Vietnews.ru

Большая четверка в электронной коммерции Вьетнама продолжает нести убытки, несмотря на устойчивое присутствие на рынке


Гонка "сжигания денег" на местной сцене электронной коммерции еще не закончилась, и все конкуренты "Большой четверки" спешат завоевать большую долю рынка.

Четыре крупнейших гиганта электронной коммерции продолжают накапливать убытки даже после того, как прочно закрепились на рынке

Война на истощение в электронной коммерции, по прогнозам, должна была смягчиться, как только большая четверка (Lazada, Tiki, Shopee и Sendo) укрепит свое превосходство. Однако, вопреки прогнозам, последние дефициты игроков еще больше, чем в предыдущие годы.

Годовой отчет VNG, владеющей 24 процентами акций Tiki, показал, что убытки платформы в 2019 году составили почти 1,8 трлн VND ($78,26 млн), что более чем вдвое превышает убытки в размере 750 млрд VND ($32,6 млн) в 2018 году. Дефицит тики неуклонно сокращается по сравнению с убытками Shopee и Lazada, которые составили 1,901 трлн VND ($82,65 млн) и 1,773 трлн VND ($77,1 млн) в 2018 году.

Несмотря на несколько меньшие потери, Tiki, похоже, больше запыхался, чем Shopee. По данным iPrice Group, частного интернет-торгового агрегатора, базирующегося в Малайзии, в первом квартале 2020 года число посетителей Tiki составило 24 миллиона, в то время как Shopee зарегистрировал около 43 миллионов посетителей.

Удивительно, но Lazada, имея около 5,129 трлн VND ($223 млн) в общих убытках в 2016-2018 годах – что делает ее платформой электронной коммерции, погрязшей в самых высоких убытках, имела только 19,8 млн посетителей за тот же период.

Объясняя дефицит Tiki в прошлом году, опрос iPrice показал, что вместо того, чтобы вкладывать большой капитал в рекламные акции, как раньше, платформа электронной коммерции теперь фокусируется на развитии своего нового канала прямых продаж под названием TikiLIVE и ускоряет инвестиции в складирование и рынки, прикрепляя рекламу в музыкальных клипах местных знаменитостей.

Аналогичным образом, Shopee также запустила Shopee Live в марте 2019 года и пытается укрепить свой имидж, вступив в сотрудничество с Криштиану Роналду в сентябре прошлого года. Кроме того, платформа организовала торговый фестиваль, торговый центр показывают, что в ноябре прошлого года.

Lazada отказывается признавать свои убытки и вкладывает большие объемы капитала в разработку различных комбинаций между шопингом и развлечениями, таких как Lazada Super Party и телевизионное игровое шоу Guess the Price, среди прочих.

Источник: Vietnam Investment Review



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ