Vietnews.ru

Гиганты безалкогольных напитков заработали во Вьетнаме миллиарды долларов

См. также:

Cocacola, Pepsi, Red Bull, Masan и Tan Hiep Phat продолжают получить прибыль, поскольку их общий доход во Вьетнаме за 2019 год составляет более 1,7 миллиарда долларов США.

Присоединившись к рынку с начала 1990-х годов, Coca-Cola и Pepsi стали двумя известными брендами безалкогольных напитков для вьетнамских потребителей. На внутреннем рынке Tan Hiep Phat является наиболее значительным конкурентом этих двух гигантов с точки зрения доходов. Red Bull участвует только в сегменте энергетических напитков, но также заработала триллион донгов, Masan - бизнес «нового поколения», но вскоре тоже вошла в топ-группу этой отрасли.

В 2019 году общая выручка этой группы из пяти предприятий достигла более 40 400 миллиардов донгов, что эквивалентно более 1,7 миллиардам долларов США, что почти на 13% больше, чем в 2018 году.

Выручка от брендов напитков во Вьетнаме (период 2016-2019)

Что касается выручки от безалкогольных напитков, то сегодня на рынке три ведущие компании - это Suntory PepsiCo, Coca-Cola и Tan Hiep Phat. Эта группа также формирует позицию треугольника с конкуренцией во многих сегментах продукции.

В 2019 году совместное предприятие Suntory PepsiCo достигло более 18 300 миллиардов донгов, что на 14% больше, чем в 2018 году. Отстают компании Coca-Cola и Tan Hiep Phat с общей выручкой более 9 000 миллиардов донгов, что примерно на 10% больше.

В то время как у Coca-Cola и Tan Hiep Phat имеют примерно одинаковые доходы, то PepsiCo превосходит по размеру более чем вдвое. Создание совместного предприятия между PepsiCo и Suntory в апреле 2013 года помогло компании выделиться.

5 типичных безалкогольных напитков Coca-Cola, Masan, Redbull, PepsiCo и Tan Hiep Phat. Фото: Туан Ту.

Что касается брендов, Suntory PepsiCo имеет достаточно брендов для сравнения с Coca-Cola, таких как: Pepsi - Coca-Cola или Mirinda - Fanta (газированные напитки); Revive - Aquarius (спортивные напитки), Aquafina - Dasani (очищенная вода), Sting - Samurai (энергетические напитки). Кроме того, эта компания также расширила свою линейку продуктов на чай в бутылках при поддержке совместного предприятия с Suntory под брендом TEA+. Доля Suntory на рынке бутилированного чая уступает только Tan Hiep Phat, поэтому совместное предприятие Suntory PepsiCo может создать большой разрыв с двумя отставшими конкурентами.

По сравнению с двумя иностранными брендами, ключевые группы продуктов Tan Hiep Phat менее диверсифицированы, но их потребление немного выше, включая только три основные производственные линии: энергетический напиток №1, травяной чай Dr Thanh и чай. Зеленый цвет 0%.

Фактически, в нижней части таблицы с точки зрения доходов Tan Hiep Phat является лидером в области эффективности бизнеса. Валовая прибыль группы предприятий Tan Hiep Phat за последние три года составила в среднем 40-50%. Между тем, Coca-Cola и Suntory PepsiCo составляют лишь около 30%. Это различие может быть связано с особенностями транснациональных корпораций, где рецептуры напитков и специальные ингредиенты будут зависеть от материнской компании.

В результате прибыль Tan Hiep Phat превысила прибыль группы из двух иностранных брендов. В 2019 году группа компаний Tan Hiep Phat достигла общей прибыли в размере более 3300 миллиардов донгов, что в три раза превышает прибыль Coca-Cola и на 20% превышает прибыль совместного предприятия Suntory PepsiCo.

Несмотря на сообщение о прибыли в триллион донгов, Coca-Cola все еще не покрывала все накопленные убытки. 2015 г. - после 20 лет присутствия во Вьетнаме это предприятие отчитывалось впервые только о прибыли и ​​уплате налогов. За последние три года 2017-2019 общая прибыль Coca-Cola составила более 2 000 миллиардов донгов, но к концу 2016 года накопленный убыток составил более 2600 миллиардов.

Между тем, показатели совместного предприятия Suntory PepsiCo немного лучше, но изменились лишь за последние четыре года.

Прибыль до вычета налога компаний Coca-Cola, Suntory PepsiCo и Tân Hiệp Phát (период 2016-2019)

Переходя в отдельный сегмент энергетических напитков, и Red Bull, и Masan в последние годы продемонстрировали рост, хотя их размер все еще скромен по сравнению с тремя ведущими компаниями.

Red Bull, бренд, который раньше был гордостью Таиланда, вышел на вьетнамский рынок в 1999 году. Спустя более 20 лет этот бренд впервые в прошлом году достиг рубежа в триллион донгов выручки. В отличие от Coca-Cola или PepsiCo, валовая прибыль Red Bull эквивалентна показателю Tan Hiep Phat, оба показателя в последние годы превышают 50%. За последние три года прибыль этого бизнеса составила более 400 миллиардов донгов.

Компания Masan Consumer, входящая в состав Masan Group, также зафиксировала стабильный рост доходов после решения присоединиться к индустрии энергетических напитков. Линия продуктов, ориентированная на молодежь и рабочих, принесла Masan почти 2 000 миллиардов донгов в 2018 году и увеличилась до почти 2 600 миллиардов донгов в 2019 году. Masan Consumer считает, что отечественные компании могут продолжать увеличивать свою долю рынка по объему и сокращать разрыв с иностранными группами за счет учета местных вкусов.

Однако иностранные бренды все больше диверсифицируют свою продукцию в сторону локализации, и в ближайшем будущем рынок напитков, вероятно, станет более дифференцированным. В 2019 году Coca-Cola впервые представила свой энергетический напиток, поскольку темпы роста рынка выражались двузначными числами. Этот бренд также посягнул на растворимый кофе и фруктовые соки. Аналогичным образом Suntory Pepsico также запустила новую линейку растворимого кофе, чтобы составить конкуренцию Coca-Cola и некоторым отечественным брендам.

Источник: VnExpress



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ