Еще два участка вьетнамской скоростной автомагистрали не вызывают интереса у частных лиц
Еще два проекта скоростных автомагистралей во Вьетнаме должны быть сняты с аукциона ГЧП (государственно-частное партнерство), предложило министерство транспорта.
Предложение было сделано после нескольких месяцев открытых торгов, не вызвавших интереса со стороны частного сектора.
Как сообщалось ранее, частным компаниям трудно получить доступ к банковским кредитам для таких проектов, учитывая связанные с ними риски.
Министерство предложило перевести инвестиционную модель для двух участков Национальной скоростной автомагистрали, 43-километрового участка Национальной дороги 45 - Нгишон в Тханьхоа и 50-километрового участка Нгишон - Дьен Чау между Тханьхоа и Нгеаном, из частногосударственного в государственное финансирование. Оба проекта расположены в центральном регионе.
Это означает, что из 11 участков восточного кластера транснациональной скоростной автомагистрали только три будут финансироваться из частных источников, несмотря на то, что Национальное Собрание изначально хотело получить восемь.
Среди восьми, участок Винь Хао - Фан Тьет в центральной провинции Бинь Туань не получил ни одной заявки, когда он открылся в начале года. В июне он был вновь утвержден в качестве проекта, финансируемого государством.
В октябре северная провинция Туен Куанг также предложила построить за счет государственных средств скоростную автомагистраль, связывающую ее с соседней провинцией Фу Тхо, после того, как не удалось привлечь частных инвесторов.
Эксперты говорят, что финансирование является самой большой проблемой для участия частного сектора в таких проектах.
Чан Чунг, председатель Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение (VARSI), сказал, что инфраструктурные проекты обычно требуют больших капиталовложений, которые окупаются медленно.
Длительный срок погашения таких крупных сумм заставляет банки неохотно кредитовать.
Другая проблема заключается в том, что проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в последние годы получили неудачный резонанс после того, как жители выступили против размещения платных участков, а также сбора платежей, что еще больше затруднило окупаемость инвестиций для инвесторов, сказал Чанг.
Частые изменения в налоговой и управленческой политике также увеличивают риски и негативно влияют на потенциал привлечения долгосрочных инвесторов; и задержки в выделении государственных средств являются еще одной причиной для беспокойства, добавил он.
Чунг также сказал, что для проектов по строительству скоростной автомагистрали "Север-Юг" у частных инвесторов есть только шесть месяцев на мобилизацию финансирования, что слишком мало, учитывая трудности, с которыми они сталкиваются в этом процессе во Вьетнаме.
Модель ГЧП работает только в том случае, если и правительство, и частные фирмы получают выгоду от сделки, а правительству необходимо сначала установить доверие, если оно хочет привлечь больше денег из частного сектора, сказал он.
Вторя Чунгу, Фан Ван Тханг, заместитель председателя строительной фирмы Deoca Group, сказал, что, хотя многие компании способны строить скоростные автомагистрали, меняющаяся политика заставляет их беспокоиться о том, чтобы вкладывать деньги в проект, который требует большого капитала и многолетнего развития.
Правительство может наказывать компании, которые не выполняют соглашения, но нет никакого механизма возмещения ущерба, если правительство отказывается от своих обязательств, добавил он.
Чиновники ожидают, что новый закон О государственно-частном партнерстве привлечет больше частных инвесторов для развития инфраструктуры. Закон, принятый в июне, позволяет правительству делить финансовые риски с компаниями.
Нгуен Вьет Хюй, заместитель руководителя агентства государственно-частного партнерства при Министерстве транспорта, сказал, что инвесторы все еще ждут, чтобы увидеть, как новый закон принесет им пользу, когда он вступит в силу в следующем году.
Госорганы должны заняться вопросом других проектов ГЧП, которые были запланированы в последние годы, а правительство должно увеличить финансовую поддержку дорожных проектов с трафиком ниже прогнозируемого, добавил он.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
2 часа назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
2 часа назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
5 часов назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
1 день назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
1 день назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
5 дней назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
5 дней назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
5 дней назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
6 дней назад