Портреты автопроизводителей «Сделано во Вьетнаме»
Владелец самодельного электромобиля г-н Чан Ван Там был недавно представлен на британском новостном сайте. Путь Тама от мечты до исследования и разработки автомобилей был трудным.
Человек создает свой собственный электромобиль
59-летний Там из района Ку-Чи, Хошимин, должен был продать свой дом, чтобы сделать свой электромобиль.
Он сказал, что в 2015 году видел иномарки по телевидению. Он подумал: «Если иностранцы смогут сделать это, мы тоже сможем сделать это» В 2018 году был достроен его электромобиль, названный CITY 18. Автомобиль может перевозить четырех человек, бегать с максимальной скоростью 50 км в час, на расстоянии до 160 км. Другое оборудование CITY 18 аналогично автомобилям на бензиновом топливе.
В машине есть литиевая батарея. Он заряжается так же просто, как мобильный телефон в любом месте с 220V источником питания. Также имеется кондиционер и караоке-оборудование.
Там признался, что если бы у него не было оптимистичного духа, ему было бы трудно преодолеть множество препятствий. Многие думали, что он сумасшедший и эксцентричный. Стоимость машины была для него огромной. Изначально он оценивал стоимость примерно в 500 млн донгов, но потратил почти 1 млрд донгов. Стремясь создать экологически чистый продукт для вьетнамцев, он пытался довести его до совершенства.
Там рассказал местным СМИ, что если эта модель будет коммерциализирована, то стоимость может быть меньше 250 млн. донгов, или даже всего 200 млн. донгов. Подсчитано, что автомобиль может проехать 100 км, заплатив за электричество 15 000-20 000 донгов.
80-летний мужчина с огромным долговым бременем
Банк инвестиций и развития Вьетнама (BIDV) в феврале 2020 года объявил о планах выставить на аукцион обеспеченные активы компании Xuan Kien Auto JSC (Vinaxuki), чтобы вернуть неработающий кредит в размере 1,26 трлн донгов (55 млн долларов США).
Долг был взят для поддержки Vinaxuki в производстве легковых и грузовых автомобилей Made-in-Vietnam в течение последних лет. Однако компания Vinaxuki, владелец которой Нгуен Суан Киен, не смогла удовлетворить амбиции стать первым производителем автомобилей "Made in Vietnam", понесла убытки и была вынуждена закрыться.
Долг обеспечили активы, включая земельный участок площадью 139 кв. м и прилегающие к нему активы в коммуне Тьен Фонг района Ме Линь, пригороде Ха Ноя, где расположен завод Vinaxuki. Машины и оборудование завода также являются обеспеченными активами долга.
Кроме того, в счет погашения долга заложены активы, относящиеся к земле другого завода Vinaxuki в северной провинции Тхай Нгуен, а также право на эксплуатацию рудников сурьмяной руды и линии сортировки руды в коммуне Дак Дронг провинции Дак Нонг.
Возникнув как завод, специализирующийся на производстве пресс-форм и запасных частей для автомобилей, в апреле 2004 года Vinaxuki получила лицензию премьер-министра на производство и сборку автомобилей всех видов.
Согласно проектной мощности, три завода Vinaxuki в провинциях Тхай Нгуен и Тхань Хоа, а также в районе Ме Линь города Ха Ной могли бы производить 30 000 автомобилей в год, обеспечивая работой более 9 000 местных жителей.
В первые годы своей деятельности Vinaxuki показала положительные результаты, поскольку полностью окупила свой капитал и начала погашать долги перед банком.
В 2006-08 годах в стране производилось более 20 видов грузовых автомобилей с уровнем локализации 27 процентов и три вида легковых автомобилей с уровнем локализации 5 процентов.
После этого периода Vinaxuki продолжила инвестировать в строительство с целью повышения уровня локализации.
Однако экономический спад в 2010 году привел к падению автомобильного рынка. Тысячи автомобилей были собраны, но не могли быть проданы.
Компания испытывала нехватку капитала, в то время как на рынке с жесткой конкуренцией наступила стагнация. В последующие годы деятельность Vinaxuki сводилась к выплате процентов и погашению долга.
В свои 80 лет Хуен сейчас несет долговое бремя в размере до 2,8 трлн донгов.
Босс Haxaco
Акционерная компания Hang Xanh Motors Service, ранее известная как Магазин автомобильных дисплеев и ремонтная мастерская (SAMCO3) при Сайгонской компании автомобильного машиностроения (ныне Сайгонская транспортная механическая корпорация), была основана в 1992 году.
Это первый авторизованный дистрибьютор Mercedes-Benz во Вьетнаме. В 2018 году Haxaco стала крупнейшим авторизованным дистрибьютором Mercedes-Benz во Вьетнаме, заняв 38% от общей доли рынка Mercedes-Benz во Вьетнаме.
До Тьен Зунг, председатель совета директоров Haxaco, сказал, что Haxaco - это его судьба. Зунг пережил множество взлетов и падений в автомобильном бизнесе на протяжении почти 30 лет, начав с должности сотрудника автосалона. Раньше его увольняли за то, что он "не умел продавать машины".
Приведя Haxaco с грани банкротства к прибыльной компании и став лучшим дистрибьютором Mercedes-Benz во Вьетнаме, Зунг всегда лелеял амбиции превратить Haxaco в крупную корпорацию по продаже автомобилей класса люкс.
"Когда я купил Haxaco, я поехал в Сайгон один. Поскольку я родился и вырос в Ханое, и у моей семьи там были стабильные условия, отец не разрешил мне переехать в Сайгон. Моя жена сказала мне, что если я поеду в Сайгон, она со мной разведется. Но я был один в Сайгоне в течение четырех лет, чтобы поднять Haxaco до сегодняшнего положения. Это моя гордость, мои усилия", - сказал Зунг.
Источник: VietnamNet
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Татуировки, созданные художником Чан Тхай Чунг, он же Trung Tadashi, стали произведениями искусства. Они впечатляют своей оригинальностью, изысканностью и художественными элементами благодаря слиянию традиционной азиатской художественной культуры и современных техник татуировки.
1 неделю назад
Доан Мин Кан, 56-летний ремесленник из коммуны Фу Зыонг, город Хюэ, известен тем, что создает уникальные птичьи клетки ручной работы стоимостью более 230 миллионов вьетнамских донгов (9 827 долларов США) каждая.
3 недели назад
Нгуен Хыу Нам, часто называемый «Старый Нам», является членом Парапланерного клуба Вьетнама Ханоя. Обладая более чем 15-летним опытом работы в спорте, он является именем нарицательным на парапланерной сцене страны.
2 месяца назад
Google во вторник почтил память доктора Тона Тхат Тунга, который произвел революцию в подходе к хирургии резекции печени во всем мире.
4 месяца назад
Фам Хоай Нгуен Ань, основатель Anh Coffee, работает изо всех сил, чтобы сделать вьетнамский кофе послом туризма.
5 месяцев назад
Звезды футзала, легкой атлетики и бокса были включены в список Forbes 30 Under 30 Vietnam 2022 года.
6 месяцев назад
В последний список Forbes Vietnam 30 Under 30 вошли шесть человек, которые продемонстрировали творческий подход к предпринимательству в мире стартапов, сосредоточившись на технологиях, электронной коммерции и инвестициях.
6 месяцев назад
В течение более десяти лет доктор Нгуен Ань Туан, который сейчас работает в Университете Миннесоты в США, занимался исследованием одной темы: разработка чипа и сопутствующих технологий для поддержки роботизированной руки, которая помогает инвалидам вернуть настоящее чувство осязания.