Каково будущее розничной торговли во Вьетнаме?
Рост электронной торговли, свежих фруктов и более широких розничных продаж не помешал некоторым ритейлерам Вьетнама рассмотреть свои позиции.
В розничном секторе Вьетнама по-прежнему преобладают небольшие традиционные ритейлеры, но рост в масштабах всего сектора быстро меняет ландшафт для современных ритейлеров и электронной коммерции.
Согласно отчету USDA, общий объем розничных продаж продуктов питания и напитков в 2019 году оценивался в $51 млрд., что на 13% больше, чем в предыдущем году, при этом свежие фрукты стали третьей по величине категорией роста.
Однако этот рост был сдержан пандемией Ковид-19, при этом некоторые исследования показали сокращение посещаемости примерно на 80% в Хошимине и Ханое.
Это создало возможность для игроков электронной коммерции, таких как Tiki, Shopee, Lazada, Sendo, Foody и Postmart, которые, как сообщалось, работали на полную мощность и расширяли ассортимент своей продукции, чтобы захватить растущий спрос во время блокировки Вьетнама.
Чтобы конкурировать, в докладе говорится, что современные ритейлеры расширили свои собственные платформы для онлайн-покупок, позволяющие потребителям получать продукты, в том числе и свежие.
Срыв 2020 года последовал за насыщенным событиями 2019 года для современных ритейлеров. BRG Group, Aeon и Bach Hoa Xanh расширили свои дистрибьюторские сети как в крупных городах, так и в городах нижнего уровня.
В то же время из конкурентного сектора ушли и Shop&Go с сингапурскими инвестициями и Auchan с французскими инвестициями.
Самым значительным шагом был уход Vingroup; она продала все свои торговые точки, включая такие, как VinMart, группе Masan.
Когда речь идет о свежих продуктах, в докладе подробно описывается ожесточенная конкуренция между импортными и отечественными потребительскими товарами.
Растущее сельскохозяйственное производство Вьетнама способствовало 13-процентному сокращению вьетнамского импорта потребительских товаров в 2019 году. Китай был единственной страной, которая смогла увеличить свой экспорт во Вьетнам в этой категории.
Несмотря на это, свежие фрукты по-прежнему остаются крупнейшим во Вьетнаме импортом, ориентированным на потребителя. В 2019 году Вьетнам импортировал 2,4 млрд. долл. США свежих фруктов, что составляет 20-процентную долю этой категории.
Источник: Fruitnet
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Грамотная реализация политики «обновления» (doi moi) привела сначала к стабилизации экономического положения во Вьетнаме, а потом к резкому взлёту...
6 дней назад
Весной россияне массово начали ездить во Вьетнам. Оказалось, что по сравнению с зимой бронирования билетов в азиатскую страну выросли более чем в 20 раз. Об этом свидетельствуют результаты опроса OneTwoTrip, сообщает Lenta.ru.
3 месяца назад
Вьетнам с 15 мая вернул допандемийные правила въезда. Российским туристам для поездки во Вьетнам больше не нужны сертификаты о вакцинации и тесты на COVID-19.
Вьетнам производит почти 20% всех мобильных телефонов мира, сообщается 4 мая на сайте правительства страны.
Массовый «российский турист» больше не может добраться до пляжей Вьетнама, и местные отели поняли, что путешественников из России можно больше не ждать.
5 месяцев назад
Перспективы возобновления авиарейсов Vietnam Airlines в Россию выглядят туманными. У иностранного перевозчика почти нет самолетов, которые можно поставить на российские маршруты.
5 месяцев назад
После большой путаницы, связанной с объявлением об открытии Вьетнама для международных путешественников во вторник, границы страны все же открылись на день позже, в среду, 16 марта.
5 месяцев назад
В Иркутске вьетнамские студенты и аспиранты отметили главный семейный праздник – Тет или Новый год по лунному календарю. Торжество посетили представители вьетнамской диаспоры, получающие образование в ИрНИТУ, ИрГАУ имени А.А. Ежевского и Байкальском госуниверситете.
7 месяцев назад
Российские туристы рассказали о запрете покидать территорию отелей во Вьетнаме
7 месяцев назад
Вьетнамские журналисты раскрыли четыре самых неприступных военных объекта
7 месяцев назад