«Геркулесы» во Вьетнаме
После начала войны во Вьетнаме С-130 модификаций А/В/Е начали регулярные полеты над Южным Вьетнамом. Их первым заданием стала доставка морских пехотинцев из Окинавы.
До начала 70-х годов Геркулесы несли основную нагрузку по переброске грузов во Вьетнам. Затем их стали вытеснять более тяжелые С-141 и С-5А, а С-130 начали выполнять тактические задачи. Боевые потери С-130 от зенитного огня и истребителей были незначительными. Наибольшее количество Геркулесов было уничтожено на земле партизанами в результате минометных и ракетных обстрелов.
Иногда С-130 использовались в качестве бомбардировщиков, сбрасывая большую бомбу объемного взрыва BLU-82 весом 6810 кг. Ее разработали специально для расчистки вертолетных площадок в непроходимых джунглях. Для исключения возможности поражения носителя минимальная высота сброса бомбы составляла 1800 м. На высоте одного метра над землей срабатывал детонатор, который разрывал корпус бомбы и рассеивал в окружающем пространстве алюминиевую пудру (вес пудры в заряде 5720 кг). Через определенный промежуток времени образовавшееся облако пудры воспламенялось. Этим достигался эффект объемного взрыва, уничтожающий все в радиусе сотни метров.
Этот уникальный боеприпас состоит на вооружении до сих пор. В ходе операции «Буря в пустыне» было сброшено 11 бомб BLU-82 с самолета МС-130Е сил специального назначения. Имеются сведения о применении этих боеприпасов и в ходе антитеррористической операции в Афганистане.
Среди наиболее интересных вариантов самолета, появившихся в ходе Вьетнамской войны, стоит отметить его штурмовую версию АС-130. Она предназначалась для уничтожения транспортных колонн на «Тропе Хо Ши Мина». До появления С-130 американцы использовали вооруженные стрелковым оружием самолеты С-47 и С-119. Огромные возможности Геркулеса позволили разместить на его борту не только мощное вооружение, но и сложное поисково-прицельное оборудование, состоящее из систем телевизионного, лазерного и ИК наблюдения, радиолокационного дальномера, системы РЭБ и прибора обнаружения автомобилей по искрам в системе зажигания. Все это оборудование было закомплексовано и управлялось с помощью бортовой ЭВМ. Вооружение машины внушало если не ужас, то, как минимум, уважение. Два 7,62-мм пулемета Миниган, две шестиствольные 20-мм пушки М61А1 или две 40-мм пушки шведской фирмы Борфос и одна 105-мм безоткатная гаубица. Здесь приведены данные последнего варианта самолета АС-130Н. Самолеты переоборудовались из обычных транспортных машин в заводских условиях. Вьетнамцы сразу окрестили их «Огненными драконами».
Первый самолет АС-130А перегнали во Вьетнам в декабре 1968 года. Штурмовики вылетали на задание по ночам и барражировали в районе тропы по четыре часа. Обнаружив цель, командир вводил самолет в левый вираж, вооружение находилось на левом борту, и открывал огонь. При необходимости подсветку цели мощными прожекторами мог осуществить разведчик RC-130S. Поначалу грандиозное ночное шоу (ведь часть патронов и снарядов в лентах были трассирующими) шокировало вьетнамцев. Затем они подтянули в район тропы зенитные средства и стали отвечать. Первый АС-130 сбили огнем ЗСУ 23-4 весной 1972 года. Затем последовала очередь ракетчиков комплекса С-75. 2 апреля 1972 года они отправили на землю второго «Дракона». Следующий АС-130 сбили через месяц при помощи переносного комплекса «Стрела». Больше АС-130 над Вьетнамом не летали, и все самолеты были возвращены на территорию США. В начамле 2000-х эти машины использовались для поддержки сил специальных операций в районах со слабой ПВО, например, в Афганистане.
В начале 1968 года Геркулесы приняли участие в первой во Вьетнамской войне высадке парашютного десанта севернее города Тау Нинь. С борта 21 С-130 было выброшено 780 десантников с полным вооружением.
В 1965 году фирма Локхид выпустила наиболее массовую модификацию Геркулеса — С-130Н. Она создавалась на базе С-130Е и отличалась от нее двигателями Т56-А-15 мощностью 4508 л.с. Кроме этого, на С-130Н усилили крыло и поставили новое оборудование, состоящее из РЛС RDR-1F или APS-13 и РЛС APN-59N и APQ-122.
В 1976 году С-130Н ВВС Израиля отличились в самой удачной антитеррористической операции. 27 июня террористы захватили рейсовый пассажирский самолет компании Эйр Франс с 53 пассажирами на борту и посадили его в Уганде в аэропорту Этнеббе. Переговоры с боевиками из «Фронта освобождения Палестины» не велись, было сразу решено освободить заложников с помощью силовой акции. Группу спецназа доставили четыре самолета С-130. Операция прошла успешно, все заложники были освобождены.
Читать далее: https://naukatehnika.com/modernizacziya-i-konstrukcziya-lockheed-c-130-hercules.html
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Взгляните, как изменились исторические достопримечательности Ханоя со времени Августовской революции осени 1945 года.
1 год назад
Полуостров Шонча известен как око Индокитая, жизненно важный регион. Раньше Шонча находился под строгим контролем династии Нгуен, там была категорически запрещена стоянка иностранных судов.
1 год назад
Отрекшись от престола, император Бао Дай передал свой меч и печать, символизирующие власть династии, революционному правительству.
1 год назад
В 1912 году сайгонские сабо начали появляться в Ханое. Красивые сабо на невысокой подошве очень понравились столичным девушкам.
1 год назад
Музей им. Бланшара де ла Бросса, построенный почти 100 лет назад и позже переименованный в Национальный музей Вьетнама, Исторический музей в городе Хошимине, является одним из символов города.
1 год назад
Президент Хо Ши Мин посвятил свою жизнь революционному делу партии и народа. Каждая победа и каждый шаг вьетнамской революции связаны с его большими заслугами.
1 год назад
В журнале «Индокитай» №166 от 4 ноября 1943 г. опубликована статья, посвященная экономической и коммерческой деятельности на острове Фукуок в колониальный период. Рыболовство и производство рыбного соуса – основные виды деятельности на этом острове, приносившие основной доход местным жителям.
1 год назад
Те, кто начал распространять европейскую медицину во Вьетнаме, были миссионерами, которым было поручено проповедовать Евангелие, и военно-морскими врачами, которые следовали за французским экспедиционным корпусом на Дальний Восток.
1 год назад
2 марта 1965 года началось воздушное наступление американских ВВС на Северный Вьетнам. Сперва собирались уложиться в два месяца, но операция продлилась почти 4 года. За все это время было проведено 304 000 боевых вылетов, сброшено 8 млн тонн бомб.
1 год назад
Вторжение французских колонизаторов во Вьетнам началось в 1858 г. Они захватили провинции на юге страны, затем отправили войска на север и заняли Ханой. Но с 1858 по 1899 гг. вьетнамские мужчины не одевались по-европейски, в том числе те, кто работал на европейцев. Они по-прежнему носили парчовые, шелковые рубашки.
1 год назад