Как вьетнамские экспортеры борются с ростом тарифов на перевозки

Высокие тарифы на морские перевозки доставляют головную боль экспортерам во Вьетнаме, поскольку им приходится пересчитывать расходы и даже идти на убытки, чтобы удержать клиентов.
Данные Phaata, международной логистической биржи, показывают, что тарифы на грузоперевозки из Хошимина в США. резко возрастает. Между тем, мировой индекс контейнерных перевозок (WCI) компании Drewry за неделю с 30 мая по 6 июня вырос на 12 % до 4 716 долларов за 40-футовый контейнер, что на 181 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ставки выросли на 17% до 6 664 долларов за 40-футовый контейнер из Шанхая в Геную и до 7 214 долларов из Шанхая в Нью-Йорк.
Перенаправление судов из Красного моря через мыс Доброй Надежды привело к нехватке мощностей, увеличению загруженности портов и росту спроса. Это также является причиной внезапного повышения спотовых тарифов на основных маршрутах. Кроме того, существует дисбаланс между контейнерами, обслуживающими экспорт и импорт.
Промышленные эксперты заявили, что с августа США планируют ввести жесткие тарифы на многие виды китайских товаров, таких как электромобили, компоненты аккумуляторов и солнечные батареи, что побуждает китайских экспортеров отправлять свои товары с опережением графика.
Многие китайские экспортеры платят судоходным линиям по более высоким ставкам, чтобы получить места на судах, идущих в США. и Европы. Они готовы заплатить за него до 1000 долларов, в то время как экспортеры во Вьетнаме платят всего 600 долларов. Поэтому судоходные линии отдают приоритет Китаю и сокращают объемы перевозок в другие страны, в том числе во Вьетнам, что и привело к нынешнему огромному росту тарифов.
Предприятия, испытывающие трудности
Обычно доставка товаров из Вьетнама в Европу и Америку через Суэцкий канал занимает около 40 дней. В настоящее время из-за напряженной обстановки в регионе время доставки увеличилось до 60 дней в одну сторону, что увеличивает стоимость каждого контейнера примерно на 1000-3000 долларов, сказал специалист по импорту-экспорту логистической компании в HCMC, который отказался назвать свое имя.
По его словам, затягивание сроков доставки приведет к тому, что многие предприятия, занимающиеся импортом и экспортом, понесут убытки, что скажется на отправке товаров в другие регионы мира, такие как Азия и Африка.
Основные статьи экспорта Вьетнама в страны ЕС. и США, такие как текстиль, обувь, деревянная мебель и электроника, пострадают больше всего. Однако многие предприятия во Вьетнаме поставляют товары по системе "франко-борт" (FOB), поэтому последствия не так велики.
"На логистическую отрасль это оказывает незначительное влияние, но другие компании рискуют столкнуться с нарушением заказов, если ситуация не разрешится", - отметил он.
Нгуен Хоай Нам, заместитель генерального секретаря Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), разделяет это мнение и говорит, что рост тарифов на перевозки создает трудности для индустрии морепродуктов, поскольку большинство предприятий в основном занимаются экспортной деятельностью, используя более 1 млн контейнеров в год. Однако в настоящее время заказать контейнеры очень сложно.
Тем временем Фук Синь, крупный вьетнамский экспортер перца и кофе, сообщил, что судоходные линии теперь указывают цены еженедельно, а не за 15-30 дней, как раньше. Это может привести к увеличению расходов на доставку или даже к убыткам. Некоторым пришлось перейти на доставку воздуха по очень высоким тарифам.
По данным Морской администрации Вьетнама, с начала июня 2024 года ставки на перевозку контейнеров в страны Европы и США. резко выросли, а мировой индекс контейнерных перевозок за последнюю неделю поднялся на 12% до 4 716 долларов за 40-футовый контейнер.
Чтобы справиться с этой ситуацией, администрация попросила портовые власти скоординировать свои действия с морскими департаментами провинциального уровня, соответствующими органами власти, ассоциациями и подразделениями, чтобы усилить надзор за судоходными компаниями, предоставляющими услуги контейнерных перевозок, при указании тарифов и надбавок.
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
2 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
2 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
3 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
3 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
3 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
4 дня назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
4 дня назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
5 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
5 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
5 дней назад