Вьетнамская компания производит летающие автомобили по цене 2 млрд донгов
Одноместный летающий аппарат Airlios, оснащенный восемью бесщеточными электродвигателями, общей мощностью 37,5 лошадиных сил, взлетает с вертикали через 10 секунд.
Airlios, компания, базирующаяся в Ханое, демонстрирует прототип летающего аппарата во время Вьетнамского автосалона (VMS) 2022 (в Хошимине, 26-30 октября). Проект Airlios находится в процессе завершения с целью вывода коммерческой версии на рынок к 2024 году, с целью использования в таких областях, как спасение, пассажирский транспорт ...

«Прогресс в завершении проекта пока составляет порядка 70-80%. Мы планируем запустить первый коммерческий рейс из Ха-Тьена на Фукуок (около 40 км) к концу 2023 года», — сказал Май Тхиен Ву, главный технический директор Airlios. «Если все пойдет хорошо, коммерческая версия Airlios может доходит до пользователей в 2024 году».
По словам Ву, идея летающих аппарата - нового типа личного и пассажирского транспорта не только во Вьетнаме, но и в мире - была возрождена инженерной командой и советом директоров Airlios 5 лет назад. Если ей удастся вывести коммерческую версию на рынок в кратчайшие сроки, Airlios может стать первым производителем летающих мотоциклов в Юго-Восточной Азии и одним из немногих производителей автомобилей, рассматриваемых как будущее в умных городах.
Прежде чем представить модель летающего аппарата на VMS 2022, представители Airlos заявили, что прототипы имели в общей сложности более 100 летных часов и 1000 км испытательных полетов в районах, лицензированных государством для беспилотных летательных аппаратов (дронов) для летных испытаний.
Летающий аппарат Airlios представляет собой eVTOL-электрический вертикальный взлет и посадку (eVTOL), весом 220 кг, максимальной полезной нагрузкой 100 кг, длиной 1,9 м, высотой 1,15 м и размахом крыльев 2 м.
Комплект из 8 независимых литий-ионных аккумуляторов емкостью 27 000 мАч, которые обеспечивают питание 8 электродвигателей, разделенных поровну на 4 оси в качестве резервной на случай неисправности батареи, по-прежнему позволяет самолету безопасно приземляться. При зарядной станции постоянного тока мощностью 30 кВт аккумулятор заряжается на 30-90% около 5 минут, 90-100% требуется примерно на 4 минуты больше, общее время полной зарядки составляет 7-9 минут.
Шасси и вращающийся винт в основном изготовлены из алюминиевого сплава и углеродного волокна. Из неподвижного положения на ровной поверхности летающая модель поднимает свое тело вертикально за 10 секунд. На высоте более 10 м транспортное средство может двигаться.
Прототип Airlios успешно летал на максимальной скорости 100 км/ч за 20 минут с дальностью полета 33 км и на высоте не более 120 м. Эти параметры также используются компанией для коммерческой версии. Высота 120 м эквивалентна 44-этажному зданию (по 2,7 м каждое). Поэтому этот тип транспортного средства может столкнуться с трудностями в городских районах со многими зданиями.
Коммерческая версия Airlios имеет два режима управления: автоматический или пилотируемый. В автоматическом режиме маршрут полета предварительно прокладывается из пункта А в пункт Б. В пилотируемом режиме пользователь должен пройти курс обучения авиакомпании продолжительностью от 6 месяцев до 1 года, чтобы овладеть навыками полета.
Г-н Ву добавил, что в режиме автоматического полета летающий аппарат Airlios настроен на изменение высоты в зависимости от фактической местности для оптимизации энергосбережения. «На более плоской местности автомобиль летит низко, и наоборот, там, где есть высокие здания, автомобиль увеличивается в высоту, чтобы держаться на безопасном расстоянии от земли или объектов внизу», — сказал технический директор Airlios.

Летающий аппарат Airlios имеет самую низкую цену в 81 000 долларов США за стандартную версию Air One, что эквивалентно более чем 2 миллиардам донгов по текущему обменному курсу. Аналог Airlios шведской компании Jetson, модель One стоит 92 000 долларов США. У Airlios есть 3 другие версии: Peganus за 88 000 долларов США, Minotaur и Custom, предназначенные для клиентов, которые хотят персонализировать летающий автомобиль, по цене 99 000 долларов США.
Рынок летающих мотоциклов в мире стремительно растет в последние годы. Многие стартапы в таких странах, как США, Германия, Швеция, Китай, Япония, Израиль... участвуют в этой новой области воздушного транспорта, но большинство из них просто останавливаются на идее и количестве продуктов. довольно маленький. Сингапур, Малайзия, Индонезия — страны Юго-Восточной Азии, планирующие ввести в эксплуатацию летающие такси в ближайшие годы.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Технический гигант в США Qualcomm во вторник официально открыл новый центр исследований и разработок искусственного интеллекта (AI R&D) в Вьетнаме.
1 неделю назад
В качестве знакового шага, который подчеркивает растущие амбиции Вьетнама в области высоких технологий, компания Vingroup представила первого в стране человекоподобного робота отечественной разработки – VinMotion.
1 неделю назад
Ведущие ученые призывают к крупным инвестициям в ключевые технологии в рамках усилий Вьетнама по созданию надежной инновационной экосистемы в соответствии с резолюцией 57.
2 недели назад
Финтех (финансовые технологии) играет ключевую роль в расширении доступа к финансовым услугам по всему Вьетнаму, предоставляя недорогие финансовые услуги и значительно улучшая качество обслуживания пользователей с помощью инновационных утилит.
3 недели назад
VNREDSat-1, первый вьетнамский спутник наблюдения Земли, запущенный 12 лет назад, возобновил нормальную работу после успешного решения проблем с системой управления, сообщает Вьетнамский национальный космический центр (VNSC) при Вьетнамской академии наук и технологий.
1 месяц назад
Подключение к глобальному интернету во Вьетнаме восстановилось в нормальном режиме после завершения ремонта подводного кабеля Asia Pacific Gateway (APG) — как раз к пятидневному Дню воссоединения страны и первомайским праздникам, начинающимся в среду.
1 месяц назад
Вьетнам ввел в эксплуатацию свой сегмент Asia Direct Cable, своего крупнейшего на сегодняшний день подводного интернет-соединения, с посадочной станцией в центральной провинции Биньдинь.
2 месяца назад
Три основных телекоммуникационных провайдера страны, VNPT, FPT и Viettel, увеличили базовую скорость фиксированного интернета до минимума в 300 Мбит/с, что приблизило Вьетнам к самому быстрому в мире.
2 месяца назад
Виртуальный помощник Apple Siri теперь поддерживает вьетнамский язык и может взаимодействовать с местными приложениями для вызова такси и денежных переводов.
2 месяца назад
Генеральный директор Bybit Бен Чжоу похвалил вьетнамскую компанию по кибербезопасности Verichains за ее решающую роль в расследовании “крупнейшего в истории кражи криптовалют” - взлома на сумму 1,5 миллиарда долларов, целью которого была его криптовалютная биржа.
3 месяца назад