Информация, без которой россиянам во Вьетнаме пришлось бы тяжело
Вьетнам уверенно вошел в десятку самых посещаемых российскими туристами стран. Главными курортами на сегодняшний день являются Нячанг, Фантьет и остров Фукуок. Только в 2017 году Страну драконов и фей посетили 574 тысячи наших соотечественников. Примкнуть к их числу решила и корреспондент DEITA.RU. Свое путешествие она сопроводила путевыми заметками.
Важная информация
Трансферт до гостиницы занял около 40 минут. Автобусный гид выдала нам буклеты, в них содержалось множество полезной информации о Нячанге, кратко описывались программы предлагаемых экскурсий.
По пути в гостиницу девушка рассказывала важные моменты, без которых в первые дни, действительно, пришлось бы тяжко. Например, соотношение доллар к донгам составляет в среднем 1 доллар — 28 200 донгов. Разменивать деньги следует в аптеках или ювелирных лавках. Лучше один раз обойти несколько кварталов и найти максимально выгодный курс. Позднее мы разменивали 100 долларов на 2 303 000 донгов. Если переводить в рубли, то 1000 донгов — это примерно три российских рубля.
Особое внимание гид обратила на автомобильное движение. Большая часть жителей передвигается на мотобайках. Они ездят на них по одному, по двое и даже семьями. На улицах города можно увидеть вьетнамца на мотобайке с пять газовыми баллонами и с холодильником. Культура вождения у них особенная — кто больше, тот и прав. Проще говоря, велорикши уступают дорогу мотобайкам, мотобайки — автомобиля, машины — микроавтобусам, а те в свою очередь пассажирским автобусам и немногочисленным грузовикам. Скорость в черте города не превышает 40 километров в час, таким образом количество аварий сведено к минимуму.
Нерегулируемые пешеходные переходы расположены на каждом углу, однако водители не спешат уступать дорогу «безлошадному» туристу. На светофорах, их в Нячанге едва ли можно найти больше десяти, также останавливаются далеко не все. Как позднее рассказывал гид местной туркомпании, светофоры во Вьетнаме появились относительно недавно. Коренные жители с большим трудом привыкали к тому, что на красный свет нужно остановиться и пропустить пешехода.
В первую очередь это связано с особенностями культуры. Красный для вьета — цвет торжества и праздника. То есть изначально вьетнамцы восприняли запрещающий сигнал светофора как возможность беспрепятственно пересекать перекресток в ускоренном режиме. Такую интерпретацию полицейские выбивали из каждого водителя — штрафовать за нарушение ПДД вьетнамцев оказалось бесполезно. Полицейским выдали по дубинке, ими били по голове и спине тех, кто наотрез отказывался пропускать пешеходов.
Однако вернемся к особенностям вьетнамского автомобильного движения. Ломиться через дорогу туристу не стоит. Автобусный гид рекомендовала на переходе дождаться трех-четырех человек и, выставив руку вперед, пересечь проезжую часть. Важно не менять скорость движения, пропускать автомобили и автобусы. Что касается мотобайков, то они просто объедут вас. В целом, движение в Нячанге можно охарактеризовать как организованный хаос.
На последней странице информационного буклета были указаны время встречи с отельным гидом и его имя. Мы должны были явиться в полдень в холл нашей гостиницы, где Оксана, так звали нашего гида, сориентирует по отъезду и по информации в целом.
Как мы сменили номер «стандарт» на делюкс
Вскоре нас десантировали возле отеля. Служащий гостиницы подвел к ресепшену. Мы сфотографировали загранпаспорта перед тем, как отдать их администраторам.
Во Вьетнаме почти во всех отелях забирают документы. Это гарантия того, что постоялец полностью расплатится за услуги, когда будет съезжать. Услуг и «товаров» гостиница предоставляет множество. Помимо бесплатных, таких как ежедневные уборка, чистые полотенца, мыльные принадлежности и бутылочка воды, есть те, за которые выставят счет. В их числе прачечная, обеды, вторая и все последующие бутылки воды, алкоголь в минибаре. Функцию минибара в нашем отеле выполнял маленький холодильник возле входа, алкоголя в нем мы так и не нашли.
Нам выдали талоны на завтрак, логин и пароль от вай-фая, ключ от номера на девятом этаже. Служащий отеля вызвался нас проводить и показать нашу обитель на ближайшие 14 дней. Ничего сверхвыдающегося от отеля три звезды мы, конечно, не ждали. Однако надеялись найти номер чистым, мусорное ведро пустым, а постель застеленной. Не тут-то было. Три часа ночи по местному времени, а по-нашему шесть утра, очень хочется спать, а тут чьи-то грязные простыни… Возмущению моему не было предела.
Вернулся гостиничный служащий. На вьетнамском языке он пытался нам объяснить, что нужно взять вещи и проследовать за ним. Однако поняли мы его только после того, как мужчина схватил сумку и покинул номер.
Погрузились в лифт, поехали вниз. Остановка на четвертом этаже. Входим в один из номеров, и о чудо! Все убрано, кондиционер над головою — дуть будет в ноги, огромное окно… нет это даже не окно, а целый балкон, ванна вместо душа… Позднее я узнала, что из номера «стандарт» нас переселили в «делюкс».
Нашему счастью не было предела! Ведь это даже больше того, на что мы рассчитывали.
Как не ошибиться с выбором гостиницы
Одна из наших попутчиц, звали ее Ольга, поселилась в той же гостинице. На ресепшене муж помог ей сфотографировать загранпаспорт, так и познакомились. Утром женщина поделилась своими впечатлениями об отеле — они оказались далеко не самые радужные. В турагентстве ее просто-напросто обманули.
Доверчивая Ольга приобрела путевку за 50 тысяч. По словам продавца, она должна была жить в прекрасном отеле, на первой линии, то есть в двух минутах от моря. Фотографии гостиницы, которые ей показывали во Владивостоке, предполагали, что номер будет стоить отданных за него денег. Позднее ей предлагали переселиться в другую гостиницу, но для этого нужно доплатить 30–40 долларов за сутки, а это порядка 500 долларов за все время пребывания в Нячанге.
Единственный заключение, которое мы вынесли из ее печального опыта, — нужно самостоятельно проверять отель. Название отеля, фото, отзывы и его месторасположение на карте — все это есть в интернете.
Первое впечатление о Нячанге
Наше утро началось в разгар рабочего дня в Нячанге — на часах 8 часов 30 минут по местному времени. Что меня разбудило, я так и не поняла, — будильник, яркие солнечные лучи или беспорядочный уличный шум, от которого не спасают окна.
Шведский стол в отеле открыт с 6 часов 30 минут до 9 часов 30 минут. Кормили вкусно и разнообразно, большая часть блюд щедро приправлена овощами. Немного традиционной вьетнамской кухни, сосиски, рис, сыр, фрукты, салаты из овощей, хлеб и пирожные. Кофе, чай, сок. На третий день я отказалась от попыток найти для себя какой-то напиток, кроме кофе.
В 12 часов нам предстояла встреча с отельным гидом Оксаной. До полудня решили прогуляться до городского пляжа, немного оглядеться, разменять деньги и стать донговыми миллионерами.
На выходе из отеля сдали ключ и взяли на ресепшене полотенце. Решили обойтись одним, хотя давали два.
Мы жили между третьей и четвертой линиями. Линии — это параллельные морю дороги, поэтому, чтобы добраться до прибрежной полосы, нам предстояло пройти примерно один километр. Двигались медленно, рассматривали дома, многочисленные магазинчики, людей.
Мы погрузились в местный колорит. Здесь сразу стоит отметить тротуары… Ходить по ним, хотя они и широкие, невозможно. Вдоль и поперек припаркованы мотобайки. Каждые 200–300 метров на стульчиках сидят вроде полицейские — синие рубашки, погоны на плечах, кепки характерные. Каким же было мое удивление, когда оказалось, что это простые парковщики, а правоохранители здесь ходят в одежде песочного цвета.
Мы шли прямо по направлению к морю. Первый же пешеходный переход привел меня в ужас — все друг другу сигналят, люди переходят дорогу, даже не оглянувшись, мотобайки едут по встречке, автомобили разворачиваются непосредственно на «зебре», среди всего этого хаоса не спеша едут велорикши. «Главное — не меняй темп и направление движения», — напомнил муж, когда, испугавшись очередного «биб-биб», я ломанулась через дорогу. Спустя два-три дня мы превратились в «crazy Russian» — дорогу переходили по принципу «объедут», и действительно объезжали, главное пропускать автомобили. Кстати, если вам моргает фарами водитель, это означает, что ему срочно надо проехать и он просит дать дорогу.
До моря шли 10–12 минут. Мы пересекли первую линию и оказались на городском пляже. Песок мелкий, море относительно чистое, во всяком случае, чище, чем Японское на пляжах вблизи Владивостока. В парковой зоне, которая отделяет четырехполосную автомобильную дорогу от моря, растут пальмы, установлены лавочки, действуют фонтаны. Территория облагорожена, а для туристов и местных жителей имеются колонки с пресной водой — песок с ног смыть перед тем, как обуться. Ходить по парку нужно осторожно, особенно вечером. В некоторых местах разобрана брусчатка и образовались впадины. Ямы, конечно, небольшие, но ноги переломать можно.
Народу на пляже было немного. Мы расстелили плед, покупались — вода теплая как молоко. Такая же соленая, как морская вода в родном Приморье, однако привкус совсем иной. Накупались, обсохли, отправились искать магазинчик, чтобы разменять деньги, и местных туроператоров.
Заходили в аптеки и ювелирные магазины, интересовались, где выгоднее обменять валюту. Остановились на какой-то ювелирке. За 100 баксов нам дали 2 285 000 донгов. Теперь мы могли позволить себе многое — свежевыжатые соки за 10–20 тысяч донгов, мороженное в пределах 25–35 тысяч донгов. Во все соки и фреши в Нячанге добавляют лед. Что послужило первопричиной — желание сэкономить или предложить клиенту прохладительный напиток, не известно. Заказать сок безо льда возможно. Достаточно сказать: «No ace» и доплатить 5 тысяч донгов.
Во время прогулки по Второй и Третьей линиям у нас сложилось общее представление о местных турфирмах. «Ананас», «Русский информационный центр», «Альфа Турс», «Навигатор», «Мир туров», «Дядя Ваня» и многие другие туристические компании готовы предложить русским экскурсии.
Почему не стоит доверять отельному гиду
Взглянув на часы, двинулись на обязательную встречу с отельным гидом. Оксана записала нас на бесплатную экскурсию по Нячангу. Стали интересоваться, в какие туры можно еще отправиться. И тут оказалось, что брать экскурсии надо сейчас. То есть у нас не было времени даже подумать, выбрать, сравнить предложения. Это насторожило, тем более туры не самые дешевые — от 69 до 199 долларов и выше.
Когда муж заговорил о том, что надо ознакомиться с ценами местных компаний, девушка вытащила брошюры конкурентов. Цены называла те же, что и у них. Примечательно, что стоимость путешествий у местных туркомпаний фиксированные — они указаны в листовках и небольших проспектах, тогда как выданный список экскурсий от нашего туроператора выделялся отсутствием цены.
Разговор с гидом затянулся — муж объяснял, что мы хотим подумать, а гид убеждала, что думать тут не о чем: несите 500 баксов и дело в шляпе. Главный довод в пользу экскурсий с их туроператором Оксана сформулировала следующим образом: «покупая дешевле, туристы часто рискуют получить малоинформативную поездку с крайне низким уровнем сервиса».
На встрече также присутствовала Ольга. Недолго думая, она оплатила массаж на все дни путешествия. Время отельный гид с ней согласовала около 11 часов. Здесь-то и крылся самый главный подвох — за 13 дней наша попутчица не посетила ни одной экскурсии, потому что выезжают во все туры рано утром, с 7 до 8 часов 30 минут, а в отель возвращаешься в 16–17 часов.
План на 13 дней
Распрощавшись с гидом около часа, мы договорились: если что-то надумаем, то в 15 часов позвоним ей. За ближайшие два часа нам предстояло определиться с турами. На третьей и второй линиях мы обошли фактически все офисы турфирм. Везде вручали карту Нячанга, буклеты и листовки с информацией о турах. Мы расспрашивали, куда лучше поехать. Мое внимание привлек менеджер Роман — я не увидела в нем заинтересованности что-либо нам втюхать. При этом он подробнейшим образом рассказал про все экскурсии и в дальнейшем предлагал обращаться по любым вопросам. Следующие две недели мы к нему ходили по поводу и без повода.
В другой турфирме встретилась инфантильная женщина Елена. Как позднее выяснилось, в Нячанге она четыре месяца, нигде не была, ничего не видела, сориентировать не может. Вяло рассказала о турах. Наше внимание приковала суперлодка: меня заинтересовал сноркелинг, мужа — бесплатный бар. Позднее мы отдали за нее 40 долларов за один тур, хотя у другого фирмы она стоит 37.
Собрав гору макулатуры, мы отправились на пляж. Стали вникать. Все туркомпании предлагают одно и то же. Разница цен на популярные экскурсии небольшая — 1–3 доллара. При этом если берешь в одной фирме много туров, предлагают скидки.
После получасовых дебатов сделали свой выбор — нам предстояло отправиться в Далат, Северные острова, парк отдыха «Янг Бей», водопады Бахо, пляж Зоклет, суперлодку и сафари на квадрациклах. В парк развлечений Vinpearl и грязевые ванны Thap Ba решили отправиться самостоятельно. Расписав все по дням и придя к выводу, что на экскурсии, предложенные отельным гидом времени не осталось, отправились в поисках чего-то съестного.
Главное зло Нячанга — выбор. Первая, вторая и третья линии усыпанным местными забегаловками, кафе средней руки и ресторанами. Понятно, чем дальше от первой линии, тем дешевле можно покушать. Мы выбрали открытое кафе в конце Третьей линии — мне показалось, что там относительно чисто, плюс хозяйка-вьетнамка более-менее изъясняется по-русски.
На обед подали зажаренного карпа — когда мы пришли в кафе, он еще плавал в тазике — картошку фри и прохладительные напитки. Остаток дня мы провели на пляже и в баре.
Темнеет во Вьетнаме в любое время года около шести часов вечера. В 16–17 часов у большинства местных заканчивается рабочий день, на дорогах появляются десятки тысяч мотобайков, все они друг другу гудят и сигналят, кафешки заполняются вьетнамцами.
Расходы
Кокос — 20 тысяч донгов, вода 0,5 литра — 10 тысяч донгов, карп – 150 тысяч донгов, картошка фри — 45 тысяч донгов, прохладительные напитки — 100 тысяч донгов, креветки на гриле — 200 тысяч донгов.
*Чтобы перевести в рубли, нужно помножить на три и убрать три нуля.
Источник: deita.ru
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Отдых во Вьетнаме в сентябре обойдется от 170 тысяч рублей на двоих. Оптимальную цену туров россиянам назвали специалисты Ассоциации туроператоров России (АТОР).
6 часов назад
Петербург принял участие в туристской выставке ITE HCMC 2022 в Хошимине. Одна из вьетнамских авиакомпаний выразила заинтересованность в запуске прямых авиарейсов между Петербургом и городами Вьетнама.
6 часов назад
Иммиграционный департамент добавит информацию о месте рождения владельца в новые паспорта Вьетнама с 15 сентября.
22 часа назад
Беспосадочный рейс из Мумбаи прибыл на остров Фукуок в пятницу, ознаменовав запуск первого прямого рейса между вьетнамским туристическим островом и Индией.
Власти центральной провинции Куанг Бинь выдали лицензии двум частным туристическим фирмам, которые предлагают посетителям полеты на параплане для изучения национального парка Фонг Нха-Ке Банг с высоты.
1 неделю назад
АО "Вьетнамский туризм Ханой" запустило в четверг двухэтажный экскурсионный автобус с 12 остановками в известных туристических местах бывшей имперской столицы Хюэ в центральном Вьетнаме.
1 неделю назад
Отель в южной провинции Ба Риа-ВунгТау и еще один в центральном пляжном городе Дананг выиграли различные категории International Travel Awards 2022.
1 неделю назад
Скоростная автомагистраль Ван Дон-Монг Кай в северной провинции Куангнинь открылась для движения в четверг после более чем двух лет строительства.
Вьетнам принял 1,44 миллиона иностранных посетителей за первые восемь месяцев года, что в 13,7 раза больше, чем в прошлом году, но на 87,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом до пандемии 2019 года.
2 недели назад
17-летний Мак Резерфорд, прилетевший в Дананг в прошлом месяце, стал самым молодым человеком, совершившим одиночный полет на небольшом самолете через весь земной шар, согласно Книге рекордов Гиннесса.
2 недели назад