Vietnews.ru

Вьетнам: Услуги цифровой рекламы, предлагаемые онлайн-платформами, будут облагаться налогом


Цифровые рекламные услуги, предлагаемые интернет-платформами с вьетнамской пользовательской базой и выручкой, заработанной на вьетнамском рынке, будут облагаться налоговыми обязательствами и вьетнамским Законом о кибербезопасности, говорится в новом проекте указа.

Предлагаемый регламент является одним из нескольких изменений, внесенных в проект поправки к декрету № 181, изданному вьетнамским правительством в 2013 году, который дополнительно развивает некоторые статьи Закона о рекламе.

По данным Министерства информации и коммуникаций (MoIT) - ведущего учреждения по разработке поправки, текущая редакция Декрета № 181 устанавливает регламент трансграничной рекламной деятельности во Вьетнаме, но до сих пор не возложила юридическую ответственность на поставщиков услуг, в частности, предпубликацию цензурной ответственности за рекламируемые продукты и налоговые обязательства.

Применение действующих законов дублирует деятельность МОМТ и Министерства культуры, спорта и туризма, поскольку оба они обладают юрисдикцией в отношении трансграничной рекламы.

С учетом трудностей, связанных с применением таких законов, МТИ разрабатывает ряд поправок к Указу № 181, с тем чтобы органы средств массовой информации несли ответственность за цензуру и налоги.

Из проекта поправок выделяется предлагаемое положение об иностранных физических и юридических лицах, которые предоставляют трансграничные рекламные услуги и получают доход от рекламы во Вьетнаме через веб-сайты, платформы социальных сетей или приложения.

В соответствии с этим предложением эти физические и юридические лица подлежат "соблюдению вьетнамских законов о рекламе, управлении и предоставлении интернет-услуг и онлайн-информации", а также налоговой ответственности.

С другой стороны, иностранные физические и юридические лица, которые предоставляют трансграничные рекламные услуги во Вьетнаме, также обязаны обеспечивать, чтобы продукция, продвигаемая на их платформах, соответствовала вьетнамскому Закону о рекламе. Их также предостерегают от размещения рекламы продукции на контенте, нарушающем вьетнамский Закон о кибербезопасности.

Они должны предотвращать и удалять незаконное содержание, если они получают соответствующие указания от МТИ и других соответствующих учреждений.

Иностранные поставщики рекламных услуг должны платить налоги за свои бизнес-операции во Вьетнаме в дополнение к тому, чтобы продукты, рекламируемые на их платформах, размещались в соответствии с вьетнамским Законом о кибербезопасности.

Рекламным издательствам, работающим во Вьетнаме, поручено развивать свой потенциал по обнаружению и удалению незаконно рекламируемой продукции из трансграничных рекламных сервисов, а также продуктов и поставщиков услуг, которые вьетнамские власти считают незаконными.

Что касается рекламодателей, то публикация и трансляция рекламных объявлений на платформах, признанных незаконными по вьетнамскому законодательству, запрещены.

Проект указа также возлагает на рекламодателей ответственность за их рекламируемую продукцию в рекламных договорах, подписанных с иностранными физическими и юридическими лицами, которые предоставляют трансграничные рекламные услуги во Вьетнаме.

Онлайн-реклама составляет огромную долю расходов на рекламу во Вьетнаме, отмечает MoIT.

Двумя крупнейшими рекламными платформами, выбранными бизнесом и отдельными рекламодателями во Вьетнаме, являются как иностранные организации: Google, так и Facebook, которые в совокупности удерживают 70 процентов от общего дохода от рекламы в стране Юго-Восточной Азии.

Источник: Tuoi Tre



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ