Vietnews.ru
Экономика

Цепочка поставок направляется во Вьетнам

(Читать 1 мин.)

Ряд транснациональных корпораций уже предприняли шаги по расширению цепочки поставок во Вьетнаме с прошлого года, чтобы избежать новых тарифов на товары, экспортируемые из Китая в США, и еще больше будет следовать этому примеру в охоте за альтернативными рынками сбыта продукции по мере роста цен, говорится в последнем докладе, выпущенном JLL.


Данные Бюро переписей США показывают рост импорта товаров из Вьетнама на 35,6% в прошлом году по сравнению с сокращением на 16,2% импорта товаров из Китая.


«Данные за этот год будут искажены из-за воздействия коронавируса на глобальные цепочки поставок, но тенденция перемещения производства из Китая в Юго-Восточную Азию будет продолжаться», - сказал Стюарт Росс, глава промышленного отдела в Юго-Восточной Азии в JLL.


Между тем, Стивен Уайетт, глава JLL Вьетнам, сказал, что Вьетнам остается многообещающим рынком с растущей тенденцией производственных компаний, стремящихся наладить деятельность в стране, что происходит в течение ряда лет.


«Разработчики индустриальных парков по-прежнему уверены, что спрос на промышленные земли будет продолжать расти, и поэтому ожидается, что цены на землю будут расти в соответствии с долгосрочным потенциалом промышленного сегмента Вьетнама», - объясняет Уайетт.


Вьетнам привлек большинство тех, кто хотел диверсифицировать свой производственный портфель за пределами Китая, благодаря своей относительно развитой инфраструктуре и близости к Китаю.


Средняя цена земли в северных районах достигла $ 99 за квадратный метр за один срок аренды, что на 6,5% больше, чем в первом квартале 2020 года, в то время как в южных районах она составила $101 за квадратный метр на срок аренды, что на 12,2% больше по сравнению с предыдущим кварталом 2019 года.


Готовые заводы, зарегистрированные в южных провинциях, имеют среднюю цену $ 3,5-5,0 за кв.м в месяц, незначительное увеличение в Бинь-Зыонг, Хошимине и Лонг-Ане, а также остаются стабильными в остальных провинциях.


В свете нынешней ситуации COVID-19 отсрочка текущих переговоров по лизингу и новые требования станут более очевидными, если ситуация в ближайшее время не улучшится.


Однако JLL считает, что рынок, скорее всего, восстановится и быстро вырастет после того, как эпидемия будет хорошо контролироваться.


Нарушение глобальной цепочки поставок, вызванное вспышкой вируса, вынуждает предприятия диверсифицировать свои производственные портфели географически, вместо того чтобы чрезмерно полагаться на один рынок.


В то же время Китай стремится развивать высокоэффективные отрасли промышленности. Как ведущий производитель солнечных панелей, сетей 5G, искусственного интеллекта и батарей, эти отрасли промышленности, как правило, более благоприятствуют местным властям. Производственные цепочки с более низкой добавленной стоимостью часто рассматриваются как дополнительные факторы загрязнения окружающей среды. По мере того как Китай будет продвигаться к тому, чтобы стать более экологичным, более чистый и менее пространственно-интенсивный производственный сектор также освободит землю для перепрофилирования в жилые помещения.


"Не все производство может быть легко передано на аутсорсинг во Вьетнам. Заработная плата в обрабатывающей промышленности Китая сейчас более чем в три раза выше, чем во Вьетнаме, но квалифицированная рабочая сила в Китае также выше. Сам масштаб Китая не может быть воспроизведен: в Китае больше промышленных рабочих-мигрантов, чем людей во Вьетнаме. Кроме того, большая часть китайского производства предназначена для обслуживания внутреннего рынка", - добавил Стивен.


По мнению JLL, многие компании, скорее всего, переосмыслят свои цепочки поставок в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить непрерывность своей деятельности и снизить риски будущих потрясений. В сочетании с инициативами по улучшению показателей устойчивости и ограничению воздействия на окружающую среду более широких операций розничные торговцы могут предпочесть производить и размещать больше запасов на местном уровне.


С появлением COVID-19 и торговой напряженности, вызвавшей перенос производственных линий из Китая в Юго-Восточную Азию, Вьетнам, в частности, кажется, стал привлекательным местом как для инвесторов, так и для производителей.


Источник: Vietnam Investment Review 


Тэги: логистика,иннвестиция,Китай,
#Китай #логистика #иннвестиция


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

20 часов назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

20 часов назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

23 часа назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

4 дня назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

6 дней назад

Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.

Экономика,

6 дней назад

Самый длинный бамбуковый мост в центральном регионе Вьетнама

5 отелей Вьетнама в списке наград TripAdvisor Travelers' Choice Awards

Роскошь сочетается с дикой природой на курортах северного Вьетнама

5 морских курортов для лета в Кюй-Ньоне

8 туристических объектов в Дананге допущены к обслуживанию иностранных туристов

Ханой готовит 5-ю пешеходную улицу вокруг озера Нгок Кхань