Vietnews.ru
Наука и Технология

Аккумуляторная технология определит гонку для электромобилей

(Читать 2 мин.)

Изменение электромобиля на уличной парковке с графическим пользовательским интерфейсом, концепция будущего автомобиля EV

Только когда быстро заряжающиеся батареи наряду с общенациональной системой или зарядными станциями станут популярными во Вьетнаме электромобили.

В начале 2018 года компания из Ханоя отправилась в США, чтобы узнать о модели или электромобиле – Tesla Model 3 – для распространения во Вьетнаме. При стартовой цене в 35 000 долларов за автомобиль плюс 70%-ный налог на импорт, 15%-ный специальный налог на потребление и 10%-ный налог на добавленную стоимость цена автомобиля оценивается примерно в 2 миллиарда донгов (почти 100 000 долларов).

Эта цена была не намного выше, чем у некоторых импортных роскошных автомобилей, использующих бензин. Однако, поразмыслив, этот дистрибьютор решил не импортировать этот тип автомобилей, поскольку технология была ограничена, а инфраструктура для электромобилей во Вьетнаме была недостаточно развита.

В 2017 году Mai Linh Group планировала развивать электрические такси в крупных городах. Однако этот план провалился по простой причине: не было зарядных станций для электрических такси. Более того, что произойдет, если электрическому такси придется остановиться хотя бы на 30 минут для зарядки? В общем, электромобили кажутся такими же неудобными, как и автомобили, использующие бензин

Нынешний рынок электромобилей переживает значительный прогресс по сравнению с тем, что было 2-3 года назад. VinFast получил заказы на свою первую модель электромобиля, которая, как ожидается, будет передана в ноябре 2021 года. Некоторые другие фирмы импортировали электромобили для распространения. Цены на эти автомобили аналогичны ценам на бензиновые автомобили в том же сегменте.

В некоторых городах есть также несколько зарядных станций для электромобилей, где электромобили можно быстро зарядить в течение 25 минут, чтобы иметь мощность, достаточную для путешествия на 200 км. В ближайшее время по всей стране будет построено множество станций быстрой зарядки, время зарядки которых составит 15 минут, для проезда почти 200 км. Однако этого недостаточно для развития электромобилей.

Когда автомобили, работающие на бензине, будут заменены на электромобили?

В мире потребители покупают только электромобили с аккумуляторами, полезными на расстояние 400 км, с быстрым временем зарядки и дешевыми ценами.

По словам автомобильного эксперта Нгуен Минь Донга, одним из важнейших компонентов электромобиля является аккумуляторная батарея.

В настоящее время все электромобили используют технологию литиевых батарей, также известную как жидкостные батареи. Мощность этой батареи достигла предела в 150 Вт/кг. Для увеличения емкости батарея будет иметь большой объем, что приведет к высоким затратам и низкой производительности.

Например, Tesla Model S может проехать 413 км на одном заряде, но аккумулятор мощностью 85 кВт/ч стоит до 17 000 долларов, что составляет почти половину стоимости автомобиля.

Кроме того, очень высок риск возгорания или взрыва жидких батарей. Медленная зарядка требует времени, в то время как быстрая зарядка с большей вероятностью приведет к риску возгорания. В связи с этим возникает острая необходимость в разработке нового поколения аккумуляторов.

Многие считают, что будущее электромобилей - это полупроводниковые батареи. Технология твердотельных батарей использует твердые электролиты, заменяя жидкие электролиты. Возможно изготовление батарей меньшего размера с большей емкостью. Твердотельные батареи также более безопасны для пользователей, так как не содержат токсичных, легковоспламеняющихся жидкостей и имеют более длительный срок службы. В частности, этот тип аккумулятора также имеет более высокую скорость зарядки.

Однако технологии полупроводниковых батарей все еще находятся в стадии исследования и разработки, а производственные затраты высоки.

Компания Toyota (Япония) инвестировала 13,9 млрд. долларов в исследования и разработку твердотельных батарей. Toyota протестировала свою первую модель автомобиля с полупроводниковым аккумулятором в конце 2019 года. Компания Samsung (Южная Корея) создала модель полупроводникового аккумулятора, который позволяет электромобилю проехать до 800 км за один заряд, а срок службы аккумулятора составляет более 1000 раз заряда. ProLogium (Тайвань) тестирует новую технологию батарей и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 2023 году. Во Вьетнаме VinFast сотрудничает с ProLogium в производстве твердотельных батарей.

Говорят, что электромобили с полупроводниковыми аккумуляторами появятся на рынке с 2025 года.

Однако после хорошего заряда аккумулятора не менее важным требованием является зарядная станция. Бензиновые автомобили можно заправлять на десятках тысяч АЗС по всей стране, но для электромобилей во Вьетнаме в ближайшем будущем не будет жизнеспособной системы зарядки. Производители электромобилей взяли на себя обязательство и приложили все усилия для разработки систем зарядных станций. Однако создание десятков тысяч заправочных станций по всей стране нелегко и может выйти за рамки возможностей одной фирмы.

Источник: VietNamNet


Тэги: Аккумуляторная технология определит гонку для электромобилей
#автомобиль


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Технический гигант в США Qualcomm во вторник официально открыл новый центр исследований и разработок искусственного интеллекта (AI R&D) в Вьетнаме.

Наука и Технология,

1 неделю назад

В качестве знакового шага, который подчеркивает растущие амбиции Вьетнама в области высоких технологий, компания Vingroup представила первого в стране человекоподобного робота отечественной разработки – VinMotion.

Наука и Технология,

1 неделю назад

Ведущие ученые призывают к крупным инвестициям в ключевые технологии в рамках усилий Вьетнама по созданию надежной инновационной экосистемы в соответствии с резолюцией 57.

Наука и Технология,

2 недели назад

Финтех (финансовые технологии) играет ключевую роль в расширении доступа к финансовым услугам по всему Вьетнаму, предоставляя недорогие финансовые услуги и значительно улучшая качество обслуживания пользователей с помощью инновационных утилит.

Наука и Технология,

3 недели назад

VNREDSat-1, первый вьетнамский спутник наблюдения Земли, запущенный 12 лет назад, возобновил нормальную работу после успешного решения проблем с системой управления, сообщает Вьетнамский национальный космический центр (VNSC) при Вьетнамской академии наук и технологий.

Подключение к глобальному интернету во Вьетнаме восстановилось в нормальном режиме после завершения ремонта подводного кабеля Asia Pacific Gateway (APG) — как раз к пятидневному Дню воссоединения страны и первомайским праздникам, начинающимся в среду.

Вьетнам ввел в эксплуатацию свой сегмент Asia Direct Cable, своего крупнейшего на сегодняшний день подводного интернет-соединения, с посадочной станцией в центральной провинции Биньдинь.

Наука и Технология,

2 месяца назад

Три основных телекоммуникационных провайдера страны, VNPT, FPT и Viettel, увеличили базовую скорость фиксированного интернета до минимума в 300 Мбит/с, что приблизило Вьетнам к самому быстрому в мире.

Наука и Технология,

2 месяца назад

Виртуальный помощник Apple Siri теперь поддерживает вьетнамский язык и может взаимодействовать с местными приложениями для вызова такси и денежных переводов.

Наука и Технология,

2 месяца назад

Генеральный директор Bybit Бен Чжоу похвалил вьетнамскую компанию по кибербезопасности Verichains за ее решающую роль в расследовании “крупнейшего в истории кражи криптовалют” - взлома на сумму 1,5 миллиарда долларов, целью которого была его криптовалютная биржа.

Наука и Технология,

3 месяца назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com