Стартап реализует мечту об электрических скутерах «сделано во Вьетнаме»

Selex Motors, вьетнамский стартап, разрабатывающий экосистему интеллектуальных электрических скутеров во Вьетнаме, помог определить электромобили (EV) «Сделано во Вьетнаме», особенно электрические скутеры, поскольку его продукция полностью производится в стране Юго-Восточной Азии.
Соучредителями Selex Motors являются Нгуен Хыу Фыок Нгуен, Нгуен Чонг Хай и Нгуен Динь Куанг.
И Нгуен, и Хай получили докторскую степень в области машиностроения в Мичиганском университете и работали во многих компаниях как в США, так и во Вьетнаме.
Между тем Куанг является экспертом в области разработки программного обеспечения и Интернета вещей (IoT) и разработал сложные системы национальной защиты для предприятий в Израиле.
С конца прошлого года первые умные электрические скутеры Selex Motors начали курсировать по улицам Ханоя.
Компания расширяет свою экосистему на многие крупные города, стремясь экспортировать экосистему в другие страны Юго-Восточной Азии.

EV – это будущее транспорта
Основатели Selex Motors уверены в будущем интеллектуальных электромобилей, которые помогут оптимизировать использование энергии и сократить выбросы.
Нгуен Хыу Фуок Нгуен, генеральный директор Selex Motors, рассказал газете Tuoi Tre (Молодежь) о причине, по которой он и его коллеги занимаются запуском интеллектуальных электромобилей, заявив, что «мир вступает в переходный период для транспортных средств со многими проблемами, которые определенно должны быть решены. решить в ближайшее время».
Проблемы включают загрязнение воздуха и рост цен на топливо после более чем десятилетнего использования ископаемого топлива для большинства транспортных средств.
«Будущее транспорта после автомобилей с бензиновым двигателем — это умные электромобили, связанные с технологиями», — добавил Нгуен.
Начав свой запуск с двухколесных транспортных средств вместо автомобилей, генеральный директор Selex Motors объяснил, что скутеры по-прежнему являются предпочтительным транспортным средством во Вьетнаме, и эта тенденция не может измениться в одночасье.
«С учетом того, что в обращении находится более 50 миллионов мотоциклов, которые потребляют бензина на сумму более 5 миллиардов долларов США и выделяют огромное количество углекислого газа, мотоциклы с бензиновым двигателем серьезно повлияли на окружающую среду и здоровье населения», — сказал Нгуен.
«Мелкая пыль и шумовое загрязнение с годами ухудшились, а эффективных решений для них еще не найдено.
«Если охват электрических мотоциклов будет достаточно широким, загрязнение воздуха и шум будут решены».

Электросамокаты «Сделано во Вьетнаме»
Перед запуском модели электрического самоката Selex Camel в 2022 году трое соучредителей Selex Motors и их команда претерпели большие трудности.
Они совместно изучили, спроектировали, изготовили аксессуары, собрали и протестировали первый электрический скутер в помещении.
Спустя пять лет Selex Motors разработала оптимальную экосистему, включающую электрические скутеры Selex, аккумуляторы Selex, станции автоматической замены аккумуляторов Selex и приложение Selex, помогающее управлять всей экосистемой.
«Мы с гордостью можем сказать, что Selex — стартап «сделано во Вьетнаме». Вся экосистема разработана во Вьетнаме вьетнамскими инженерами», — сказал Нгуен.
Разработка технологий, исследования и производство сами по себе помогли Selex эффективно решать проблемы, связанные с электромобилями, в частности предлагая разумную цену и устанавливая станции замены аккумуляторов.
Электрические самокаты Selex стоят менее 23 миллионов донгов (973,3 доллара США) каждый.
Кроме того, владельцы этих транспортных средств могут менять батареи, что занимает менее двух минут, вместо того, чтобы заряжать свои автомобили в течение трех-восьми часов.
«Кроме того, идентификация и оплата [за аккумуляторы] будут осуществляться с помощью сканирования QR-кода, что более удобно», — сказал Нгуен.
«Для замены аккумуляторов владельцы автомобилей Selex используют приложение Selex для поиска ближайших станций замены. Приложение также будет информировать пользователей о количестве используемых батарей на станциях».
Нгуен добавил, что клиентам не нужно беспокоиться о сроке службы батареи. Анализируя поведение и привычки пользователей, Selex может рассчитать срок службы своих автомобилей и аккумуляторов.
По словам Нгуена, поскольку Selex самостоятельно разрабатывает и эксплуатирует станции по замене аккумуляторов, он может взять на себя инициативу в управлении качеством аккумуляторов и рассмотреть вопрос об изъятии аккумуляторов для переработки через 10-14 лет, что обеспечит устойчивость проекта.

Selex Motors имеет 10 патентов и пять патентов на промышленный образец.
В настоящее время завод Selex Motors может производить около 20 000 электросамокатов и 100 000 литий-ионных аккумуляторов.
Генеральный директор Нгуен сказал, что Selex получила первый заказ от Lazada Logistics в конце прошлого года. Первая партия из 100 электросамокатов Selex Camel будет передана Lazada в этом году.
Компания также установила 30 станций замены аккумуляторов и планирует увеличить их число до 200 в Хошимине и Ханое.
«Вслед за электрическими скутерами Selex может в будущем производить электромобили или автобусы. Мы надеемся стать пионерами в создании устойчивой транспортной экосистемы в городских районах не только во Вьетнаме, но и в других странах региона», — поделился видением Selex Нгуен.
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Petrovietnam, Petrolimex, Vingroup, банк BIDV и Agribank входят в число 50 крупнейших компаний Юго-Восточной Азии, согласно рейтингу Fortune Southeast Asia 500 2025 года.
1 день назад
Заместитель премьер-министра Чан Хонг Ха 11 июня одобрил предложение Министерства строительства о предоставлении лицензии на авиаперевозки компании Sun PhuQuoc Airways Co. Ltd.
1 неделю назад
Вьетнамским разработчикам станут доступны инструменты монетизации, включая внутриигровые покупки, подписки и рекламу.
1 неделю назад
Vingroup, ведущий частный конгломерат Вьетнама, присоединится к консорциуму с энергетической компанией VinEnergo, контрольный пакет акций которой принадлежит миллиардеру Фам Нят Выонгу, для инвестирования в проект строительства электростанции на сжиженном природном газе мощностью 4800 МВт в северном портовом городе Хайфон.
1 неделю назад
Корпорация FedEx Express, одна из крупнейших в мире компаний по экспресс-перевозкам, перешла на прямое обслуживание клиентов во Вьетнаме на фоне растущего спроса на международные перевозки в этой стране Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Ведущая технологическая компания Вьетнама CMC Corporation в понедельник приступила к реализации своего проекта Hanoi CMC Creative Space стоимостью 300 миллионов долларов (CCS Hanoi).
2 недели назад
Компания Emall Vietnam, владеющая сетью из 100 магазинов элитной деловой обуви под брендами Pierre Cardin и Oscar во Вьетнаме, взяла на себя всю обувную систему Pierre Cardin в Таиланде.
2 недели назад
По данным Apple, Вьетнам в настоящее время участвует в производстве и сборке нескольких флагманских устройств, включая iPad, Mac (MacBook и Mac mini), HomePod, Apple Watch и AirPods.
2 недели назад
В 2024 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, запустив 20 новых маршрутов, как международных, так и внутренних, увеличив общую сеть полетов до 145 маршрутов.
2 недели назад
Вьетнамский гигант розничной торговли Mobile World Investment Corp (HoSE: MWG) сообщила о росте выручки на 13% в годовом исчислении до 48,6 трлн донгов ($1,77 млрд) за первые четыре месяца этого года, достигнув 32% от целевого показателя на весь год.
3 недели назад