Vietnews.ru
Экономика

Во Вьетнаме предстоит нелегкая дорога для развития электромобилей

(Читать 2 мин.)

По мнению экспертов, правительству необходимо решить три основные проблемы, препятствующие развитию электромобилей во Вьетнаме - растущий спрос на электроэнергию, недостаточная инфраструктура и высокие цены.

Станция быстрой зарядки для электромобилей в торговом центре в Ханое. Фото: VnExpress

Первой проблемой на пути развития электромобилей является постоянно растущее потребление электроэнергии, говорит эксперт по энергетике Нгуен Куок Кхань.

Ежегодно в период с 2014 по 2020 год регистрируется в среднем 5,14 млн мотоциклов и 255 000 автомобилей. Потребление энергии на транспорте составило 21,4% от национального энергопотребления в 2014 году и увеличится на 4,9% в период 2014-2019 годов, сказал он на встрече, состоявшейся на прошлой неделе.

Если к 2030 году на электромотоциклы будет приходиться 34 процента от общего объема продаж мотоциклов всех видов, а на электромобили - 30 процентов, то потребность в электроэнергии в транспортном секторе составит почти 4 миллиарда кВт/ч. К 2050 году спрос на электроэнергию в этом секторе вырастет до 17,6 млрд кВт/ч, отметил он.

В настоящее время во Вьетнаме проводится мало политики по развитию электрических мотоциклов и автомобилей, а цены на них в настоящее время выше, чем на транспортные средства, работающие на ископаемом топливе.

По данным Ассоциации автопроизводителей Вьетнама (VAMA), в 2020 году чистые производственные затраты на электромобили будут примерно на 45% выше, чем на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Наряду с улучшением и удешевлением технологий производства батарей, к 2030 году цена электромобилей снизится, но все равно будет на 9-10 процентов выше, чем у автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

На сегодняшний день для электромобилей действует специальная ставка налога на потребление в размере 15 процентов, по сравнению с 35-50 процентами для бензиновых и дизельных автомобилей.

Правительство предлагает внести поправки в Закон о специальном налоге на потребление, чтобы снизить акциз на 5-12 процентных пунктов для электромобилей, работающих на аккумуляторах, в течение первых пяти лет.

Однако, по мнению экспертов, простого снижения ставок акцизного налога недостаточно. Дао Конг Куйет из VAMA сказал, что правительство должно предложить налоговые и комиссионные льготы для стимулирования спроса, по крайней мере, в течение первых 10 лет; и иметь политику поддержки развития зарядных станций. По его словам, эти стимулы могут постепенно уменьшаться, когда электромобили займут определенную долю рынка, добавив, что после 2050 года отдельная политика поддержки может оказаться ненужной.

"На первом этапе (2021-2030 гг.), в связи с недостаточной инфраструктурой во Вьетнаме, политика поддержки должна отдавать приоритет подключаемым гибридным электромобилям, чтобы обеспечить плавный переход к электромобилям, работающим от аккумуляторов", сказал он.

Подключаемый гибридный электромобиль - это гибридный электромобиль, аккумуляторная батарея которого может быть заряжена путем подключения зарядного кабеля к внешнему источнику электроэнергии, помимо внутренней зарядки от бортового генератора, работающего от двигателя внутреннего сгорания.

Также большой проблемой является недостаточная инфраструктура для электромобилей, такая как источники энергии, зарядные станции, аккумуляторы и их обработка.

Эксперт по электроэнергетике Нгуен Дык Туен сказал, что кроме 200 зарядных станций местного производителя электромобилей VinFast, во Вьетнаме практически нет инфраструктуры для развития электромобилей.

"Рост инфраструктуры зарядки транспортных средств является основой развития электромобилей. Если нет специального планирования зарядных станций в отношении инфраструктуры электросети, особенно низковольтной сети для подключения к станциям быстрой зарядки, трансформаторы могут быть перегружены, что сделает электрическую систему небезопасной". сказал Туйен.

Туен сказал, что доля возобновляемых источников энергии в энергосистеме Вьетнама увеличится с более чем 11 процентов в настоящее время до 30 процентов к 2030 году и 42 процентов к 2045 году, поэтому страна должна использовать преимущества этого источника энергии для содействия развитию электромобилей. Вьетнам сможет добиться низких выбросов парниковых газов, только если сосредоточится на развитии возобновляемых источников энергии и обеспечении чистой энергией электромобилей и зарядных станций, сказал он.

Чан Куанг Ха, заместитель директора Департамента науки и технологий при Министерстве транспорта, сказал, что министерство разработает стандарты аккумуляторов для электромобилей в следующем году. "Мы пытаемся усовершенствовать контроль качества... и разработать соответствующую политику налогов и сборов, чтобы иметь дорожную карту для перехода на электромобили, работающие от аккумуляторов", сказал он.

Источник: VnExpress


Тэги: Во Вьетнаме предстоит нелегкая дорога для развития электромобилей
#электромобиль


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

1 час назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

23 часа назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

23 часа назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

1 день назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

5 дней назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

6 дней назад

10 самых красивых бассейнов в отелях Вьетнама, спасающих от летней жары

8 туристических объектов в Дананге допущены к обслуживанию иностранных туристов

Синие киты устроили шоу на менее известном пляже в центральном Вьетнаме

Вид с высоты птичьего полета на недавно открытые центральные парки Хошимина (Видео)

Дом в северном Вьетнаме напоминает центральную Италию

Два вьетнамских ресторана вошли в список 100 лучших в Азии