Авиационная служба Вьетнама поддерживает полный переход международных рейсов в аэропорт Лонг-Тхань
Гражданская авиационная служба Вьетнама (CAAV) одобрила обширный план по переносу всех международных рейсов из международного аэропорта Тан Сон Нят в Хошимине в международный аэропорт Лонг-Тхань в провинции Донг Най, который будет введен в эксплуатацию в 2026 году.

План направлен на создание нового объекта в качестве крупного регионального авиационного хаба, способного конкурировать с крупнейшими аэропортами мира.
Ранее Корпорация аэропортов Вьетнама (ACV) представила отчет и запросила отзывы государственных органов управления, а также местных и иностранных авиакомпаний о том, как разделить полеты между двумя аэропортами.
Партнер ACV, Консорциум аэропорта Инчхон (IAC), который консультирует по вопросам управления и эксплуатации международного аэропорта Лонг Тхань, предложил два основных сценария распределения полетов между двумя аэропортами.
Первое предложение предусматривает полное разделение внутренних и международных операций. Согласно этому сценарию, Таншоннят сосредоточится на внутренних рейсах, обслуживая около 29,5 миллионов пассажиров в год, в то время как Лонг Тхань будет отвечать за все международные рейсы, обслуживая около 19,1 миллиона международных пассажиров в год, а также 1,5 миллиона внутренних пассажиров для облегчения стыковок.
Такой подход означает, что Таншоннят будет выполнять 95% внутренних рейсов, а Лонг Тхань получит полное обслуживание международных рейсов, что сделает новый аэропорт ключевым международным транзитным узлом на юге Вьетнама.
В рамках этого сценария преимущества заключаются в повышении эффективности, снижении эксплуатационных расходов и четкой идентификации международного аэропорта в течение длительного времени. Кроме того, пассажиры больше не будут совершать пересадки между двумя аэропортами, которые в настоящее время занимают минимум 4,5 часа и создают значительные риски для стыковки рейсов.
МАК также заявил, что такой подход позволит снизить нагрузку на Таншоннят в долгосрочной перспективе из-за пробок, а также извлечь выгоду из круглосуточной работы Лонг Тхань благодаря его расположению вдали от жилых районов, что устранит проблемы с шумом.
Однако это потребует определенных компромиссов, поскольку пассажирам из Хошимина, путешествующим по международным маршрутам малой протяженности, потребуется больше времени на наземном транспорте, чтобы добраться до аэропорта Лонгтхань.
Другое предложение предполагает распределение международных рейсов в зависимости от расстояния перелета. В соответствии с этим соглашением Таншоннят продолжит обслуживать внутренние рейсы, а также международные маршруты малой протяженности в радиусе 1000 километров, обслуживая около 3,8 миллиона международных пассажиров в год.
Лонг Тхань будет управлять всеми дальнемагистральными международными рейсами и несколькими внутренними рейсами с пересадками, обслуживая около 15,3 млн международных пассажиров в год.
Гибридная модель имеет практические преимущества, особенно для путешественников из центра Хошимина, совершающих короткие региональные поездки в такие страны, как Таиланд, Лаос и Камбоджа. Кроме того, это снижает первоначальные инвестиции и операционную нагрузку на Лонг Тхань.
Однако за это приходится платить немалую цену. Поддержание международных операций существенно увеличит расходы по многим аспектам - от персонала и оборудования до иммиграционных, таможенных и карантинных служб.
Система с двумя аэропортами также создаст путаницу среди пассажиров, увеличит время стыковки и стоимость трансферов между двумя аэропортами, усложнит координацию регулирующих органов и, среди прочего, ослабит конкурентоспособность Лонг Тханя как регионального транзитного узла.
В ACV заявили, что перевод всех международных грузовых и пассажирских перевозок в Лонг Тхань имеет решающее значение для создания и поддержания эффективного воздушного транзитного потенциала. Это соответствует тенденциям развития и обеспечивает значительные экономические, эксплуатационные и планируемые преимущества для национальной авиационной системы.
Международные авиалинии также отказались от переноса всех регулярных международных рейсов в Лонгтхань, признавая эксплуатационные преимущества консолидированного обслуживания.
Среди местных перевозчиков Vietnam Airlines предложила гибридный подход, при котором внутренние и региональные рейсы будут выполняться из Таншоннят, а международные рейсы за пределы Юго-Восточной Азии - из Лонгтханя, а также другие рейсы по выбору авиакомпаний. Иностранные авиакомпании будут выполнять рейсы исключительно из Лонгтханя.
Министерство строительства поручило CAAV и ACV тесно сотрудничать с авиакомпаниями, чтобы тщательно изучить и оценить влияние этих операционных сценариев и окончательно согласовать график переноса международных маршрутов из Таншоннят в Лонг-Тхань в сентябре.
Источник: The Investor
#экономика Вьетнама #международные рейсы #аэропорт Вьетнама #Лонг-Тхань
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Гражданская авиационная служба Вьетнама (CAAV) одобрила обширный план по переносу всех международных рейсов из международного аэропорта Тан Сон Нят в Хошимине в международный аэропорт Лонг-Тхань в провинции Донг Най, который будет введен в эксплуатацию в 2026 году.
4 минуты назад
По данным Motorcycles, в первой половине 2025 года во Вьетнаме было продано около 209 000 электромобилей, что делает страну третьим по величине рынком в мире после Китая и Индии.
16 часов назад
В условиях, когда макроэкономическая ситуация во Вьетнаме демонстрирует признаки стабильности, банковские акции - отрасль, которую часто считают “основой” экономики, - стали одним из самых востребованных среди инвестиционных фондов.
1 день назад
Экспорт риса из Вьетнама за первые семь месяцев 2025 года достиг 5,5 млн тонн на сумму 2,81 млрд долларов США.
5 дней назад
Вьетнамское правительство планирует завершить переговоры по атомной электростанции "Ниньтхуан-1" в бывшей провинции Ниньтхуан (ныне Кханьхоа) к августу 2025 года, а по атомной электростанции "Ниньтхуан-2" - самое позднее к маю 2026 года.
6 дней назад
Международный аэропорт Джа Бинь, который строится в северной провинции Бакнинь, будет иметь пропускную способность 50 миллионов пассажиров в год и четыре взлетно-посадочные полосы.
1 неделю назад
В Сингапуре запущена новая экологичная платформа электронной коммерции Vietnamsgp.arobid.com, цель которой - объединить 20 000 предприятий из обеих стран и способствовать устойчивой цифровой торговле.
1 неделю назад
С 4 августа Министерство сельского хозяйства и охраны окружающей среды официально опубликовало решение о введении “Процедуры контроля безопасности пищевых продуктов при экспорте свежего дуриана” по всей стране.
1 неделю назад
Вьетнам заработал 3,7 миллиарда долларов на экспорте 5,66 миллиона тонн стали в первой половине 2025 года, что на 13% меньше по объему и на 22,5% по стоимости в годовом исчислении.
1 неделю назад
Бренды электрических мотоциклов предлагают скидки и программы trade-in, поскольку крупные города Вьетнама переходят к постепенному отказу от автомобилей с бензиновым двигателем.
2 недели назад