GWEC призывает Вьетнам расширить тарифы на энергию ветра
Глобальный совет по ветроэнергетике (GWEC) заявил, что призвал правительство Вьетнама срочно расширить схему зеленых тарифов на энергию ветра (FiT).
По мнению совета, ветроэнергетика Вьетнама уже столкнется с замедлением инвестиций в 2020 году из-за неопределенности в отношении инвестиционной базы, а дальнейшие задержки с расширением FiT будут препятствовать развитию цепочки поставок и сокращению затрат на развивающемся ветровом рынке, что в конечном итоге может подорвать цель Вьетнама о доступном, надежном и чистом электричестве.
Вьетнам является самым быстрорастущим ветроэнергетическим рынком в регионе: в настоящее время установлено 500 МВт наземных и морских мощностей, а к 2025 году ожидается ввод не менее 4 ГВт.
Тем не менее, интерес инвесторов к развитию ветроэнергетических проектов во Вьетнаме значительно снизился в 2020 году, поскольку для реализации наземных ветроэнергетических проектов обычно требуется 2 года, но нынешний FiT распространяется только на проекты, завершенные к ноябрю 2021 года.
Без ясности в схеме FiT с 2022 года инвесторы сталкиваются со слишком большой неопределенностью, чтобы брать на себя обязательства по новым ветроэнергетическим проектам, что ставит под угрозу их будущее и ведет к сокращению рабочих мест в этом секторе.
“Вьетнам получил широкое признание за то, что быстро стал региональным лидером в области чистой энергии в Юго-Восточной Азии и привлек инвестиционные обязательства от ряда компаний мирового уровня в этом секторе”, - говорит Бен Бэквелл, генеральный директор GWEC. “Теперь правительство должно избегать замедления крайне необходимых инвестиций в ветроэнергетику за счет расширения схемы FiT, тем самым обеспечивая материализацию долгосрочных инвестиций для создания десятков тысяч квалифицированных рабочих мест и обеспечения экономики Вьетнама экологически чистой, конкурентоспособной энергией”.
В июне этого года премьер-министр утвердил дополнительные 7 ГВт новых ветровых проектов, которые должны быть добавлены к генеральному плану Вьетнама для сектора энергетики (PDP 7). Однако реальность такова, что подавляющая часть 7 ГВт может не реализоваться из-за отсутствия уверенности в расширении FiT.
“Вьетнам находится на пороге достижения экономии за счет масштаба и снижения затрат в ветроэнергетике, и этот импульс необходимо сохранить, чтобы избежать цикла роста и спада в развитии”, - отметил Марк Хатчинсон, председатель рабочей группы GWEC по Юго-Восточной Азии. “Из-за сроков проекта отложенное продление FiT может привести к периоду «спада» для ветроэнергетического сектора, когда очень мало проектов будет подключено к сети с 2022 по 2023 год. В долгосрочной перспективе это поставит под угрозу снижение затрат, которое стало возможным благодаря последовательному крупномасштабному развитию цепочки поставок, и, в конечном итоге, приведет к сокращению объемов возобновляемой энергии и более высоким ценам для Вьетнама”.
Прогнозируется, что до истечения срока действия нынешнего FiT в ноябре 2021 года будет введено не менее 1,65 ГВт ветровых проектов. Энергия ветра, как экологически чистый местный источник энергии, играет важную роль в укреплении энергетической безопасности Вьетнама и удовлетворении стремительно растущего спроса на электроэнергию.
Более того, растущий сектор возобновляемых источников энергии может создать миллиарды долларов инвестиционного капитала и сотни тысяч рабочих мест в долгосрочной перспективе.
Правительство Вьетнама в настоящее время рассматривает возможность расширения FiT и введения новой схемы FiT. Ситуация для ветроэнергетического сектора сейчас стала критической, поскольку снижение интереса инвесторов в 2020 году усугубляется сбоями из-за пандемии COVID-19.
На сегодняшний день ветроэнергетический рынок Вьетнама получает выгоду от все более сильных потоков иностранного и внутреннего капитала. 4 ГВт, которые должны быть введены к 2025 году, могут создать до 65.000 рабочих мест и привлечь около 4 млрд. долл. США инвестиций.
Совет заявил, что для реализации этого потенциала правительство Вьетнама должно действовать сейчас, чтобы расширить схему ветроэнергетики FiT и избежать длительного замедления инвестиций в чистую энергию и строительство ее источников в ближайшие годы.
GWEC - членская организация, представляющая весь сектор ветроэнергетики. Члены GWEC представляют более 1.500 компаний, организаций и учреждений в более чем 80 странах, включая производителей, разработчиков, поставщиков компонентов, научно-исследовательские институты, национальные и региональные ассоциации ветряных и возобновляемых источников энергии, поставщиков электроэнергии, финансовые и страховые компании.
Источник: ВИА
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
22-я международная сельскохозяйственная выставка "AgroViet 2022" пройдет с 15 по 18 сентября в Ханое.
11 часов назад
Иммиграционный департамент добавит информацию о месте рождения владельца в новые паспорта Вьетнама с 15 сентября.
13 часов назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Японский ритейлер Aeon запустил во Вьетнаме новый лейбл, ориентирующийся на дешевую повседневную одежду, как ответ брендам вроде H&M или Uniqlo.
21 час назад
До 90% предприятий с прямыми иностранными инвестициями (ПИИ) в одном из высокотехнологичных парков Хошимина не инвестировали в исследования и разработки (НИОКР), сообщил местный эксперт.
21 час назад
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
21 час назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
23 часа назад
Вьетнамский боевик «578 Magnum» был выбран для участия в Гран-при за лучшую кинопремию на 26-м Таллиннском кинофестивале «Черные ночи» (POFF) в Эстонии.
2 дня назад
Беспосадочный рейс из Мумбаи прибыл на остров Фукуок в пятницу, ознаменовав запуск первого прямого рейса между вьетнамским туристическим островом и Индией.
Вьетнамский перевозчик Vietravel будет сотрудничать с расположенной в Хошимине акционерной компанией Asean Cargo Gateway Joint Stock Company (ACG) для запуска сервиса грузовых авиаперевозок, внеся 51% и 49% капитала соответственно.
2 дня назад