Vietnews.ru

Вьетнамские экспортеры фруктов ищут новые рынки для замены китая


Вьетнамские экспортеры фруктов стремятся продавать их на новые рынки, потому что они понимают, что зависимость от китайского рынка приведет к высоким рискам.

Экспортный оборот овощей и фруктов в первом полугодии впервые продемонстрировал резкое снижение на 11,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако экспортеры считают, что экспортный оборот снова увеличится после Covid-19, поскольку они нашли много новых рынков сбыта.

В середине июня личи попал на полки супермаркетов в Японии и Сингапуре, в то время как бананы были доступны в Южной Корее. Более 2400 гектаров посевных площадей лонгана в Сон-Ла получили коды, в том числе 34 кода для экспорта в США и Австралию и 58-в Китай.

По данным Главного таможенного управления (GDC), Вьетнам экспортировал овощей и фруктов на сумму 300 миллионов долларов в июне, что на 8,4 процента больше, чем в июне 2019 года, увеличив общий экспортный оборот в первом полугодии до 1,8 миллиарда долларов.

Экспорт в Китай только что составил 60,4 процента рыночной доли на сумму 906,1 миллиона долларов, что на 30,3 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,3 миллиарда долларов).

Между тем экспорт на другие рынки был весьма удовлетворительным, включая Таиланд (68 миллионов долларов, рост на 233,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Южную Корею (67,4 миллиона долларов, 21,9 процента), США (62 миллиона долларов, 6,2 процента) и Японию (57,7 миллиона долларов, 15,7 процента).

Однако аналитики отмечали, что резкий рост экспортного оборота с этих рынков не может компенсировать спад китайского рынка. Они призвали вьетнамских экспортеров приложить больше усилий для диверсификации экспортных рынков и ослабления зависимости от Китая.

По словам Во Куан Хюя, директора Huy Long An, крупного экспортера бананов, спрос на всех экспортных рынках был ослаблен Covid-19. Покупательная способность китайского рынка, например, упала на 30 процентов.

Что касается открытия новых рынков, то он сказал, что бизнес не должен бороться за новые рынки. Вместо этого торговые консультанты должны работать с местными агентствами, чтобы расчистить путь для вьетнамской продукции на рынки.

Вьетнам имеет отношения с более чем 100 странами. "Изучение покупательной способности и культуры потребления каждого рынка находится вне досягаемости бизнеса. Торговые консультанты, обладающие глубокими знаниями о местных рынках, могут очень помочь”, - пояснил Хю.

Аналогичным образом, вьетнамские бананы успешно проникли в сеть Lotte Mart в Южной Корее, а личи Hai Duong и Bac Giang были экспортированы в Японию, Китай и США.

Между тем Индия отдает предпочтение вьетнамским драконьим фруктам, личи и рамбутанам, а фрукты Сон Ла лонган были признаны соответствующими стандартам для выхода на некоторые рынки.

Источник: VietnamNet



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ