Vietnews.ru
Экономика

Как вьетнамские экспортеры борются с ростом тарифов на перевозки

(Читать 3 мин.)

Хайфонский портовый кластер в Хайфоне, северный Вьетнам. Фото: VNA.

Высокие тарифы на морские перевозки доставляют головную боль экспортерам во Вьетнаме, поскольку им приходится пересчитывать расходы и даже идти на убытки, чтобы удержать клиентов.

Данные Phaata, международной логистической биржи, показывают, что тарифы на грузоперевозки из Хошимина в США. резко возрастает. Между тем, мировой индекс контейнерных перевозок (WCI) компании Drewry за неделю с 30 мая по 6 июня вырос на 12 % до 4 716 долларов за 40-футовый контейнер, что на 181 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ставки выросли на 17% до 6 664 долларов за 40-футовый контейнер из Шанхая в Геную и до 7 214 долларов из Шанхая в Нью-Йорк.

Перенаправление судов из Красного моря через мыс Доброй Надежды привело к нехватке мощностей, увеличению загруженности портов и росту спроса. Это также является причиной внезапного повышения спотовых тарифов на основных маршрутах. Кроме того, существует дисбаланс между контейнерами, обслуживающими экспорт и импорт.

Промышленные эксперты заявили, что с августа США планируют ввести жесткие тарифы на многие виды китайских товаров, таких как электромобили, компоненты аккумуляторов и солнечные батареи, что побуждает китайских экспортеров отправлять свои товары с опережением графика.

Многие китайские экспортеры платят судоходным линиям по более высоким ставкам, чтобы получить места на судах, идущих в США. и Европы. Они готовы заплатить за него до 1000 долларов, в то время как экспортеры во Вьетнаме платят всего 600 долларов. Поэтому судоходные линии отдают приоритет Китаю и сокращают объемы перевозок в другие страны, в том числе во Вьетнам, что и привело к нынешнему огромному росту тарифов.

Предприятия, испытывающие трудности

Обычно доставка товаров из Вьетнама в Европу и Америку через Суэцкий канал занимает около 40 дней. В настоящее время из-за напряженной обстановки в регионе время доставки увеличилось до 60 дней в одну сторону, что увеличивает стоимость каждого контейнера примерно на 1000-3000 долларов, сказал специалист по импорту-экспорту логистической компании в HCMC, который отказался назвать свое имя.

По его словам, затягивание сроков доставки приведет к тому, что многие предприятия, занимающиеся импортом и экспортом, понесут убытки, что скажется на отправке товаров в другие регионы мира, такие как Азия и Африка.

Основные статьи экспорта Вьетнама в страны ЕС. и США, такие как текстиль, обувь, деревянная мебель и электроника, пострадают больше всего. Однако многие предприятия во Вьетнаме поставляют товары по системе "франко-борт" (FOB), поэтому последствия не так велики.

"На логистическую отрасль это оказывает незначительное влияние, но другие компании рискуют столкнуться с нарушением заказов, если ситуация не разрешится", - отметил он.

Нгуен Хоай Нам, заместитель генерального секретаря Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), разделяет это мнение и говорит, что рост тарифов на перевозки создает трудности для индустрии морепродуктов, поскольку большинство предприятий в основном занимаются экспортной деятельностью, используя более 1 млн контейнеров в год. Однако в настоящее время заказать контейнеры очень сложно.

Тем временем Фук Синь, крупный вьетнамский экспортер перца и кофе, сообщил, что судоходные линии теперь указывают цены еженедельно, а не за 15-30 дней, как раньше. Это может привести к увеличению расходов на доставку или даже к убыткам. Некоторым пришлось перейти на доставку воздуха по очень высоким тарифам.

По данным Морской администрации Вьетнама, с начала июня 2024 года ставки на перевозку контейнеров в страны Европы и США. резко выросли, а мировой индекс контейнерных перевозок за последнюю неделю поднялся на 12% до 4 716 долларов за 40-футовый контейнер.

Чтобы справиться с этой ситуацией, администрация попросила портовые власти скоординировать свои действия с морскими департаментами провинциального уровня, соответствующими органами власти, ассоциациями и подразделениями, чтобы усилить надзор за судоходными компаниями, предоставляющими услуги контейнерных перевозок, при указании тарифов и надбавок.

Источник: The Investor


Тэги: вьетнамские экспортеры, тариф на перевозки,
#экономика Вьетнама #экспорт


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Высокие тарифы на морские перевозки доставляют головную боль экспортерам во Вьетнаме, поскольку им приходится пересчитывать расходы и даже идти на убытки, чтобы удержать клиентов.

Экономика,

2 минуты назад

Вьетнам рассматривает возможность введения 10-процентного акциза на напитки с высоким содержанием сахара в соответствии с проектом поправок к закону об акцизном налоге, подготовленным Министерством финансов.

Экономика,

23 минуты назад

Вьетнамская лапша быстрого приготовления будет освобождена от контроля безопасности пищевых продуктов в ЕС со 2 июля, поскольку она соответствует соответствующим нормам.

Экономика,

1 день назад

Члены Вьетнамской ассоциации автопроизводителей (VAMA), в которую не входят VinFast и Hyundai, за первые пять месяцев 2024 года продали 108 309 автомобилей, что на 8% меньше, чем в прошлом году.

Экономика,

1 день назад

Вьетнам остается ведущим мировым рынком мотоциклов, где более двух третей взрослого населения владеют двухколесными транспортными средствами.

Экономика,

2 дня назад

Зарубежные поставщики услуг, такие как Google, Meta (Facebook), Microsoft, TikTok, Netflix и Apple, заплатили Вьетнаму 15,6 трлн донгов ($613,8 млн) накопленных налогов с марта 2022 года, когда был запущен электронный портал для них.

Экономика,

5 дней назад

По оценкам, экспорт кофе из Вьетнама достигнет 2,9 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, что на 43,9 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Экономика,

6 дней назад

На южном побережье северного портового города Хайфон будет построена многоотраслевая экологическая экономическая зона поколения 3.0, ориентированная на высокотехнологичные производства и современную логистику, сообщают власти.

Экономика,

1 неделю назад

Четыре государственных кредитора в понедельник днем начали продавать золотые слитки розничным потребителям по ценам примерно на 1,2% ниже рыночных.

Экономика,

1 неделю назад

По прогнозам, рост валового регионального внутреннего продукта (ВРВП) города Хошимин составит более 6% во втором квартале 2024 года, что ниже показателя в 6,54%, зафиксированного в предыдущем квартале, согласно данным муниципального статистического управления.

Экономика,

1 неделю назад



Последние новости



Самые читаемые


10 лучших семейных курортов Вьетнама: Travel+Leisure

Куангбинь: земля 500 пещер

7000 долларов за ночь: номера в самых дорогих отелях Вьетнама

Лучшие городские отели Вьетнама по версии ведущего журнала о путешествиях в Азии

New York Times рекомендует лучшие кафе Хошимина

Цветущий пейзаж весны северного Вьетнама