Vietnews.ru
Экономика

Закон о государственно-частном партнерстве приносит мало пользы государственным проектам

(Читать 3 мин.)

Вьетнамское шоссе. Страна стремится построить 9000 км автомагистралей к 2050 году, и ожидается, что одна треть затрат на строительство будет финансироваться за счет частных денег. Фото baochinhphu.vn

По мнению экспертов, Закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) действует уже более полутора лет, но пока он не имеет никакого значения для внутренних инвестиций.

Зыонг Данг Хюэ, юрисконсульт Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение, обеспокоен тем, что количество проектов, основанных на ГЧП, сокращается с тех пор, как Закон о ГЧП вступил в силу в начале 2021 года.

Он подчеркнул четыре причины, по которым закон не дает стимула частному участию в государственных проектах.

Во-первых, закон слишком упрощен, неадекватен для регулирования многих основных вопросов, вытекающих из договоров ГЧП. Без надлежащих правовых оснований частные инвесторы разочаровываются и не желают заключать соглашения.

Во-вторых, закон не дает четкого определения прав частных инвесторов на объекты в проектах. Отсутствие четкого определения прав делает инвесторов неуверенными в своей собственности на объекты, откладывая их.

В-третьих, это право управлять объектами для получения прибыли, которую частные инвесторы ищут, когда они вкладывают свои деньги в проекты, основанные на ГЧП.

Хотя это право было косвенно изложено в различных юридических документах, в действительности оно часто нарушается, что еще больше обескураживает инвесторов.

Отсутствие механизма стимулирования частных инвестиций в мелкие объекты вдоль автомагистралей общего пользования, такие как автозаправочные станции и мотели, является четвертой причиной низкого частного присутствия на сцене государственных проектов.

Нгуен Минь Дык, эксперт юридического департамента Торгово-промышленной палаты Вьетнама, подсчитал, что Вьетнаму необходимо около 900 триллионов донгов (38 миллиардов долларов США) в период с 2021 по 2030 год, чтобы достичь своей цели в 9000 км автомагистралей и 30 000 км национальных дорог к 2050 году.

Правительство ожидает, что государственные деньги удовлетворят две трети финансовых потребностей, а частные инвестиции сделают все остальное. К сожалению, в 2021 и 2022 годах в общественную инфраструктуру почти не поступало частных денег.

«Низкое частное участие указывает на то, что цель 300 триллионов донгов частных инвестиций в инфраструктуру в ближайшие 10 лет непроста», - сказал он.

Он также сообщил, что многие государственные проекты, которые, как первоначально ожидалось, начнутся в рамках ГЧП, позже финансировались исключительно за счет государственных денег, поскольку они получили теплый прием от частных инвесторов.

Нгуен Чонг Хиеп, директор HPVN Law LTD., подчеркнул необходимость пересмотра Закона о ГЧП для поощрения участия частного сектора в государственных проектах.

Он сказал, что правительство должно создать хорошо развитый механизм распределения рисков, чтобы дать частным инвесторам достойную прибыль для вознаграждения за риски, которые они несут в проектах, основанных на ГЧП.

Хороший компромисс между риском и доходностью будет выступать в качестве финансового стимула для инвесторов вкладывать свои деньги в общественную инфраструктуру.

Он также сказал, что должен быть создан механизм урегулирования споров для решения государственно-частных разногласий и быстрого разрешения незначительных споров.

Он призвал к прозрачности, когда контракты выставляются на тендер, чтобы гарантировать, что лучшие инвесторы выиграют тендеры. Инспекции должны проводиться часто, чтобы предотвратить фаворитизм.

Нгуен Хонг Чунг, председатель DVL VENTURES, призвал правительство изменить свое управленческое мышление, создать институты, способствующие ГЧП, и учредить национальный фонд для развития ГЧП.

Он сказал, что пришло время изменить отношения между государством и частным сектором, чтобы идти в ногу со временем.

Источник: VNS


Тэги: Закон о государственно-частном партнерстве, государственный проект,
#инвестиция во Вьетнаме


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

1 час назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

4 часа назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

4 дня назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

5 дней назад

Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.

Экономика,

6 дней назад

Три стеклянных моста во Вьетнаме

Колодец в древней столице Хоалы, где хранится душа вьетнамской деревни

Птицы и цветы наслаждаются весной в национальном парке Трам-Чим

Отель в форме скоростного поезда

Участок самой длинной скоростной автомагистрали Вьетнама готовится к открытию

Кафе установило рекорд в Сайгоне