Vietnews.ru
Экономика

Закон о государственно-частном партнерстве приносит мало пользы государственным проектам

(Читать 3 мин.)

Вьетнамское шоссе. Страна стремится построить 9000 км автомагистралей к 2050 году, и ожидается, что одна треть затрат на строительство будет финансироваться за счет частных денег. Фото baochinhphu.vn

По мнению экспертов, Закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) действует уже более полутора лет, но пока он не имеет никакого значения для внутренних инвестиций.

Зыонг Данг Хюэ, юрисконсульт Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение, обеспокоен тем, что количество проектов, основанных на ГЧП, сокращается с тех пор, как Закон о ГЧП вступил в силу в начале 2021 года.

Он подчеркнул четыре причины, по которым закон не дает стимула частному участию в государственных проектах.

Во-первых, закон слишком упрощен, неадекватен для регулирования многих основных вопросов, вытекающих из договоров ГЧП. Без надлежащих правовых оснований частные инвесторы разочаровываются и не желают заключать соглашения.

Во-вторых, закон не дает четкого определения прав частных инвесторов на объекты в проектах. Отсутствие четкого определения прав делает инвесторов неуверенными в своей собственности на объекты, откладывая их.

В-третьих, это право управлять объектами для получения прибыли, которую частные инвесторы ищут, когда они вкладывают свои деньги в проекты, основанные на ГЧП.

Хотя это право было косвенно изложено в различных юридических документах, в действительности оно часто нарушается, что еще больше обескураживает инвесторов.

Отсутствие механизма стимулирования частных инвестиций в мелкие объекты вдоль автомагистралей общего пользования, такие как автозаправочные станции и мотели, является четвертой причиной низкого частного присутствия на сцене государственных проектов.

Нгуен Минь Дык, эксперт юридического департамента Торгово-промышленной палаты Вьетнама, подсчитал, что Вьетнаму необходимо около 900 триллионов донгов (38 миллиардов долларов США) в период с 2021 по 2030 год, чтобы достичь своей цели в 9000 км автомагистралей и 30 000 км национальных дорог к 2050 году.

Правительство ожидает, что государственные деньги удовлетворят две трети финансовых потребностей, а частные инвестиции сделают все остальное. К сожалению, в 2021 и 2022 годах в общественную инфраструктуру почти не поступало частных денег.

«Низкое частное участие указывает на то, что цель 300 триллионов донгов частных инвестиций в инфраструктуру в ближайшие 10 лет непроста», - сказал он.

Он также сообщил, что многие государственные проекты, которые, как первоначально ожидалось, начнутся в рамках ГЧП, позже финансировались исключительно за счет государственных денег, поскольку они получили теплый прием от частных инвесторов.

Нгуен Чонг Хиеп, директор HPVN Law LTD., подчеркнул необходимость пересмотра Закона о ГЧП для поощрения участия частного сектора в государственных проектах.

Он сказал, что правительство должно создать хорошо развитый механизм распределения рисков, чтобы дать частным инвесторам достойную прибыль для вознаграждения за риски, которые они несут в проектах, основанных на ГЧП.

Хороший компромисс между риском и доходностью будет выступать в качестве финансового стимула для инвесторов вкладывать свои деньги в общественную инфраструктуру.

Он также сказал, что должен быть создан механизм урегулирования споров для решения государственно-частных разногласий и быстрого разрешения незначительных споров.

Он призвал к прозрачности, когда контракты выставляются на тендер, чтобы гарантировать, что лучшие инвесторы выиграют тендеры. Инспекции должны проводиться часто, чтобы предотвратить фаворитизм.

Нгуен Хонг Чунг, председатель DVL VENTURES, призвал правительство изменить свое управленческое мышление, создать институты, способствующие ГЧП, и учредить национальный фонд для развития ГЧП.

Он сказал, что пришло время изменить отношения между государством и частным сектором, чтобы идти в ногу со временем.

Источник: VNS


Тэги: Закон о государственно-частном партнерстве, государственный проект,
#инвестиция во Вьетнаме


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

2 дня назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

2 дня назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

3 дня назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

4 дня назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

5 дней назад

Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.

Экономика,

5 дней назад

Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.

Экономика,

5 дней назад

Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.

Экономика,

5 дней назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com