Vietnews.ru
Экономика

Covid оставляет вьетнамские транспортные компании в глубокой бедствии

(Читать 2 мин.)

Четвертая волна Covid-19 опустошила транспортную отрасль, многие компании оказались на грани банкротства из-за растущих долгов.

Два-три пассажира за поездку - это все, что в последние месяцы успевает сделать транспортная компания X.E Vietnam на маршруте из Ханоя в северную провинцию Тхайбинь.

Стоимость поездки для компании составляет почти 800 000 донгов (35 долларов), но доходы составили лишь половину этой суммы.

Ле Нгок Нам, генеральный директор компании, сказал, что доходы резко упали за последние шесть месяцев.

В прошлом году убыток компании составил 30 млрд. донгов, а за первые шесть месяцев этого года - 20 млрд. донгов.

Компания взяла кредиты в шести банках, продала 40 автомобилей и заложила другие активы.

"Четвертая волна Ковид-19 опустошила нас". Нам сказал. "Мы думали о том, чтобы подать заявление о банкротстве, но мы не хотим отказываться от бренда, который мы создавали в течение 15 лет".

Десятки транспортных средств X.E. Vietnam остаются неиспользованными на стоянке из-за низкого спроса на фоне пандемии Covid-19. Фото: VnExpress/Anh Duy.
Десятки транспортных средств X.E. Vietnam остаются неиспользованными на стоянке из-за низкого спроса на фоне пандемии Covid-19. Фото: VnExpress/Anh Duy.

Другая транспортная компания, Minh Thanh Phat, испытывает аналогичные трудности, поскольку доходы от каждой поездки между Ханоем и приграничной провинцией Лао Кай составляют четверть от стоимости в 8 млн. донгов.

Генеральный директор До Ван Банг сказал: Если мы не обеспечим работу автобусов, то потеряем места на станциях". Мы теряем 8-10 миллиардов донгов каждый месяц только для того, чтобы поддерживать работу".

Он не может продавать автобусы, поскольку в условиях пандемии спрос на них невелик. Не имея больше резервов, он планирует использовать их в качестве залога для получения кредитов в банках.

"В ближайшие несколько месяцев многие транспортные компании подадут заявления о банкротстве, рабочие потеряют работу, а банки пострадают от плохих долгов".

Ситуация носит общеотраслевой характер.

За последние шесть месяцев доходы на регулярных маршрутах упали на 70-80% по сравнению с уровнем до пандемии, по данным Вьетнамской ассоциации автомобильного транспорта (VATA).

Соответствующее снижение составляет 90 процентов для шоферских услуг, 70 процентов для такси и 30 процентов для городских автобусов, говорится в сообщении.

"Государственные органы должны издавать более конкретные нормативные акты, чтобы банки не создавали дополнительные трудности для бизнеса". Председатель VATA Нгуен Ван Куен сказал.

Но банки сделали все, что могли, сказали чиновники.

Генеральный секретарь Ассоциации банков Вьетнама Нгуен Куок Хунг заявил, что кредиторы не могут выдавать новые кредиты предприятиям, которые не полностью погасили свои долги.

Банки - это тоже бизнес, и они делают все возможное для реструктуризации долгов и снижения или отмены процентов для заемщиков, испытывающих трудности, добавил он.

Инсайдеры банковской индустрии говорят, что некоторые клиенты воспользовались Covid-19, чтобы уклониться от погашения кредита, поэтому банкам приходится использовать различные методы для выявления тех, кто действительно нуждается в поддержке.

Куен сказал, что сектор пассажирских перевозок нуждается в специальных стимулах со стороны правительства, таких как отмена налога на добавленную стоимость в этом году и кредиты под низкий процент, чтобы выжить в условиях пандемии.

Источник: VnExpress


Тэги: Covid оставляет вьетнамские транспортные компании в глубокой бедствии
#коронавирус


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Мировые промышленные производители стремятся наладить цепочку поставок вольфрама из Вьетнама, видя, что вьетнамская компания постепенно превратилась в ведущего интегрированного поставщика передовых высокотехнологичных материалов мирового уровня.

Экономика,

4 часа назад

Согласно Решению No 508/D-TTg об утверждении Стратегии реформирования налоговой системы до 2030 года, подписанной вице-премьером Ле Линь Хаем, во Вьетнаме будет разработана дорожная карта по повышению акцизов на табак и алкогольную продукцию.

Экономика,

7 часов назад

К концу первого квартала 2022 года сталелитейная промышленность импортировала до 3 млн. тонн на сумму 3,1 млрд. долл. США с торговым дефицитом 800 млн. долл. США, в то время как экспорт принес 2,3 млрд. долл. США, по данным Вьетнамской ассоциации стали (Vietnam Steel Association).

Экономика,

7 часов назад

Фондовый рынок закрылся снижением в понедельник, так как активность по фиксации прибыли повлияла на настроения, когда сотни акций достигли минимальных цен.

Экономика,

8 часов назад

Ветряная электростанция Тан Тхуан, первая ветряная электростанция провинции Ка Мау в коммуне Тан Тхуан, район Дам Дой, строительство которой началось в конце 2019 года, была торжественно открыта 24 апреля.

Экономика,

1 день назад

В настоящее время Вьетнам нуждается в диверсификации источников энергоснабжения, поскольку испытывает дефицит угля для производства электроэнергии, цемента и удобрений из-за последствий пандемии COVID-19 и конфликта между Россией и Украиной.

Экономика,

1 день назад

Японские бренды, включая Toyota и Mitsubishi, были крупнейшими продавцами среди импортных автомобилей в первом квартале.

В последние несколько лет инвесторы в арендную недвижимость во Вьетнаме продавали квартиры и переходили на другие активы, поскольку Covid-19 снизил спрос и привел к снижению доходности.

Экономика,

3 дня назад

Электронные счета-фактуры, или электронные счета-фактуры, играют важную роль в создании прозрачной и справедливой бизнес-среды, более упорядоченного административного процесса, повышения производительности и являются неотъемлемой частью национальной стратегии цифровизации Вьетнама.

Экономика,

3 дня назад

Южнокорейские компании Hyundai и Kia продали во Вьетнаме в прошлом году почти 106 000 автомобилей, или почти половину всех проданных автомобилей местного производства.

Экономика,

3 дня назад

Новый туннель в Дананге открывался после двух лет строительства

Золотой мост в Дананге стал новым чудом света по версии британской газеты Daily Mail

Взгляд на сельскую местность Хау Джанга

Во Вьетнаме откроется самая большая искусственная кристальная лагуна

Сайгонцы стоят в очереди за бань-ми по $3

Волшебный пролив ветров