Линия метро № 2 в Хошимине будет запущена в эксплуатацию в декабре 2025 года
Протяженность второй линии метро составит 11,3 километра, включая 9,3 километра подземных переходов.

Согласно объявлению муниципальной администрации, опубликованному в среду, Хошимин начнет строительство линии метро № 2 в декабре 2025 года в рамках плана по развитию семи линий метро общей протяженностью 355 километров в течение следующего десятилетия.
Этот план основан на резолюции № 188, принятой законодательным национальным собранием в феврале, которая вводит специальные механизмы и политику для ускорения развития городских железнодорожных сетей как в Хошимине, так и в Ханое.
Соответственно, город намерен завершить необходимые процедуры для перевода финансирования с официальной помощи в целях развития на государственные инвестиции к апрелю 2025 года, что подготовит почву для проведения торгов и ввода в эксплуатацию линии метро № 2 в декабре этого года.
Общая протяженность второй городской системы метрополитена составит 11,3 километра, включая 9,3 километра подземной железной дороги и два километра надземного пути. Общий объем инвестиций составит около 47 триллионов донгов (1,83 миллиарда долларов США).
На линии, протянувшейся от станции Бен Тхань в районе 1 до станции Тхам Лыонг в районе 12, будет в общей сложности 11 станций, 10 из которых будут подземными, а одна - надземной.
После запуска в промышленную эксплуатацию первой линии городского метрополитена в декабре 2024 года линия метро № 2 входит в число семи дополнительных маршрутов метро, которые планируется построить в период с настоящего момента до 2035 года.
Для остальных шести линий городские власти планируют ускорить процедуры по отбору подрядчиков и начать строительство в 2027 году.
Подготовка площадки для этих проектов продлится с 2025 по 2027 год.
Комплексный план строительства 355 километров линий метро в течение десяти лет требует, по оценкам, инвестиций примерно в 40,2 миллиарда долларов.
Резолюция 188 предусматривает механизмы мобилизации различных источников финансирования, включая бюджеты центральных и местных органов власти, поступления от развития, ориентированного на транзит (TOD), и выпуск облигаций.
Для обеспечения успеха плана городские власти наметили семь ключевых задач: разработка соответствующих правовых документов; мобилизация и распределение инвестиционного капитала; подготовка и реализация проектов; содействие городскому развитию на основе модели TOD; содействие промышленному развитию, передаче технологий и обучению рабочей силы; управление строительными материалами и утилизацией отходов; а также решение проблем, связанных с другие связанные с этим задачи.
Было определено в общей сложности 74 конкретные задачи, каждая из которых имеет четкие временные рамки и распределяет обязанности между соответствующими департаментами и подразделениями.
Администрация города подчеркивает, что все участники проекта должны понимать, что это важная политическая миссия, требующая сосредоточенного времени, интеллекта и ресурсов.
Ожидается, что каждое подразделение будет активно сотрудничать с высоким чувством ответственности, чтобы внести свой вклад в развитие города.
Соответственно, специализированные учреждения, инвесторы и населенные пункты, через которые проходят проекты метрополитена, несут ответственность за надлежащую организацию и укомплектование персоналом для реализации плана.
Кроме того, муниципальный департамент транспорта разработает программу обучения для должностных лиц и государственных служащих для поддержки развития городской железнодорожной сети с 2025 по 2030 год, с перспективой до 2050 года.
Перед Saigon Transportation Mechanical Corporation поставлена задача разработать план развития железнодорожной отрасли, сосредоточив внимание на привлечении инвестиций в подвижной состав и реструктуризации с целью создания единой, современной и эффективной модели управления и технического обслуживания инфраструктуры.
С помощью механизмов, предусмотренных Резолюцией 188, наряду с развитием линий метро, город будет одновременно планировать, реконструировать и развивать городские районы вокруг станций в соответствии с моделью TOD. Эти задачи будут выполняться одновременно и согласованно.
С 2026 по 2030 год соответствующие департаменты и населенные пункты рассмотрят и скорректируют планы по внедрению землеустройства на основе модели TOD.
После завершения расчистки территории и переселения будут организованы земельные аукционы для привлечения инвестиций и развития городов в соответствии с нормативными актами.
Прогнозируется, что выручка от TOD development достигнет 7,79 миллиарда долларов, что составит 19,3 процента от капитала, необходимого для строительства 355 километров линий метро.
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Протяженность второй линии метро составит 11,3 километра, включая 9,3 километра подземных переходов.
17 минут назад
Вьетнам занял четвертое место в Юго-Восточной Азии по уровню безопасности после Сингапура, Брунея и Таиланда, согласно последнему отчету, опубликованному Numbeo, крупнейшей в мире базой данных, предоставляемых пользователями.
1 день назад
Арендная плата за офисы премиум-класса в Хошимине в прошлом году достигла пятилетнего максимума в среднем 67 долларов США за квадратный метр после роста на 2,2% по сравнению с 2023 годом.
5 дней назад
В командном центре дорожной полиции Ханоя 600 кластеров дорожных камер контролируют ключевые перекрестки в режиме реального времени.
1 неделю назад
Молодые люди все чаще обменивают свое здоровье на ночную работу и развлечения, что приводит к таким последствиям, как нарушения сна, снижение производительности и долгосрочные риски для здоровья.
2 недели назад
В среднем квартира в Ханое стоит почти на 25% ниже, чем в Хошимине, говорится в новом отчете.
1 месяц назад
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении во Вьетнаме увеличилась на 1,1 года по сравнению с 2019 годом, согласно недавно опубликованному Главным статистическим управлением (GSO) Среднесрочному отчету о переписи населения и жилищного фонда за 2024 год.
1 месяц назад
Ханой одобрил планы строительства дороги протяженностью 50 км, соединяющей центр города с международным аэропортом Джа Бинь, запланированного проекта в соседней провинции Бакнинь.
1 месяц назад
Супермаркеты и торговые центры в Ханое и Хошимине были переполнены покупателями в преддверии крупнейшего ежегодного праздника Вьетнама – Лунного Нового года (Тэт).
2 месяца назад
Инвесторы скупают квартиры рядом с новой первой линией метро Хошимина и предлагают будущие квартиры с прицелом на повышение стоимости.
2 месяца назад