VinFast перенесет юридическую штаб-квартиру в Сингапур в преддверии первых экспортных поставок
Вьетнамская VinFast переносит свою юридическую и финансовую штаб-квартиру в Сингапур, поскольку молодой производитель электромобилей (EV) готовится к потенциальному публичному листингу и первому серийному запуску автомобилей для рынков США и Европы, сказал Reuters его исполнительный директор.
Трехлетнее подразделение конгломерата Vingroup JSC начнет строительство своего спортивного внедорожника (SUV) VF8 на следующей неделе, собственных аккумуляторов EV в августе и завода в США стоимостью 4 миллиарда долларов к концу лета, сказал Le Thi Thu Thuy в интервью.
VinFast подал заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в Соединенных Штатах через сингапурскую холдинговую компанию, хотя рыночные условия могут подтолкнуть сделку к 2023 году, заявил ранее в этом месяце председатель Vingroup Фам Нхат Выонг.
Туи отказалась комментировать IPO, но сказал, что планы компании по расширению производства электромобилей не зависят от листинга. «Как и любая крупная корпорация, мы всегда рассматриваем все возможные сделки по финансированию», — сказала Туи.
Генеральный директор сказала, что планирует проводить больше времени в Сингапуре, где VinFast покупает здание, превращая свою холдинговую компанию в операционный центр, который будет включать в себя офис и жилье для персонала и руководителей.
«Мы считаем, что Сингапур — это юрисдикция, которая придаст инвесторам больше уверенности», — сказала Туи. «Мы ставим себя на место инвесторов».
Хотя Туи не стала вдаваться в подробности, Сингапур считается наиболее развитым рынком в Юго-Восточной Азии с сильной нормативно-правовой базой, зрелым сектором финансовых услуг и доступом к арбитражу.
Материнская компания Vingroup является крупнейшей зарегистрированной компанией Вьетнама по рыночной капитализации, занимающейся розничной торговлей, недвижимостью и курортами. В 2019 году компания создала VinFast для производства обычных автомобилей с бензиновым двигателем, а в 2021 году перешла исключительно на электромобили.
Хотя рынок переполнен известными автопроизводителями, конкурирующими с рядом стартапов, Vingroup в мае все же заявила, что видит глобальный дефицит электромобилей, который она считает «золотым шансом».
Имея местную линейку, состоящую всего из одного небольшого электромобиля, e34, VinFast вложила значительные средства в разработку моделей для зарубежных стран.
По словам Туи, наряду с VF8 компания также разрабатывает более крупный VF9, хотя это было отложено примерно на месяц из-за влияния мер по сдерживанию Covid-19 в Шанхае на поставщиков.
«Мы поставим автомобили на международный рынок к концу года», — сказала Туи, начиная с VF8. «Все наши усилия направлены на начало производства VF8».
VinFast делает особую ставку на рынок США, где надеется продать два внедорожника по цене от 41 000 долларов с планом лизинга аккумуляторов. По словам Туи, компания планирует открыть свои первые выставочные залы в Калифорнии к началу июля, в том числе флагманский сайт в Санта-Монике.
Автопроизводитель также планирует построить завод в Северной Каролине, где он ищет государственное финансирование, при этом строительство начнется к концу лета, а производство начнется в 2024 году.
По словам Туи, первые модели VinFast VF8 будут питаться от аккумуляторов южнокорейской компании Samsung SDI Co Ltd, но автопроизводитель разрабатывает собственные аккумуляторы, чтобы застраховаться от дефицита в будущем.
По ее словам, VinFast начнет производить аккумуляторы в августе и рассчитывает, что к концу года сможет производить около 3000 автомобилей с собственными аккумуляторами.
За апрель компания продала на внутреннем рынке 9 155 автомобилей, в основном модели с двигателем внутреннего сгорания, выпуск которых постепенно прекращается. С момента запуска e34 во Вьетнаме было продано 996 электромобилей.
Компания также находится в процессе расширения существующего завода в Хайфоне, Вьетнам, и рассчитывает, что к 2025 году сможет производить там 820 000 автомобилей в год, сказала Туи. По словам представителя, компания сохранит свою оперативную штаб-квартиру во Вьетнаме.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Четыре топ-менеджера во вьетнамской VinFast покинули стартап электромобилей, поскольку он готовится к запуску своей первой зарубежной модели и развертыванию сети шоу-румов в Соединенных Штатах и Европе, говорится в сообщении компании.
7 часов назад
Сборщик Apple iPhone Pegatron Corp подчеркивает свою экспансию в других странах, включая Вьетнам, чтобы уменьшить свою зависимость от Китая после строгих локдаунов Covid-19.
8 часов назад
Vietnam Airlines ожидает, что финансовые трудности продлятся до конца 2023 года на фоне последствий пандемии Covid-19.
1 день назад
Некоторые источники сообщают, что Shopee сокращает большое количество сотрудников, несмотря на недавнее улучшение результатов бизнеса. Затронуты также ShopeePay и ShopeeFood.
2 дня назад
Автопроизводитель VinFast объявил о планах открыть более 50 магазинов в Европе на 35-м Международном симпозиуме и выставке электромобилей (EVS35) в Норвегии во вторник.
2 дня назад
Вьетнамский технологический единорог VNG Corp ожидает, что доходы в этом году вырастут на 33 процента, но убытки увеличатся в девять раз до исторического максимума.
2 дня назад
Основные китайские поставщики Apple конкурируют за вьетнамских рабочих, поскольку стремятся расширить свою деятельность за пределами своей страны.
3 дня назад
Экосистема стартапов Вьетнама занимает 5-е место в Юго-Восточной Азии и 54-е место в мире. Хошимин близок к первой сотне, а Ханой не входит в первую сотню мировых стартап-городов.
Компания Compal, ведущий мировой производитель интеллектуальных электронных устройств, наращивает производственные мощности для своего представительства по всему миру, чтобы удовлетворить растущие заказы международных клиентов.
Сельскохозяйственная и продовольственная компания PAN Group планирует привлечь 1,57 трлн донгов ($675,6 млн) через выпуск акций для финансирования приобретений нескольких сельскохозяйственных и морепродуктовых компаний.
1 неделю назад