Вьетнам стал вторым по величине экспортёром одежды в мире
Вьетнам обогнал Бангладеш и стал вторым по величине в мире экспортёром одежды со стоимостью 29 миллиардов долларов США в 2020 году.
Это последняя оценка статистики мировой торговли, проведённой Всемирной торговой организацией (ВТО). С этим результатом Вьетнам уступает только Китаю и превосходит Бангладеш по продажам одежды во всем мире. Одежда «сделано во Вьетнаме» приходится 6,4% доли мирового рынка. В 2010 году доля рынка составляла всего 2,9%.
Экспорт одежды из Вьетнама и Бангладеш сократился в 2020 году из-за Covid-19, но экспорт Бангладеш сократился более быстрыми темпами, до 28 миллиардов долларов. Доля Бангладеш на мировом рынке одежды упала до 6,3% в прошлом году. Согласно рейтингу ВТО, Бангладеш является вторым по величине в мире экспортером одежды с 2010 года.
Производство одежды в Бангладеш значительно сократилось во время пандемии, поскольку фабрики закрылись из-за того, что несколько западных брендов отменили заказы или задержали платежи. Кроме того, большинство заводов приходится закрывать на длительное время, чтобы соблюдать правила профилактики эпидемий.
Во всем мире Бангладеш является популярной отправной точкой для недорогих промышленных товаров по низким ценам. Между тем, Вьетнам недавно произвел много высококачественной одежды с образованной рабочей силой. Dhaka Tribune of Bangladesh заявила, что южноазиатская страна столкнулась с большими проблемами с тех пор, как Вьетнам имел Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом (EVFTA). Кроме того, Вьетнам также воспользовался заказами, переданными из Китая на ранних стадиях вспышки.
Профессор Мустафизур Рахман, член Бангладешского центра политического диалога (CPD), сказал, что относительно хорошая ситуация с борьбой с Covid-19 во Вьетнаме в прошлом году была преимуществом. Кроме того, швейная промышленность Бангладеш также показала много слабых мест, когда ее превзошел Вьетнам с точки зрения производительности труда, производительности капитала и диверсификации продукции.
Данные Главного статистического управления показывают, что экспортный оборот текстиля и одежды во Вьетнаме за первые 7 месяцев достиг 18,6 млрд долларов США, что более чем на 14% больше, чем за тот же период прошлого года. Министерство промышленности и торговли заявило, что некоторые ключевые экспортные рынки, такие как США и Европа, увеличили спрос на одежду и обувь, поскольку экономика начала восстанавливаться, были отменены приказы о социальном дистанцировании. Это дает возможность текстильной промышленности достичь цели в $39 млрд в этом году, показатель роста как и до появления Covid-19.
Многие предприятия получают заказы к концу года, поскольку общий спрос на текстильную продукцию на основных экспортных рынках, таких как США и ЕС, резко увеличился. Однако сложная и затяжная эпидемическая ситуация становится бременем для цели роста всей отрасли.
Г-жа Нгуен Тхи Туйет Май, заместитель генерального секретаря Вьетнамской ассоциации текстиля и одежды (VITAS), поделилась, что около 3% предприятий в отрасли могут удовлетворить правила «3 на месте» для производства, пока они также просят о помощи, потому что им приходится беспокоиться о появлении случаев F0 в компании. Инфицированные рабочие теперь должны быть изолированы на производственной площадке. Это приводит к стагнации предприятий, неспособных продолжать производство.
Недавно Текстильная ассоциация; Обувь и сумки; Предприятия электроники и Ассоциация изобразительных искусств и деревообработки Хошимина активно закупают вакцины из ОАЭ. Эти подразделения просят правительство и Министерство здравоохранения председательствовать на переговорах с поставщиками из ОАЭ или указывать вьетнамских импортеров, которые имеют право на внедрение процедур и приоритизировать поддерживающие ассоциации для работников иммунизации на заводе.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Беспосадочный рейс из Мумбаи прибыл на остров Фукуок в пятницу, ознаменовав запуск первого прямого рейса между вьетнамским туристическим островом и Индией.
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Скоростная автомагистраль Ван Дон-Монг Кай в северной провинции Куангнинь открылась для движения в четверг после более чем двух лет строительства.
Ведущая строительная компания Вьетнама Coteccons заключила контракт на строительство производственного объекта Lego Group стоимостью 1 миллиард долларов в провинции Бинь Зыонг.
Южнокорейские компании становятся заметными игроками на рынке благодаря культурной близости и эффективному местному производству. Многие также импортируют лапшу из Кореи.
Pho (суп с лапшой), banh mi (вьетнамский сэндвич) и goi cuon (свежие летние роллы) являются тремя из восьми вьетнамских блюд, за которые проголосовали всемирно известные журналы.
Вьетнамцы могут получить новый iPhone 14 на две недели раньше, чем предыдущие модели, поскольку Apple подняла Вьетнам на своих приоритетных рынках.
Стоимость бренда Vinamilk, крупнейшей вьетнамской молочной компании, составляет 2,8 млрд долларов, что на 18% больше, чем в 2021 году, и занимает шестое место среди 10 самых ценных молочных брендов в мире.