Vietnews.ru
Жизнь

Ханойская деревня переходит от фермерства к парковке

(Читать 3 мин.)

См. также:

Большинство жителей деревни Тан Чай в Ханое считают парковку гораздо более прибыльным занятием, чем сельское хозяйство, учитывая их близость к аэропорту Ной Бай.

Для некоторых это было призвание, навязанное им в силу того, что часть их земли была отнята аэропортом.

В 8:00 утра 10 февраля Нгуен Ван Тхань и его жена в пятый раз поехали на мотоцикле к терминалу T1 аэропорта, чтобы получить автомобиль клиента и отвезти его на свою парковку.

«Все они постоянные клиенты, поэтому мне пришлось забрать их машины из терминала. Нормальным клиентам приходится самим добираться до парковки. Во второй половине дня еще много автомобилей», - сказал 47-летний Тхань, владелец парковки Thanh Hung.

Раньше Тхань и его жена, как и большинство жителей деревни Тан Чай, коммуна Фу Кыонг, округ Сок Сон, зарабатывали на жизнь выращиванием риса и других культур. В 1995 году, когда аэропорт Ной Бай построил внутренний терминал Т1, часть семейного поля была отобрана, поскольку она располагалась в запланированном районе. К моменту постройки международного терминала Т2 у его семьи оставалось всего около 200 квадратных метров земли. Поскольку оставшейся площади было недостаточно для возделывания, муж и жена отказались от сельского хозяйства и переключились на внештатную работу, зарабатывая около 5 миллионов донгов (225 долларов США) в месяц, чего недостаточно для семьи из четырех человек.

В 2014 году, увидев, что многие клиенты хотят доехать из города в аэропорт на машине и нуждаются в месте для парковки своего автомобиля, некоторые семьи в деревне начали предлагать услуги парковки автомобилей. Тхань обсудил со своим младшим братом возможность использования садового участка, оставленного им родителями, для открытия парковки.

Нгуен Ван Тхань на своей парковке в деревне Тан Чай, район Сок Сон, 2 февраля 2022 года. Фото VnExpress

Два брата подняли фундамент земли выше, забетонировали пол и построили крышу, создав пространство для размещения 10 автомобилей. Обычные клиенты, которые припарковали здесь свои автомобили, получили бы бесплатный транспорт от парковки до аэропорта. Постоянные клиенты могут забрать свой автомобиль и высадить его обратно в аэропорту.

«Мой брат раньше был таксистом, поэтому он тот, кто водит машину туда и обратно для клиентов. Я не могу доехать до того, чтобы остаться на парковке. При хорошем сервисе сюда приезжало все больше машин, чтобы припарковаться, и мы расширили парковку. Теперь он может вместить 60 автомобилей», — сказал Тхань.

С 2018 года спрос на парковку автомобилей возле аэропорта растет. Многие клиенты начали звонить в одно и то же время, и младший брат не мог справиться со всеми из них, в то время как Тхань, который привык только к сельскому хозяйству, только что научился водить машину.

«Теперь, когда у меня есть права и я хорошо управляю автомобилем, мы работаем вместе, и мне легче управлять рабочей нагрузкой», - сказал Тхань.

В среднем каждый день Тхань, его жена и брат совершают около 50 поездок из своего дома в аэропорт, примерно в километре, чтобы получить и вернуть автомобили клиентам. Их ежедневный доход в три раза выше, чем они зарабатывали на рисовом поле, достаточно, чтобы воспитать своих детей и сэкономить немного денег.

Много парковочных мест

Согласно опросу VnExpress, на каждые две-три семьи в Тан Чай приходится одно парковочное место. Во всей деревне насчитывается около 70 парковок, самые маленькие вмещают пять-семь машин, а большие - десятки. Большинство автостоянок получили лицензии, установили ограждения, крыши, противопожарные системы и камеры наблюдения. Стоимость парковки составляет 60 000 донгов (2,64 доллара) в день для легкового автомобиля.

"По сравнению с 240 000 донгов ($10,58) в день в аэропорту, это вполне разумно. Кроме того, парковки довольно большие, поэтому автомобили не будут помяты или поцарапаны, а безопасность гарантирована. Они также получают бесплатный двусторонний транспорт от парковки до аэропорта и обратно", сказал Нгуен Хунг, клиент, который паркует свой автомобиль в Тан Чай с 2017 года каждый раз, когда отправляется в деловую поездку.

Как постоянному клиенту, Хунгу не нужно ехать на парковку. Ему нравится пользоваться парковкой. Хунг сказал, что когда он впервые узнал об этой услуге, он был настроен весьма скептически, но теперь он чувствует себя "действительно в безопасности". Теперь, поскольку на парковке установлены камеры, и прямо перед тем, как забрать его машину, они фотографируют спидометр, который также записывает пройденные километры.

"Эта работа выглядит легкой, но она такая же занятая, как и работа няни", говорит Нгуен Тхи Бинь, 51-летний владелец автостоянки "Туан Бинь".

Она сказала, что автостоянки стали способом заработка для большинства жителей Тан Чая, поскольку большинство полей были приобретены для строительства и расширения аэропорта. Хотя эта работа не так сложна, как фермерство, она отнимает много времени.

Помимо присмотра за машинами, владельцы должны вовремя подавать автомобиль и отвозить клиентов в аэропорт после парковки. Каждый раз, когда звонит клиент, ей приходится уходить, днем или ночью. Иногда бывает всего один или два рейса за ночь, но бывает и так, что ей приходится бегать в аэропорт пять или шесть раз туда и обратно, не в силах заснуть.

"Во время последнего Тэта мы с мужем не могли никуда поехать, потому что нам постоянно приходилось работать", - говорит Бинь.

Бинь раньше была фермером, а ее муж Туан - таксистом в аэропорту. В 2015 году супруги открыли службу парковки. Поскольку их парковка вмещает только пять машин, она арендует землю рядом с домом, платя 10 млн донгов в месяц, чтобы расширить место для парковки.

Когда Бинь только открыла парковку, она начала страдать от бессонницы, потому что не привыкла к расписанию.

"Иногда мой обед прерывался по пять раз, потому что клиенты продолжали звонить". Бинь сказал. Иногда зимние ночи бывают моросящими, ветреными и холодными, но ей все равно приходится ходить туда-сюда.

В настоящее время Бинь получает ежемесячную прибыль в размере около 20 млн донгов от автостоянки. Она сказала, что деньги не такие уж большие, но все равно это во много раз больше, чем то, что она получала, работая фермером. Теперь здесь нет ни поля, ни полевых работ, поэтому пожилой паре приходится зарабатывать на жизнь на автостоянке.

«Во времена до пандемии, когда международный терминал Т2 еще работал в обычном режиме, автомобили отправлялись в деревню днем ​​и ночью», — сказал 71-летний Ле Бэй, владелец парковки Bao Loc.

Десять лет назад Бэй и его жена построили восемь комнат в мотеле для сдачи в аренду персоналу аэропорта. Арендная плата за каждую квартиру площадью 24 квадратных метра составляла 1 миллион донгов в месяц. К концу 2019 года число арендаторов сократилось вдвое, а спрос на автомобильные парковки увеличился, поэтому Бэй снес номера мотеля и превратил территорию в парковку, вмещающую до 28 автомобилей, а затем отдал ее в управление своим двум детям. зарабатывая десятки миллионов донгов в месяц.

«По сравнению с мотелем открыть автостоянку намного проще, инвестиции меньше, а доход стабильный», — сказал Бэй.

Однако за два года пандемии авиационная отрасль была заморожена, что доставило немало трудностей домохозяйствам деревни.

«Раньше все автостоянки в деревне были заполнены, но в последние несколько месяцев многие парковки опустели, и их пришлось закрыть. использовать наши сбережения», — сказал Бэй.

Но как только полеты возобновились в октябре 2021 года, спрос снова увеличился, и деревня Тан Чай вернулась к своему новому нормальному состоянию. В первые дни лунного Нового года жители Тан Чай снова занялись парковкой и высадкой машин.

«Пожалуйста, подойдите к внутреннему терминалу, чтобы забрать мою машину прямо сейчас. Я опаздываю на свой рейс», — сказал Тхань по телефону постоянный клиент. Пара оставила свой обед недоеденным и поехала в аэропорт на мотоцикле.

Тхань размышлял: «Моя работа такая. Каждый раз, когда клиент звонит, я должен уйти. Это неудобно, но это помогает нам зарабатывать на жизнь. В будущем я буду расширять бизнес или закрывать его, когда появятся более прибыльные возможности для бизнеса, но я не думаю об этом сейчас».

Источник: VnExpress


Тэги: Ханойская деревня переходит от фермерства к парковке
#вьетнамская деревня


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Уилл Куражо — настоящий ИТ-инженер. Он работал в сфере разработки программного обеспечения в Швеции и когда впервые переехал во Вьетнам. Однако особенности культуры и кухни S-образной страны стали источником вдохновения для Уилла при создании контента «сделано во Вьетнаме».

Жизнь,

2 недели назад

Позволяя солнечному свету и дождю проникать в этот дом, домовладельцы чувствуют себя спокойно, живя в бетонных джунглях Хошимина.

Жизнь,

3 недели назад

Вьетнамцы могут получить новый iPhone 14 на две недели раньше, чем предыдущие модели, поскольку Apple подняла Вьетнам на своих приоритетных рынках.

Жизнь, ТОП,

3 недели назад

Город Ханой хочет посадить больше деревьев вдоль городских дорог и в этом году поставил цель посадить 250 000 деревьев.

Жизнь,

3 недели назад

На рассвете сотни рыбаков из прибрежных коммун центральной провинции Куангнгай отплывают в море на своих лодках, чтобы собрать особый дар природы, подаренный их родине: водоросли.

Жизнь,

1 месяц назад

Эмигранты наслаждаются своей жизнью во Вьетнаме, но хотели бы, чтобы правительство сделало больше для облегчения их пребывания, особенно с точки зрения иммиграционной политики.

Жизнь,

1 месяц назад

Хоанг Кха, 22 года, однажды бросил работу и вложил тысячи долларов в популярную видеоигру Axie Infinity.

Жизнь,

1 месяц назад

Реконструкция культовой базилики Собора Парижской Богоматери в Сайгоне продлится до 2027 года, а не до 2023 года, как первоначально планировалось, сообщил в четверг департамент культуры Хошимина.

Жизнь,

1 месяц назад

Согласно новому опросу, большинство экспатов довольны стоимостью жизни во Вьетнаме, но считают его администрацию одной из худших в мире.

Жизнь,

2 месяца назад

Последние шесть лет Хуинь Тхи Нхы Куен спасала собак и кошек со скотобоен и воспитывала их в приюте в районе Ку Чи в Хошимине.

Жизнь,

2 месяца назад


В Ханое откроется вторая зона ночного питания

Самая большая статуя лежащего Будды во Вьетнаме

Река Дананга будет светиться ночью с помощью арт-освещательной установки

Первый музей чая во Вьетнаме

Рыбный рынок в Куангнаме

Древняя башня Чам в центральном Вьетнаме установила мировой рекорд