Ханой расширяет пригородные зоны, стремясь к устойчивому развитию
Городское развитие в 1960-х и 1970-х годах в Сингапуре и Сеуле может стать ценным уроком для Ханоя при составлении плана устойчивого развития.

Фам Ван Туан из района Ха Донг в Ханое отметил, что расстояние от его дома до офисного здания в районе Хай Ба Чынг составляет всего 10 километров, но на дорогу между этими двумя пунктами уходит два часа в день из-за ежедневных пробок на дорогах от улицы То Хыу до Ле Ван Лыонг и Джанг Во.
Чан Дык Туан, 38 лет, который переехал в жилой квартал Чунг Хоа Нхан Чинь в 2010 году, сказал, что он ясно видит, как изменилась жизнь за последние 10 лет.
"Десять лет назад дороги были чистыми, а движение - беспрепятственным. Теперь пробки на дорогах возникают так регулярно", - сказал он, добавив, что во время интенсивного движения ему приходится обедать в ресторанах или уличных магазинах.
"Я не могу пробиться через пробки, чтобы попасть домой, поэтому я трачу время на еду в уличных магазинах, пока жду, когда движение ослабнет", - объяснил он.
Фам Тхань Тунг, руководитель секретариата Вьетнамской ассоциации архитекторов, сказал, что было открыто больше дорог, а существующие дороги были расширены, но пробки на дорогах все еще возникают из-за большого количества населения.
Поскольку в Ханое проживает около 10 миллионов человек, количество автомобилей стремительно растет, а система общественного транспорта не успевает за этим ростом. Между тем, ошибки в планировании вызвали множество проблем, включая нехватку классных комнат, плохое медицинское обслуживание и повышенное загрязнение окружающей среды.
Эксперты считают, что для того, чтобы идти в ногу с урбанизацией, необходимо проектировать застройку совместно с расширением городской территории. Центральная зона должна быть отведена под коммунальные службы.
Расширение в сторону пригородов неизбежно. По этому пути идут многие другие региональные города.
Уроки Сингапура, Сеула
Эксперты считают, что для того, чтобы идти в ногу с урбанизацией, необходимо проектировать застройку совместно с расширением городской территории. Центральная зона должна быть отведена под коммунальные службы.
Аналитики говорят, что модель городского планирования и развития Ханоя похожа на формы развития многих крупных городов Азии. Он включает в себя исторический внутренний центральный район и городские районы-спутники, связанные транспортными маршрутами и поясными дорогами.
Когда-то Сингапур столкнулся с нехваткой жилья. С 1960-х по 1970-е годы проводилась политика сноса и строительства. Его новая архитектурная планировка была реализована в трех основных направлениях - жилом, промышленном и коммерческом.
Руководствуясь принципом сохранения и расширения, Сингапур сохранил исторические районы, такие как Чайнатаун, Кампонг Глам, Боут Куэй и Маленькая Индия, и расширил городское пространство за счет пригородов в первые годы XX века, включая район вторичных поселений и бунгало.
Поскольку Сингапур сосредоточился на развитии экологически чистых отраслей промышленности, он построил города-спутники, чтобы сократить расходы на проезд, сэкономить деньги на повседневную жизнь и обеспечить себя рабочей силой на месте.
В Сеуле до 1970-х годов большинство людей жили в северной части реки Хан, которая также была местом схождения транспортных путей. Позже, с быстрой урбанизацией южной части, расположенной вблизи реки, расположение населения стало более сбалансированным и гармоничным. Пригородные районы привлекали все больше и больше людей, и в некоторых случаях они стали даже более оживленными, чем центральные города.
Многоцентровая модель
В 2010 году Ханой обнародовал свое общее планирование до 2030 года с перспективой до 2050 года, которое показывает, что расширение будет происходить вокруг кластеров городских районов. Согласно этой модели, городское ядро будет окружено малыми и средними районами-спутниками, которые будут связаны между собой благодаря поясным и межпровинциальным дорогам, автомагистралям и железным дорогам.
Предполагалось, что планирование перейдет от однополюсного к многополюсному, когда некоторые функции (промышленность, обслуживание, торговля, сервис и т.д...) центрального района переместятся в городские районы-спутники. В то же время будет открыто много новых центров.
С тех пор как в 2011 году было утверждено генеральное планирование Ханоя, в столице наблюдается хорошее многополюсное развитие.
Центральная часть включает в себя районы Хоан Кием, Ба Динь, Донг Да и Хай Ба Чынг. Муниципальные власти планируют развивать городские железные дороги в историческом внутреннем районе, цепи городских районов в северной части Красной реки, Поясную дорогу № 4 и спутниковые городские районы с полной системой социально-технической инфраструктуры. Ожидается, что люди будут уезжать из исторической внутренней части города в пригороды.
Западная часть города претерпела наибольшие изменения благодаря значительным инвестициям в инфраструктуру, утвердив свое положение в качестве нового административного центра столицы.
По данным Savills и CBRE Vietnam, западная часть Ханоя в последние годы привлекла особое внимание крупными проектами, включая My Dinh, Bac Anh Khanh и Vinhomes Smart City.
Что касается восточной части, то Чан Нхы Чунг, эксперт по недвижимости, сказал, что этот район не менее привлекателен в глазах инвесторов, и что он находится совсем недалеко от центрального района Ханоя, всего в трех километрах.
Здесь было разработано множество проектов недвижимости, включая Vinhomes Riverside, Vinhomes Ocean Park и Ha Noi Garden City. Муниципальные власти также обнародовали информацию о планировании двух крупных городских районов в северной части Красной реки.
Эти три центра образуют "треугольник развития" Ханоя. Города-спутники формируются шаг за шагом.
Заместитель директора CBRE Vietnam Фам Нгок Тхиен Тхань считает, что развитие гипергородов или жилищно-коммерческих проектов, как это сейчас наблюдается во многих районах города, особенно в пригородах, является необходимостью.
"Сегодня люди понимают, что место, пригодное для жизни, должно быть не только красивым, но и устойчивым, и достаточно гибким, чтобы адаптироваться и справляться с аномалиями природной и социальной среды", сказал До Вьет Чиен, генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации недвижимости (VREA).
Источник: VietnamNet
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Планирование в масштабе 1:2000 является важным шагом на пути к созданию инновационного центра, который будет соответствовать мировым технологическим тенденциям.
4 недели назад
Согласно недавнему национальному докладу, вьетнамские женщины рожают позже, чем когда-либо, при этом средний возраст деторождения приближается к 29 годам.
1 месяц назад
В настоящее время во Вьетнаме насчитывается 5 459 человек с состоянием более 10 миллионов долларов США каждое, что составляет 0,2 процента от общего числа состоятельных лиц (HNWI).
2 месяца назад
Государственные служащие Вьетнама будут отдыхать пять дней с 30 апреля по 4 мая после того, как премьер-министр Фам Минь Чинь утвердил пять выходных дней подряд в честь 50-го Дня воссоединения страны (30 апреля) и Международного дня трудящихся (1 мая).
2 месяца назад
По данным Главного статистического управления, во Вьетнаме насчитывается 1,35 миллиона человек в возрасте от 15 до 24 лет, которые не работают и не участвуют в образовании или профессиональной подготовке, или 10,4% молодого населения.
2 месяца назад
Вьетнам планирует сократить число городов и провинций с нынешних 63 до 34 в рамках программы по оптимизации административного аппарата, заявил в пятницу генеральный секретарь партии То Лам.
2 месяца назад
Протяженность второй линии метро составит 11,3 километра, включая 9,3 километра подземных переходов.
3 месяца назад
Вьетнам занял четвертое место в Юго-Восточной Азии по уровню безопасности после Сингапура, Брунея и Таиланда, согласно последнему отчету, опубликованному Numbeo, крупнейшей в мире базой данных, предоставляемых пользователями.
3 месяца назад
Арендная плата за офисы премиум-класса в Хошимине в прошлом году достигла пятилетнего максимума в среднем 67 долларов США за квадратный метр после роста на 2,2% по сравнению с 2023 годом.
3 месяца назад
В командном центре дорожной полиции Ханоя 600 кластеров дорожных камер контролируют ключевые перекрестки в режиме реального времени.
3 месяца назад