Автопроизводители Вьетнама сильно пострадали за последние два года
Вьетнамский автомобильный рынок процветал в течение нескольких лет, прежде чем пострадал от пандемии Covid-19, но продажи автомобилей местной сборки упали.
По данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей (VAMA), продажи в апреле 2021 года членов VAMA достигли 30 065 автомобилей, что на 3% меньше по сравнению с мартом 2021 года.
Аналогичное снижение было зафиксировано и для автомобилей, не являющихся членами VAMA,-всего было продано 6538 автомобилей Hyundai всех видов, что на 4% меньше по сравнению с мартом 2021 года.
Компании заявили, что в мае 2021 года продажи автомобилей продолжат снижаться по сравнению с апрелем. Г-н Ле Нгок Дык, генеральный директор TC Motor, заявил, что продажи в мае снизятся примерно на 20% по сравнению с предыдущим месяцем, и картина автомобильного рынка будет яркой с этого момента и до конца года.
Некоторые автопроизводители сделали еще менее оптимистичные прогнозы: в мае 2021 года продажи автомобилей упали на целых 50%. Причина-вспышка Covid-19 и резкое падение спроса на автомобили. Продажи автомобилей в мае 2021 года могут быть на одном уровне с маем 2020 года. В то же время запасы автомобилей снова начали расти.
По данным VAMA, продажи автомобилей отечественной сборки в апреле 2021 года снизились на 1% по сравнению с мартом 2021 года, а для TC Motor-на 4%. Предприятия сообщили, что продажи автомобилей отечественной сборки в мае 2021 года также снизились по сравнению с апрелем 2021 года. Если продажи снизятся, объем производства также снизится, что повлияет на автомобильную промышленность Вьетнама.
Наиболее важной опорой автомобильной промышленности Вьетнама в настоящее время является сегмент седанов B-класса с 3 основными моделями: Hyundai Accent, Toyota Vios и Honda City. Продажи этих моделей уже давно являются самыми высокими на рынке: в 2020 году их будет более 60 000 единиц, что увеличится почти на 10%. Две модели с наибольшим объемом продаж-Vios с 30 000 единиц и Hyundai Accent с почти 21 000 единиц в 2020 году. Это две модели с наилучшими условиями для продвижения локализации и вклада в местную автомобильную промышленность.
По словам автопроизводителей, многие люди, у которых есть необходимость покупать автомобили, будут ограничены в финансовых возможностях на фоне пандемии. Не многие выберут автомобили с продажной ценой в 700 миллионов долларов и более. Поэтому они сосредоточатся на покупке автомобилей стоимостью от 600 миллионов долларов или меньше. У седанов класса В есть преимущество.
Именно поэтому в 2020 году вьетнамский авторынок столкнулся с трудностями, но сегмент седанов B-класса по-прежнему демонстрировал впечатляющий рост.
Однако с начала 2021 года этот сегмент претерпел изменения. Только Hyundai Accent сохранил стабильные продажи, в то время как продажи Toyota Vios и Honda City снизились. Примечательно, что Toyota Vios в предыдущие годы всегда лидировала на рынке с объемом продаж около 2700-3000 единиц в месяц, но с начала 2021 года продажи этой модели резко упали до менее 2000 автомобилей в месяц.
По данным автопроизводителей, в 2020 году, несмотря на большие трудности, сегмент седанов B-класса сохранил высокие темпы роста, так как произошло снижение регистрационного сбора на 50%.
В 2021 году эта поддержка больше недоступна, поэтому продажи автомобилей падают. Если это продолжится, автомобильная промышленность Вьетнама может отстать по сравнению с предыдущими годами.
По данным VAMA, продажи автомобилей отечественной сборки в 2020 году снизились на 1% по сравнению с 2019 годом, несмотря на политику сокращения регистрационного сбора на 50% во второй половине года.
Между тем, преференциальная политика в отношении автомобилей отечественного производства и сборки недостаточно сильна. Поэтому объем производства невелик, и предприятиям было трудно повысить уровень локализации. Отечественные автомобили становятся все более невыгодными по сравнению с импортными автомобилями.
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью, вносящей значительный вклад в ВВП многих стран мира, в частности, на ее долю приходится 3,25% ВВП США, 5% ВВП Китая, 4% ВВП Германии и 12% ВВП Таиланда. Она создает много рабочих мест, поэтому ей всегда должно уделяться особое внимание со стороны правительства.
Масштабы автомобильного рынка Вьетнама в настоящее время очень малы, что делает его непривлекательным для бизнеса инвестировать в производство компонентов и запасных частей. Количество запасных частей и компонентов, продаваемых ежегодно, должно достигать около 50 000 комплектов, чтобы их можно было инвестировать. Это означает, что выпуск модели автомобиля должен достигать 50 000 единиц в год.
Модель с самым большим объемом производства во Вьетнаме в 2020 году-Toyota Vios, которая достигла 30 000 единиц, но в этом году продажи снижаются.
Автомобильная промышленность Вьетнама в основном останавливается на стадии сборки. Столкнувшись с пандемией, вновь возникли трудности. Бизнес считает, что необходимо иметь долгосрочную политику поддержки и стимулы, чтобы помочь автомобильной промышленности развиваться.
Источник: VietnamNet
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
10 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
13 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад