Vietnews.ru
Инвестиция

Вьетнам одобряет расширение восточного крыла скоростной автомагистрали Север-Юг по модели государственно-частного партнерства

(Читать 3 мин.)

Вьетнамское правительство одобрило расширение восточного крыла скоростной автомагистрали Север-Юг с использованием модели государственно-частного партнерства (ГЧП), согласно заявлению Правительственного офиса.

Участок скоростной автомагистрали Север-Юг во Вьетнаме. Фото: Deo Ca Transport Infrastructure Investment JSC.

Заместитель премьер-министра Чан Хонг Ха недавно провел два совещания по оценке инвестиционных планов расширения нескольких участков скоростной автомагистрали в рамках ГЧП. Он поручил Министерству строительства изучить оптимальные, осуществимые решения, чтобы избежать неэффективности и расточительства.

Хотя Министерство финансов и Министерство строительства в целом пришли к согласию относительно направления, они разошлись во мнениях относительно поэтапности инвестирования. Юридические толкования, касающиеся применения ГЧП при расширении проектов, финансируемых государством, также остаются противоречивыми.

Ха одобрил предложение министерства строительства о расширении всего восточного участка. Министерство будет сотрудничать с инвесторами, участвующими в трех существующих подпроектах ГЧП, для изучения вариантов расширения.

Для остальных 15 подпроектов государственных инвестиций оно будет координировать свои действия с соответствующими ведомствами для подготовки инвестиционных планов в рамках модели ГЧП.

Министерство должно представить подробное инвестиционное предложение премьер-министру до 4 августа 2025 года, сказал он, добавив, что в отчете должны быть изложены правовые, экономические и политические основы расширения и предложена оптимальная инвестиционная схема, а также любые специальные механизмы или политика, необходимые для ускорения реализации.

Если расширение будет осуществляться поэтапно, министерство должно предоставить четкие объяснения и реалистичные сроки реализации, чтобы обеспечить завершение проекта в период с 2026 по 2030 год, потребовал он.

Инвестиции в ГЧП помогают снизить нагрузку на государственный бюджет

Протяженность восточного участка скоростной автомагистрали Север-Юг составляет около 1375 километров. Около 654 км, построенных в период с 2017 по 2020 год, уже используются. Остальные 721 км, построенные в течение 2021-2025 годов, планируется завершить к 2026 году.

Однако ограниченная ширина некоторых участков, состоящих из двух или четырех полос движения, привела к возникновению узких мест, проблемам с безопасностью и неспособности удовлетворить растущие требования к дорожному движению, обусловленные повышением показателей экономического роста и обновлением национальных стандартов скоростных автомагистралей.

В ответ на это несколько частных застройщиков инфраструктуры предложили расширить скоростную автомагистраль до шести полос движения в рамках ГЧП. Сторонники такого подхода утверждают, что он ослабит нагрузку на государственный бюджет, повысит конкурентоспособность частного сектора и обеспечит более эффективное управление государственным бюджетом.

По оценкам министерства строительства, для полного расширения восточного крыла скоростной автомагистрали протяженностью более 1200 км потребуется примерно 152 трлн вонгов (6 млрд долларов).

На Ежегодном общем собрании акционеров 2025 года, состоявшемся в мае, председатель правления "короля туннелей" Deo Ca Group Хо Мин Хоанг объявил, что компания официально предложила премьер-министру инвестиционный план строительства более 1100 км трассы общей стоимостью почти 152 трлн вонгов.

Группа подчеркнула, что ГЧП может мобилизовать частный капитал и снизить налоговую нагрузку, одновременно способствуя увеличению государственных доходов за счет сбора платы за проезд и прозрачного аудита.

В июне Son Hai Group представила отдельное предложение об инвестировании в модернизацию 263 км скоростной автомагистрали от Хоайнхона в бывшей провинции Биньдинь (ныне часть провинции Гиа Лай после слияния) до Нячанга в провинции Кханьхоа по модели ГЧП, полностью с привлечением частного капитала. Компания обязалась завершить проект в течение 24 месяцев и предоставить 10-летнюю гарантию на техническое обслуживание.

По данным Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожную систему (VARSI), использование механизмов ГЧП для крупных инфраструктурных проектов, таких как высокоскоростная железная дорога Север-Юг и городские железнодорожные системы, может высвободить государственные ресурсы для проектов в менее развитых регионах.

Источник: The Investor


Тэги: Вьетнам, автомагистраль Север-Юг,
#экономика Вьетнама #инвестиция во Вьетнаме


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамское правительство одобрило расширение восточного крыла скоростной автомагистрали Север-Юг с использованием модели государственно-частного партнерства (ГЧП), согласно заявлению Правительственного офиса.

Инвестиция,

3 минуты назад

Объем зарегистрированных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) во Вьетнаме в первом полугодии превысил 21,51 миллиарда долларов, увеличившись на 32,6% и достигнув рекордного уровня с 2009 года, в то время как объем освоенного капитала достиг 11,72 миллиарда долларов, увеличившись на 8,1%.

Инвестиция,

4 недели назад

О!Some, динамичный розничный бренд, посвященный созданию радостного образа жизни, отпраздновал важную веху торжественным открытием своего первого флагманского магазина во Вьетнаме в престижном торговом центре Vincom Center Dong Khoi 20 июня.

Инвестиция,

4 недели назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, разрешило частным компаниям инвестировать в проект высокоскоростной железной дороги Север-Юг.

Инвестиция,

1 месяц назад

Совместное вьетнамско-российское предприятие "Вьетсовпетро" планирует инвестировать 12,5 трлн донгов (483,6 млн долларов) в дальнейшую разработку нефтяного месторождения Бач Хо (Белый тигр), крупнейшего в своем роде во Вьетнаме.

Инвестиция,

1 месяц назад

Unilever Vietnam планирует увеличить инвестиционный капитал своего завода в Хошимине, южном мегаполисе, до 2,7 триллиона донгов (104,5 миллиона долларов США), согласно недавнему отчету об оценке воздействия на окружающую среду.

Инвестиция,

1 месяц назад

SCG Packaging Public Company Limited (SCGP), дочерняя компания таиландского многоотраслевого гиганта SCG, приобрела дополнительные 30% акций АО "Зуй Тан", став единственным владельцем ведущего производителя жесткой пластиковой упаковки во Вьетнаме.

Инвестиция,

1 месяц назад

По данным Национального статистического управления (NSO), объем зарубежных инвестиций Вьетнама вырос за первые пять месяцев 2025 года, достигнув 317,3 млн долларов США, что на 130% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Инвестиция,

1 месяц назад

Вьетнамская частная компания VSAP LAB JSC была утверждена в качестве инвестора проекта по созданию лаборатории передовых технологий упаковки стоимостью 1,8 трлн донгов (69,11 млн долларов США), которая будет способствовать развитию производства полупроводников в центральном городе Дананг.

Инвестиция,

1 месяц назад

Зарегистрированные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) во Вьетнаме за первые пять месяцев текущего года достигли 18,4 млрд долларов, увеличившись на 51,1%, в то время как освоенный капитал достиг 8,9 млрд долларов, увеличившись на 7,9%.

Инвестиция,

1 месяц назад

5 отелей Вьетнама получили награды Travel + Leisure awards

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения