Плохие воспоминания и страх перед Covid вызывают нехватку рабочей силы во Вьетнаме
Все еще не оправившись от травмы, вызванной блокировкой Covid-19, многие люди решили остаться в своих родных городах, а не возвращаться в городские центры, из которых они бежали, что привело к нехватке рабочей силы.
Для Чыонг Тхи Нгок Бич, которая раньше работала на заводе металлорежущих инструментов в районе Бинь Тан в Хошимине, психологическая и экономическая травма, вызванная последней блокировкой, была настолько серьезной, что она все еще преследует ее и не желает возвращаться в город после новогодних праздников по Лунному календарю.
"Я не собираюсь возвращаться", - говорит 32-летняя женщина и планирует остаться в своей родной провинции Ка-Мау, хотя многие из ее коллег вернулись в поисках новых возможностей трудоустройства.
Сейчас, когда экономика неуклонно восстанавливается, большим спросом пользуются не рабочие места, а работники, хотя подавляющее большинство из них вернулось на работу.
Но, как и Бич, некоторые решили не возвращаться, что привело к значительной нехватке рабочей силы, особенно для квалифицированных рабочих мест в быстрорастущих отраслях промышленности, таких как электроника, текстиль, обувь и кожа, а также пищевая промышленность.
По данным Министерства труда, инвалидов войны и социальных дел, предприятия по всей стране сталкиваются с примерно 10-15-процентной нехваткой работников.
Хотя дефицит, вызванный также типичным ростом производства после Tet, скорее всего, будет временным и фактически ниже, чем в среднем на 15-20 процентов в прошлые годы, он по-прежнему вызывает головную боль у многих менеджеров, особенно в компаниях в юго-восточных экономических центрах, таких как Хошимин и провинции Бинь Зыонг, Доннай и Лонг Ан.
Например, в провинции Бинь Зыонг многие производственные компании в промышленных зонах направляют сотрудников отдела кадров на тротуары, чтобы они устанавливали столы с объявлениями о вакансиях, обращались к прохожим, консультировали заинтересованных лиц и водили их на экскурсии по заводу.
Многие предлагают заработную плату до 12 миллионов вьетнамских долларов в месяц, или в два раза больше средней ставки, для неквалифицированных рабочих мест, но все равно получают не слишком много заявок.
В городе Хошимине такие фабрики, как Vietnam Samho Limited Company в районе Ку Чи и акционерное общество Cholimex Food в районе Бинь Чань, не просто полагаются на агентства по трудоустройству, у которых сейчас полно дел, а вместо этого сами отправляются в сельские районы, чтобы встретиться с местными чиновниками по вопросам труда, постучать в двери каждого потенциального работника и предложить конкурентоспособные зарплаты и льготы для поиска работников.
Samho нуждается в 1500 сотрудниках, но получает менее 10 заявок в день, а у Cholimex есть 500 вакансий, которые ему необходимо заполнить.
Однако трудно уговорить бывших работников, таких как Бич и ее муж, Фан Хоанг Минь, механик по мотоциклам, вернуться в Хошимин.
В ноябре прошлого года, когда пара покинула свою арендованную комнату в районе Бинь Тан и присоединилась к исходу 1,3 миллиона рабочих-мигрантов из Хошимина и других южных промышленных центров в свой родной город, они поняли, что деньги больше не являются их главным приоритетом.
Хрупкость жизни, резко обострившаяся в результате пандемии, заставила их захотеть проводить больше времени со своими семьями дома, особенно со своей четырехлетней дочерью.
"Хотя я не могу получать стабильный доход, как раньше, я доволен своей жизнью в сельской местности", - говорит Бич, ныне фермер.
Многие другие, кто решил остаться в своем родном городе, также травмированы своим опытом во время четвертой волны пандемии, которая началась в апреле прошлого года.
"Я все еще боюсь думать о последней блокировке в Сайгоне", - говорит Ле Тхи Нгок, бывший работник текстильной фирмы в районе Бинь Тан.
Она вспоминает, как изо всех сил пыталась позволить себе "приличную еду", в то время как скудной помощи в размере 3 миллионов вьетнамских донгов (131 доллар США) от местных властей не хватало даже на ее арендную плату во время изоляции.
В октябре прошлого года она поехала на своем мотоцикле вместе со многими другими рабочими-мигрантами из Хошимина в южную провинцию Бак Лиеу.
Ее муж, Нгуен Ван Чунг, говорит, что они не планируют возвращаться в город, потому что опасаются, что может произойти еще одна вспышка.
Хотя оба полностью вакцинированы, он все еще обеспокоен возможностью заражения Covid от других работников, если произойдет вспышка и рабочие будут вынуждены оставаться на своей фабрике.
Во время недавней изоляции, чтобы сохранить производство, многие компании приняли инициативу "три на месте", механизм сдерживания Covid, который требовал, чтобы работники работали, ели и спали в одном месте, чтобы предотвратить перекрестное заражение.
Многие люди, спавшие на циновках и картонных полосах или в палатках, неделями не могли видеть свои семьи.
"Думая о том времени, когда мне приходилось спать в палатках и не хватало воды, чтобы принимать душ каждый день, я понятия не имею, как я с этим справлялся", - со вздохом вспоминает Чунг.
Хотя возможностей трудоустройства в сельской местности не так много, как в городских центрах, и в первых наблюдается переизбыток рабочей силы, поскольку люди остаются дома, найти средства к существованию не так уж сложно.
Нгок ищет работу на заводе по производству продуктов питания или удобрений в дельте Меконга, который находится ближе к ее дому в Бак-Лиеу, чем в Хошимине.
Она говорит, что зарплаты, несомненно, ниже, но ненамного. "Я могу справиться с разницей в оплате труда в 1 миллион донгов (44 доллара)".
Для многих жизнь в сельской местности на самом деле более стабильна в финансовом отношении, потому что им не нужно тратить деньги на жилье, дорогие коммунальные услуги или услуги по уходу за детьми. В обычных обстоятельствах, и особенно во времена кризиса, они могут положиться в этом на свои семьи.
Нгуен Тху Чанг из северной провинции Ха Нам говорит: "Мой сын может оставаться дома со своими бабушкой и дедушкой, что помогает мне экономить деньги на детском саду.
"Я чувствую облегчение, когда нахожусь со своей семьей, особенно когда пандемия все еще здесь".
Бич довольна своей работой на ферме. "Мы будем довольствоваться тем, что сможем вырастить", - говорит она, цитируя древнее выражение о том, что фермеры довольны своими "овощами" и "кашей".
Она и ее муж Минь копят деньги, чтобы в один прекрасный день он смог открыть мастерскую по ремонту мотоциклов в Ка-Мау.
Она говорит: "У человека есть только одна родина. Теперь, когда мы вернулись, мы больше не уйдем.
"Здесь уровень жизни ниже, цены дешевле, и наш разум спокоен".
Источник: VnExpress
#COVID-19 #коронавирус #вьетнамские рабочие
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Администрация Ханоя попросила отложить завершение строительства маршрута метро Нхон - станция Ханой с этого года до 2027 года и увеличить расходы на его строительство на 1,9 трлн донгов (80,77 млн долларов).
10 часов назад
В понедельник утром почти 23 миллиона учащихся по всему Вьетнаму отметили официальное начало 2022-23 учебного года.
1 неделю назад
32-летний Там работает на Тайване уже 10 лет и не хочет возвращаться во Вьетнам, потому что не может найти достаточно хорошую работу.
1 неделю назад
Департамент инвестиций и планирования Хошимина недавно сообщил муниципальному Народному совету о решении приостановить проект симфонического, оперного и балетного театра стоимостью более 1,98 триллиона донгов (84,5 миллиона долларов США) в новом городском районе Тху Тхием.
2 недели назад
Что содержится в видеоклипах, которые собирают миллионы просмотров в TikTok во Вьетнаме? Взгляните на некоторые из них и вы удивитесь, что нет заслуживающего внимания контента, но есть много мусора!
3 недели назад
Скоростная автомагистраль Ван Дон - Монг Кай получает последние штрихи, чтобы вступить в эксплуатацию на следующей неделе и сократить время в пути от китайской границы до Ханоя и залива Халонг.
3 недели назад
Подавляющее большинство вьетнамских работников за рубежом являются низкоквалифицированными, что в будущем приведет к увеличению потребности в высококвалифицированной рабочей силе, сообщили эксперты на конференции во вторник.
3 недели назад
По данным сингапурской консалтинговой фирмы Momentum Works и платежного стартапа Qlub, Вьетнам занимает третье место из шести стран, которые тратят больше всего денег на чай с пузырьками и аналогичные «новые чайные» напитки в Юго-Восточной Азии с годовым доходом в 362 миллиона долларов.
3 недели назад
Государственные служащие массово покидают свои рабочие места, не имея возможности свести концы с концами на свою мизерную зарплату, зная, что их способности могут гарантировать работу с более высоким доходом в другом месте.
1 месяц назад