Covid оставляет вьетнамские транспортные компании в глубокой бедствии
Четвертая волна Covid-19 опустошила транспортную отрасль, многие компании оказались на грани банкротства из-за растущих долгов.
Два-три пассажира за поездку - это все, что в последние месяцы успевает сделать транспортная компания X.E Vietnam на маршруте из Ханоя в северную провинцию Тхайбинь.
Стоимость поездки для компании составляет почти 800 000 донгов (35 долларов), но доходы составили лишь половину этой суммы.
Ле Нгок Нам, генеральный директор компании, сказал, что доходы резко упали за последние шесть месяцев.
В прошлом году убыток компании составил 30 млрд. донгов, а за первые шесть месяцев этого года - 20 млрд. донгов.
Компания взяла кредиты в шести банках, продала 40 автомобилей и заложила другие активы.
"Четвертая волна Ковид-19 опустошила нас". Нам сказал. "Мы думали о том, чтобы подать заявление о банкротстве, но мы не хотим отказываться от бренда, который мы создавали в течение 15 лет".

Другая транспортная компания, Minh Thanh Phat, испытывает аналогичные трудности, поскольку доходы от каждой поездки между Ханоем и приграничной провинцией Лао Кай составляют четверть от стоимости в 8 млн. донгов.
Генеральный директор До Ван Банг сказал: Если мы не обеспечим работу автобусов, то потеряем места на станциях". Мы теряем 8-10 миллиардов донгов каждый месяц только для того, чтобы поддерживать работу".
Он не может продавать автобусы, поскольку в условиях пандемии спрос на них невелик. Не имея больше резервов, он планирует использовать их в качестве залога для получения кредитов в банках.
"В ближайшие несколько месяцев многие транспортные компании подадут заявления о банкротстве, рабочие потеряют работу, а банки пострадают от плохих долгов".
Ситуация носит общеотраслевой характер.
За последние шесть месяцев доходы на регулярных маршрутах упали на 70-80% по сравнению с уровнем до пандемии, по данным Вьетнамской ассоциации автомобильного транспорта (VATA).
Соответствующее снижение составляет 90 процентов для шоферских услуг, 70 процентов для такси и 30 процентов для городских автобусов, говорится в сообщении.
"Государственные органы должны издавать более конкретные нормативные акты, чтобы банки не создавали дополнительные трудности для бизнеса". Председатель VATA Нгуен Ван Куен сказал.
Но банки сделали все, что могли, сказали чиновники.
Генеральный секретарь Ассоциации банков Вьетнама Нгуен Куок Хунг заявил, что кредиторы не могут выдавать новые кредиты предприятиям, которые не полностью погасили свои долги.
Банки - это тоже бизнес, и они делают все возможное для реструктуризации долгов и снижения или отмены процентов для заемщиков, испытывающих трудности, добавил он.
Инсайдеры банковской индустрии говорят, что некоторые клиенты воспользовались Covid-19, чтобы уклониться от погашения кредита, поэтому банкам приходится использовать различные методы для выявления тех, кто действительно нуждается в поддержке.
Куен сказал, что сектор пассажирских перевозок нуждается в специальных стимулах со стороны правительства, таких как отмена налога на добавленную стоимость в этом году и кредиты под низкий процент, чтобы выжить в условиях пандемии.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
По данным Государственного банка Вьетнама (SBV), общий объем непогашенных кредитов в банковской системе Вьетнама достиг 16,730 трлн донгов ($656 млрд) за год до 18 июня, что на 7,14% больше, чем на конец 2024 года.
19 часов назад
Общая валовая стоимость товаров Вьетнама (GMV) на четырех основных платформах электронной коммерции - Shopee, Lazada, TikTok Shop и Tiki - достигла 16 миллиардов долларов в 2024 году, что на 15,9% больше по сравнению с 2023 годом.
2 дня назад
Министерство промышленности и торговли должно завершить переговоры с российской стороной в июле для подписания межправительственного соглашения о строительстве атомной электростанции "Ниньтхуан-1" в центральном Вьетнаме.
3 дня назад
Цены на кофейные зерна упали на 14% на этой неделе до 96 000 вьетнамских донгов (3,66 доллара США) за килограмм после снижения мировых цен, которые сейчас находятся на самом низком уровне за год.
4 дня назад
Зона свободной торговли Дананг, занимающая площадь около 1 881 гектара, включает в себя несмежные территории со специализированными функциональными зонами, включая производство, логистику, торговлю и услуги, цифровые технологии, информационные технологии и инновационные центры.
Ожидается, что валовой внутренний продукт Вьетнама вырастет на 7,6% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, заявил заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь парламенту в пятницу.
6 дней назад
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
1 неделю назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
1 неделю назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
1 неделю назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
1 неделю назад