Вьетнам: Железные дороги проигрывают автомобильному транспорту в трансграничном экспорте
Железнодорожный сектор Вьетнама не смог привлечь трансграничный бизнес из-за отсутствия комплексного логистического пакета.
Нгуен Динь Тунг, генеральный директор базирующегося в Хошимине экспортера фруктов Vina T&T, заявил во вторник на логистическом форуме, что компания предпочитает автомобильный транспорт железным дорогам при доставке товаров через границу, поскольку первый более удобен и обеспечивает качество продукции.
Чтобы доставить контейнер из южной провинции Лонг-Ан, где выращивается много сортов фруктов, в Китай по железной дороге, компания должна была бы использовать грузовик, чтобы переместить его на железнодорожную станцию Сонг-Тхань в южной провинции Бинь-Зыонг.
Затем поезд доставит контейнер на железнодорожную станцию Донг Данг в провинции Ланг Сон, откуда он должен быть перевезен через границу в Китай другим грузовиком.
Эти переходы между различными видами транспорта затрудняют поддержание нужной температуры внутри контейнера, и это может повредить фрукты, сказал он.
Поэтому его компания предпочитает перевозить контейнеры непосредственно из Лонг-Ана в Китай с помощью контейнерных грузовиков, добавил он.
Другие экспортеры отмечали аналогичные проблемы. Хоанг Ван Хоан, генеральный директор Ханойской компании TMS Trading, сказал, что во время сезона сбора урожая его компании иногда приходится экспортировать 300 контейнеров фруктов в день, но она не может доставить их все, потому что недостаточно грузовиков.
Перевозка контейнеров поездом обходится на 50 процентов дешевле, чем автомобильным транспортом, но компании все равно приходится использовать грузовики для доставки контейнеров на железнодорожные станции и обратно, сказал он.
Дороги остаются предпочтительным видом транспорта, хотя транспортные расходы могут вырасти до 56 процентов стоимости контейнера во время пикового спроса, по сравнению с обычными 33 процентами, добавил он.
Высокие логистические издержки
Чан Тхань Хай, заместитель директора Агентства внешней торговли при Министерстве промышленности и торговли, сказал, что, хотя сельское хозяйство является основной экспортной категорией, высокие логистические издержки делают Вьетнамскую продукцию менее конкурентоспособной по сравнению с другими рынками.
Хотя большинство экспортеров продукции предпочитают использовать дороги в качестве основного вида транспорта из-за скорости и гибкости, "дорожные транспортные расходы высоки, а пробки на пограничных пунктах часто возникают при высоком спросе", - сказал Хай.
По данным Вьетнамской железнодорожной корпорации (VNR), за первые шесть месяцев текущего года через пограничные пункты Лао-Кай и Донг-Данг (два главных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем) прошло 864 000 тонн фруктов, но только 1,8 процента из них было перевезено поездом.
Чиновники заявили, что корпорация работает над улучшением своих услуг для удовлетворения конкретных потребностей экспортеров.
Нгуен Чин Нам, руководитель отдела бизнес-планирования VNR, сказал, что они инвестировали в холодильные контейнеры и связались с международными железными дорогами для передачи грузов в Южную Корею, Россию и Европу с меньшим временем по сравнению с морскими перевозками.
В настоящее время во Вьетнаме насчитывается более 3000 километров железнодорожных путей, причем ни один из них не является высокоскоростным. По данным Главного статистического управления, в первые восемь месяцев на долю железных дорог приходилось 0,3 процента от общего объема грузовых перевозок по сравнению с 76,4 процента на автомобильных дорогах.
Источник: VnExpress
#экспорт #автомобиль #транспорт #железные дороги #логистика
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.
Четыре участка в центре города Хошимина площадью почти 6 300 кв.м. были возвращены после того, как в результате нарушений, допущенных государственной компанией Vinafood 2, они перешли в частные руки по цене ниже их рыночной стоимости.
14 часов назад
Таиландская компания Central Retail планирует построить торговый центр в Донг Тхап, сельскохозяйственном центре в дельте реки Меконг, заявил ее генеральный директор Оливье Лангле на встрече с руководством провинции в понедельник.
14 часов назад
Авиакомпания Myanmar Airways International (MAI) запустила свой первый рейс из крупнейшего города Мьянмы Янгона в международный аэропорт Ной Бай в Ханое в понедельник.
14 часов назад
Доллар США продолжил свое недавнее ралли, поднявшись до нового пика более 23 800 по отношению к донгу после того, как некоторые банки повысили его цену в понедельник.
Как отечественные, так и иностранные инвесторы разогревают гонку в животноводстве во Вьетнаме, где эта отрасль предлагает многочисленные возможности для расширения.
1 день назад
Крупнейший вьетнамский застройщик Sun Group планирует инвестировать в экотуристическую зону площадью 2 800 гектаров в природном заповеднике Лунг Нгок Хоанг, провинция Хау Джанг.
1 день назад
Компания Zamil Steel Buildings Vietnam планирует расширить свою деятельность и занять большую долю рынка конструкционной стали, заявил в пятницу генеральный директор Кришнакант Кодукула.
1 день назад
Государственный банк Вьетнама сохранит предел роста кредитования банковской системы в этом году на уровне 14%, потому что его отмена повлияет на ликвидность отрасли и процентные ставки, говорит его заместитель управляющего.
1 день назад
Вьетнамская многоотраслевая группа Geleximco арендует 50 га промышленной земли в провинции Тхайбинь для строительства завода по производству бензиновых и электрических автомобилей стоимостью 800 млн долларов.
1 день назад