Российский подрядчик пытается выйти из проекта по строительству электростанции во Вьетнаме
Российская энергетическая компания «Силовые машины» пытается выйти из проекта теплоэлектростанции Long Phu 1 во Вьетнаме стоимостью миллиард долларов из-за санкций США.
Выступая перед Tuoi Tre Online 8 марта, лидер правления проекта тепловой электростанции Long Phu 1 сказал, что совет предложил Вьетнамской нефтегазовой группе (PVN) расторгнуть контракт на проектирование, закупки и строительство (EPC) для проекта с «Силовыми машинами».
В правлении пояснили, что российский подрядчик находится под санкциями со стороны США и вряд ли способен реализовать EPC-контракт.
Угольная тепловая электростанция Long Phu 1 мощностью 1 200 МВт разрабатывается в районе Лонг Фу в дельте Меконга провинции Сок Чанг. Совместное предприятие между «Силовыми машинами» и PetroVietnam Technical Services Corporation, входящей в PVN, является EPC-подрядчиком проекта с EPC-контрактом на сумму 1,2 миллиарда долларов США.
Согласно EPC-контракту, который был подписан в 2014 году, первая паровая турбина станции будет введена в эксплуатацию в октябре 2018 года, а вторая турбина в феврале 2019 года.
Однако в 2018 году «Силовые машины» попали под санкции США после аннексии Крыма Россией. В то время тепловая электростанция Long Phu 1 была завершена примерно на 72%.
Лидер правления проекта ТЭС Long Phu 1 заявил, что после того, как «Силовые машины» столкнулись с санкциями, российский подрядчик изо всех сил пытался реализовать EPC-контракт, и проект был приостановлен, когда он был завершен на 77,56%.
В феврале 2019 года «Силовые машины» приостановили действие EPC-контракта по «форс-мажорным обстоятельствам». Однако вьетнамский инвестор не принял санкции США в отношении Power Machine в качестве «форс-мажорной причины».
В сентябре 2019 года «Силовые машины» подали в суд на инвестора и PetroVietnam Technical Services Corporation в Международном арбитражном центре в Сингапуре. «Силовые машины» хотели выйти из проекта с нулевыми потерями и попросили вьетнамскую сторону компенсировать все потраченные компанией деньги.
Однако, когда переговоры все еще продолжались, произошел российско-украинский кризис, и несколько российских банков были удалены из международной платежной системы SWIFT, ограничив свои транзакции через банковскую систему.
По мнению правления проекта ТЭС Long Phu 1, даже если обе стороны придумают компенсацию за «Силовые машины», выплаты не могут быть произведены.
«Чтобы минимизировать потери и воспользоваться преимуществами проделанной EPC-работы, мы предлагаем подготовить необходимые процедуры для выбора нового EPC-подрядчика и возобновления проекта как можно скорее», - сказал глава правления проекта Нгуен Зоан Тоан.
До сих пор вьетнамская сторона инвестировала в проект почти 13 триллионов донгов (570 миллионов долларов США).
Источник: Saigon Times
#энергетика
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Японский ритейлер Aeon запустил во Вьетнаме новый лейбл, ориентирующийся на дешевую повседневную одежду, как ответ брендам вроде H&M или Uniqlo.
1 день назад
Вьетнамский перевозчик Vietravel будет сотрудничать с расположенной в Хошимине акционерной компанией Asean Cargo Gateway Joint Stock Company (ACG) для запуска сервиса грузовых авиаперевозок, внеся 51% и 49% капитала соответственно.
2 дня назад
Trung Nguyen и Highlands Coffee - ведущие сети кофеен во Вьетнаме по количеству торговых точек, узнаваемости и популярности, показало исследование Q&Me.
2 дня назад
VinFast собирается осуществить свою первую глобальную поставку в декабре, поскольку планирует отправить около 5 000 электромобилей в США, Канаду и Европу в ноябре этого года, сообщил вьетнамский стартап по производству электромобилей в субботу.
2 дня назад
Застройщик Novaland, поддерживаемый глобальной частной инвестиционной компанией Warburg Pincus, стремится развивать интегрированный поселок площадью около 30 000 гектаров в провинции Центральное нагорье Лам Донг.
2 дня назад
Masan Group официально запустила свою торговую платформу WIN во Вьетнаме в пятницу, планируя международное первичное публичное размещение акций (IPO) для своего потребительского розничного подразделения The CrownX в 2023-2024 годах.
4 дня назад
Китайская государственная компания Chery Automobile заявила, что хочет продать свой первый автомобиль вьетнамского производства к следующему году.
4 дня назад
MoMo E-Wallet и Starbucks Vietnam недавно объявили о своем сотрудничестве, в результате которого первый станет первым в своем роде интегрированным платежным средством во всех магазинах Starbucks по всей стране.
5 дней назад
Компания Vinfast Trading and Service Limited Liability Company объявила о планах официально передать первую партию электромобилей VF 8 (EV) клиентам 10 сентября на своем заводе в северном портовом городе Хайфонг.
5 дней назад
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group готов рассмотреть возможность запуска во Вьетнаме мощностей по производству бумажной упаковки с перспективой поставок на рынки стран АСЕАН.
6 дней назад