличилось с 4,2 миллиона до 6,5 миллиона. В среднем, на каждые 1,3 человека в Ханое один из них владеет мотоциклом. Эта цифра не учитывает тот факт, что из других населенных пунктов в столицу прибывает еще около 1,2 миллиона автомобилей.
Между тем, общая протяженность дорог в столице увеличилась лишь в 1,3 раза.
В настоящее время на кольцевых дорогах и центральных дорогах наблюдаются более частые и серьезные пробки, несмотря на то, что количество перегруженных мест сократилось на 70% за последние 10 лет, согласно статистике дорожных властей Ханоя. Институт стратегии транспорта и развития подсчитал, что заторы на дорогах могут стоить Ханою около 2 миллиардов долларов в год.
Чан Хыу Минь, глава офиса Национального комитета по безопасности дорожного движения, сказал, что с 1954 года городу приходилось корректировать свое планирование семь раз, но плотность населения в центральных районах продолжала расти, что делает плотность населения Ханоя одной из самых высоких в мире. В то же время объем пространства, отведенного для движения, парковок, пешеходов и других общественных целей, остается низким.
Для сравнения, города в Северной Америке используют 35-40% своей общей площади для общественных мест, таких как тротуары или автостоянки. Показатель для европейских городов и ряда современных азиатских городов находится на уровне 20-25%. Несмотря на то, что системы общественного транспорта этих городов развиты по сравнению с остальным миром, пробки на дорогах все еще случаются.
За последнее десятилетие процент земли, зарезервированной для движения в Ханое, составляет всего 8-10% по сравнению с общей площадью городских земель, в то время как к 2020 году планировалось, что этот показатель составит 20-26%.
Чтобы облегчить нагрузку на городскую инфраструктуру, органы городского планирования Ханоя хотят переместить фабрики, офисы, университеты и штаб-квартиры министерств подальше от центра города. Но этот план продвигается очень медленно.
О планировании штаб-квартиры министерства в районах Ме Три и Тай Хо Тай было объявлено в конце прошлого месяца, через 12 лет после того, как было объявлено о городском планировании Ханоя. Ожидается, что Хоа Лак станет городским районом для университетов, но пока в этом месте находятся только Университет FPT и Вьетнамский национальный университет в Ханое. Некоторые компании и заводы, которые были готовы переехать в пригородные районы, вместо этого были заменены жилыми комплексами и торговыми центрами, что создало еще большую нагрузку на инфраструктуру.
Одним из самых ожидаемых планов по сокращению плотности населения было создание пяти городов-спутников: Хоа Лак, Сон Тай, Суан Май, Фу Суйен и Сок Сон. Тем не менее, эти так называемые города-спутники застряли в подвешенном состоянии более десяти лет, без механизма земельного фонда, в который предприятия могли бы инвестировать, и политики, поощряющей людей приезжать в эти районы.
Спустя 15 лет после расширения Ханоя, несмотря на многочисленные изменения, некоторые критерии пригородного планирования устарели. В настоящее время в городе больше людей, с неравномерным городским развитием, медленным прогрессом в городах-спутниках и инфраструктурой, которая не успевает. Таким образом, Ханой отчитался перед премьер-министром, и его корректировки городского планирования до 2045 года с видением до 2065 года были одобрены.
В то время как столица ждет, когда новое городское планирование вступит в силу, районам приходится самостоятельно решать проблемы избыточных мощностей.
Хоангмай, например, предложил, чтобы муниципальные власти разрешили строительство большего количества этажей, когда дело доходит до строительства школ, в то время как сектор образования Ханоя попросил разрешения открыть еще пять классов в каждой школе и увеличить количество учеников в классе на 5%.
Но даже если все предложения будут реализованы, на их реализацию уйдет 2-5 лет. Между тем, в Хоангмае каждый год добавляется 4000 новых учеников, а это означает, что родителям, скорее всего, придется тянуть жребий, чтобы обеспечить места в государственных школах для своих детей в будущем.
В прошлом году удача не пришла к Нгок Ань, так как ее ребенок не смог получить место в государственной школе. У Ань не было другого выбора, кроме как отправить ребенка в самостоятельный класс. И беспокойство Ань продолжается. Еще через два года, когда придет время поступать в начальную школу, ее ребенок может не попасть в государственную начальную школу Хоанг Лиет.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Инфраструктура центра Ханоя перегружена, поскольку население столицы продолжает расти, и достаточное количество людей переезжает в пригороды.
10 минут назад
Из более чем 82,5 тыс. человек, обратившихся за пособием по безработице в Хошимине в первом полугодии 2023 года, более 27,8 тыс. имеют степень бакалавра или выше.
3 дня назад
Несмотря на постепенное восстановление туристического сектора после пандемии Covid-19, Хошимин сталкивается с серьезной нехваткой персонала в различных секторах, особенно в гостиницах и ресторанах.
2 недели назад
Население Вьетнама в 100 миллионов человек означает, что проблемы могут преследовать демографическое будущее страны раньше, чем позже, а быстрое старение населения является серьезной проблемой.
2 недели назад
С более чем 250 сертифицированными LEED зданиями, построенными за последнее десятилетие, Вьетнам все чаще демонстрирует актуальность «зеленого» аспекта в строительстве.
3 недели назад
В расчете на душу населения каждый вьетнамец ест лапшу 85 раз в год, занимая первое место в мире по потреблению этой пищи.
Уровень безработицы во Вьетнаме вырос на 0,05 процентных пункта по сравнению с первым кварталом и достиг 2,3% во втором, или более 1,07 млн. человек, сообщило в четверг Главное статистическое управление (GSO).
1 месяц назад
Государственная коммунальная компания Vietnam Electricity (EVN) заявила, что планирует продолжить отключение электроэнергии в северном регионе из-за затяжной жаркой погоды и низкого уровня воды в водохранилищах гидроэлектростанций, но будет стремиться свести перебои к минимуму.
1 месяц назад
Большинство фонарей, освещающих здания и улицы в Ханое, Хайфоне и Дананге, были выключены или включены позже обычного в целях экономии электроэнергии.
2 месяца назад
Согласно последнему отчету Knight Frank, число людей со сверхвысоким уровнем дохода (UHNWI) во Вьетнаме почти удвоилось в период с 2017 по 2022 год.
2 месяца назад