Vietnews.ru
Экономика

Правительство рассматривает предложение Vingroup о политике в отношении электромобилей

(Читать 3 мин.)

Некоторые вьетнамские предприятия инвестировали в производство электромобилей и зарядных станций, но общая стратегия развития электромобилей еще не разработана правительством.

Правительственная канцелярия недавно выпустила уведомление о решении заместителя премьер-министра Ле Минь Хая относительно политики в отношении электромобилей в ближайшие пять лет.

Хай попросил Министерство финансов (MOF) объединить усилия с Министерством промышленности и торговли (MOIT), Министерством транспорта (MOT) и Министерством природных ресурсов и окружающей среды (MONRE) для сбора мнений о предложении Vingroup по развитию электромобилей и представить отчет правительству.

На рабочем совещании с руководителями правительства и министерств 19 мая Нгуен Вьет Куанг, генеральный директор Vingroup, предложил правительству предоставить налоговые и пошлинные льготы, чтобы предприятия могли иметь более благоприятные условия в такой жесткой конкурентной сфере бизнеса, как автомобилестроение.

В апреле 2021 года компания VinFast объявила о начале приема заказов на свою первую модель электромобиля VF e34. Первые продукты будут поставлены клиентам к ноябрю 2021 года.

VinFast заявила, что сотрудничает с тайваньской компанией ProLogium для исследования и разработки твердотельных батарей для электромобилей.

Vingroup сделала значительные инвестиции в масштабное производство электромобилей VinFast. Она также разрабатывает зарядные станции и исследует аккумуляторы.

Однако, несмотря на то, что предприятие придерживается методичной инвестиционной стратегии, до сих пор не разработана национальная стратегия производства электромобилей.

В настоящее время электромобили могут пользоваться льготами только в тарифе на импорт автозапчастей (ноль процентов) и в налоге на роскошь (70 процентов от ставки налога, применяемого к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания). При этом другие налоги и налог на регистрацию транспортных средств остаются прежними.

В настоящее время электромобили могут пользоваться льготами только в тарифе на импорт автозапчастей (ноль процентов) и в налоге на роскошь (70 процентов от ставки налога, применяемого к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания). При этом другие налоги и налог на регистрацию транспортных средств остаются прежними.

В прошлом Mitsubishi хотела производить и собирать электромобили во Вьетнаме. Однако в ожидании политики по развитию электромобилей она приуныла.

В последнее время некоторые автопроизводители с иностранными инвестициями проявляют нетерпение, проводя рабочие встречи с министерствами по поводу намерения страны развивать индустрию электромобилей.

Предприятия хотят увеличить объем инвестиций во Вьетнаме и в будущем производить электромобили.

Отставание

Что касается стран с развитой автомобильной промышленностью, то проблемы возникнут, когда автомобильная промышленность перейдет на производство электромобилей. Автозапчасти, используемые для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, такие как двигатель и коробка передач, будут постепенно ликвидированы. Это означает, что производство этих деталей сократится, что может привести к потере сотен тысяч рабочих мест.

Однако Вьетнам не пострадает, поскольку его автомобильная промышленность не развита, и отрасль не сильно зависит от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Другими словами, переход Вьетнама на производство электромобилей не будет слишком дорогостоящим.

Более того, Вьетнам имеет большой потенциал для развития автомобильной промышленности благодаря своему рынку и географическому положению для глобальной логистической деятельности. Страна также располагает квалифицированной и трудолюбивой рабочей силой.

В отличие от Малайзии, Таиланда и Индонезии, во Вьетнаме применяется закон о правостороннем движении, что помогает оптимизировать организацию производства и затраты.

Всех этих факторов достаточно, чтобы в будущем превратить Вьетнам в штаб-квартиру автомобильной промышленности.

В Юго-Восточной Азии Таиланд и Индонезия ведут ожесточенную конкурентную борьбу за привлечение инвестиций в производство электрифицированных автомобилей, включая HEV (гибридный электромобиль), PHEV (подключаемый гибридный электромобиль), FCV (автомобиль на топливных элементах) и EV (электромобиль). Они также хотят стать центром электромобилестроения в регионе и мире.

Эта цель реализуется двумя странами с помощью такой политики, как снижение налогов за снижение выбросов CO2. Кроме того, они также предлагают стимулы для инвесторов и финансовую поддержку покупателям электромобилей.

Благодаря такой политике Таиланд и Индонезия привлекли капитал в миллиарды долларов от ведущих мировых автопроизводителей, включая Toyota, Honda, Hyundai и LG, которые инвестировали в производство электромобилей и аккумуляторов.

Между тем, во Вьетнаме пока нет никакой политики, несмотря на растущее загрязнение воздуха.

Нгуен Минь Донг, авторитетный автомобильный эксперт, сказал, что для развития электромобилей необходимо предложить больше стимулов и оказать поддержку производителям, включая доступ к капиталу для развития технологий, а также инфраструктуру и поддержку развития отрасли. Кроме того, следует предложить финансовую поддержку, чтобы стимулировать людей переходить на электромобили.

"Одним словом, необходимо выстроить стратегию развития производства электромобилей с реалистичной политикой", - заключил Донг.

Источник: VietnamNet


Тэги: Правительство рассматривает предложение Vingroup о политике в отношении электромобилей
#автомобиль #Vingroup


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

4 часа назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

5 часов назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

7 часов назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

4 дня назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

6 дней назад

Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.

Экономика,

6 дней назад

Птицы и цветы наслаждаются весной в национальном парке Трам-Чим

Три стеклянных моста во Вьетнаме

Нячанг: пляжи - это всего лишь одна из его достопримечательностей

Откройте для себя ручей Ленина в провинции Као Банг

Фу Йен: побережье рок-звезды, чудо-Будда и многое другое

Великолепный Ха Джанг в сезон цветения гречихи