Вьетнам третий по величине рынок лапши быстрого приготовления в мире после Китая и Индонезии
По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления (WINA), за последние три года Вьетнам вошел в тройку крупнейших рынков лапши быстрого приготовления.
В 2022 году вьетнамцы съели 8,48 миллиарда упаковок лапши быстрого приготовления, что намного больше, чем в любой другой стране, кроме Китая (включая Гонконг, 45,07 миллиарда упаковок) и Индонезии (14,26 миллиарда упаковок). В среднем каждый вьетнамец потребляет 85 пачек сигарет в год, занимая первое место в мире.
В 2022 году издание The Korea Herald сообщило, что Вьетнам превзошел Южную Корею по потреблению упаковок лапши быстрого приготовления на душу населения — 87 против 73 в год. Каждый вьетнамец съедал в среднем 55 упаковок в допандемическом 2019 году и 72 упаковки в 2020 году.
Вспышка Covid-19 в 2020 году вызвала политику изоляции во всем мире, которая вынудила многих людей оставаться дома и готовить, а не ходить в ресторан, а ценность лапши быстрого приготовления была доказана благодаря ее удобству и разумной цене.
Пандемия также способствовала значительному росту потребления лапши быстрого приготовления во всем мире, поскольку миллионы домохозяйств изо всех сил пытались сэкономить деньги.
Однако вьетнамские потребители ели меньше лапши быстрого приготовления в 2022 году, что немного на 1% меньше, чем 8,56 миллиарда упаковок в 2021 году. Показатель 2021 года отразил рост более чем на 20% по сравнению с 2020 годом.
Во Вьетнаме насчитывается около 50 производителей лапши быстрого приготовления, включая отечественные и иностранные компании. Acecook и Masan вместе занимают наибольшую долю рынка в 33%, согласно отчету британской исследовательской фирмы Euromonitor.
Acecook заявила, что в 2022 году на вьетнамском рынке было продано 3,3 миллиарда упаковок лапши быстрого приготовления. Хотя Masan не опубликовала подробностей по каждой из своих продуктовых линеек, в годовом отчете компании за 2021 год говорится, что у нее есть пять брендов, достигших оборота в 2 триллиона донгов (81,92 миллиона долларов) или более, в том числе два бренда лапши быстрого приготовления.
Прогнозируется, что мировой рынок лапши быстрого приготовления будет расти в среднем на 6% в год в течение 2021–2026 годов и достигнет стоимости 73,55 млрд долларов в 2026 году, что является большим ростом по сравнению с 45,67 млрд долларов в 2020 году, согласно данным глобальной исследовательской компании Facts and Factors.
Источник: The Investor
#экономика Вьетнама #вермишель быстрого приготовления
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Ресторан Gia в Ханое, отмеченный звездой Мишлен, сочетает в себе традиции и инновации в увлекательном кулинарном путешествии.
Вьетнамский праздник середины осени пропитан традициями, в основе которых лежат лунные пряники, которые смакуют и делятся ими как заветные подарки. Присоединяйтесь к нам, когда мы исследуем 12 культовых магазинов лунных пряников с десятилетней историей.
По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления (WINA), за последние три года Вьетнам вошел в тройку крупнейших рынков лапши быстрого приготовления.
Туры на джипах по Ханою и частный гастрономический тур на мотоцикле/автомобиле с местными студентами в Хошимине были названы ведущим туристическим сайтом Tripadvisor в числе 25 лучших путешествий в мире.
Мост со стеклянным дном Ngan Thong длиной 325 м и шириной 3 м, соединяющий Долину Любви с холмом Тхонг Нят в городе Далат открыт для посетителей с 19 августа.
Вьетнам решил предоставлять электронные визы гражданам всех стран и территорий, въезжающим во Вьетнам с 15 августа, согласно постановлению правительства, принятому в понедельник.
Занимающий площадь в 9000 квадратных метров, этот аквариум является убежищем для десятков тысяч морских обитателей, представляющих 400 различных видов.
Вьетнамские блюда бо кхо (вьетнамская тушеная говядина), бун бо хюэ (суп с лапшой хюэ) и бань куон (рисовые рулетики на пару со свининой и грибами) вошли в список 100 лучших завтраков мира по версии известного сайта кулинарной информации Taste Atlas.
В первом полугодии этого года Вьетнам собрал 3,94 трлн. донгов (166,5 млн. долл. США) налогов с 57 иностранных интернет-платформ, включая Google, Apple, Facebook, Netflix и TikTok.