Вьетнам становится привлекательным местом для франчайзинга
Эксперты считают, что Вьетнам станет привлекательным местом для франчайзинга после окончания пандемии.
Нгуен Туан, заместитель директора Городского инвестиционного и торгового центра HCM (ITPC), на прошлой неделе на семинаре «Начни свой бизнес с модели франшизы» в городе сказал: «С его положительными темпами экономического роста в прошлом году и населением почти 100 миллионов, будущее франчайзинга выглядит многообещающим во Вьетнаме».
Туан сказал: «Помимо огромных преимуществ для франчайзеров, модель также сводит к минимуму риск для франчайзи».
По данным Международной ассоциации франчайзинга, Вьетнам стал привлекательным местом для франчайзинга, особенно в таких секторах, как еда и напитки, образование, здоровье и питание, бизнес-услуги, гостеприимство, мода, красота и уход за кожей, развлечения и магазины повседневного спроса.
По словам Нгуен Фи Ван, основателя и председателя Retail and Franchise Asia, а также основателя и исполнительного члена World Franchise Associates, индустрия франчайзинга обеспечивает 5-10% ВВП в странах, где она развита.
По ее словам, в США, откуда он возник, этот показатель составляет 5,1 процента, 10 процентов в Канаде, 9 процентов в Австралии и 9,7 процента в Южной Африке.
В Азии франчайзинг наиболее популярен в Республике Корея (7,8 процента ВВП), за которой следуют Малайзия (6,3 процента), Филиппины (5 процентов) и Сингапур (3 процента).
В Малайзии правительство выбрало в качестве долгосрочной стратегии развитие МСП путем экспорта бизнес-моделей и торговых марок вместо экспорта товаров.
По ее словам, после того, как пандемия пройдет, у франчайзинга будет большой потенциал для развития.
Но, чтобы добиться успеха, франчайзи должны убедиться, что у них есть хорошие бизнес-планы и менеджмент.
По ее словам, вьетнамские франчайзи вложили много денег в покупку франшизы, но не в создание управленческой команды для ее управления.
По ее словам, чтобы иметь устойчивую модель, компании должны сосредоточиться на брендах и бизнес-модели, операционной платформе, обучении персонала, цепочке поставок и технологической платформе.
В Вьетнаме хорошо зарекомендовавшие себя франчайзи включают Trung Nguyên Coffee, Phở 24, T&T, Cafe Bobby Brewers, Kinh Đô Bakery, Wrap and Roll, Café Cộng, AQ Silk и Highland’s Coffee.
Источник: VietnamNews
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнам входит в пятерку самых популярных направлений для путешествий россиян на новогодние каникулы, согласно данным бронирования авиабилетов на российском туристическом сайте OneTwoTrip.
Вьетнамский индекс VN-Index упал на 2,4% до 1 174,35 пункта в понедельник, что является самым низким показателем с 11 июля.
Четыре приморских курорта с красными черепичными крышами, белыми стенами, розовыми цветами бугенвиллии и арочными дверными проемами создают у посетителей ощущение, что они затерялись на средиземноморском пляже.
Изобилующие деревянными дверями, соломенными крышами и интерьерами из бамбука, четыре вьетнамских курорта, расположенных в аутентичной сельской местности, не снижают ни роскоши, ни цен на нее.
В списке 10 лучших курортов Вьетнама, составленном экспертами по туризму на World Travel Awards этого года, Фукуок занял первое место с четырьмя представителями.
Власти центральной провинции Куангбинь разрешили туристическим агентствам запускать новые туры для изучения пещерной системы Сон Бой и культуры Бру-Ван Киеу.
Кофейный гигант Trung Nguyen Legend открыл свой первый глобальный магазин в Шанхае в рамках усилий по продвижению вьетнамского кофе на мировой арене.
Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.
Доллар США продолжил свое недавнее ралли, поднявшись до нового пика более 23 800 по отношению к донгу после того, как некоторые банки повысили его цену в понедельник.