Vietnews.ru

Вьетнам: Железные дороги проигрывают автомобильному транспорту в трансграничном экспорте


Поезд прибывает на железнодорожную станцию Лао-Кай в северной провинции Лао-Кай. Фото: VnExpress

Железнодорожный сектор Вьетнама не смог привлечь трансграничный бизнес из-за отсутствия комплексного логистического пакета.

Нгуен Динь Тунг, генеральный директор базирующегося в Хошимине экспортера фруктов Vina T&T, заявил во вторник на логистическом форуме, что компания предпочитает автомобильный транспорт железным дорогам при доставке товаров через границу, поскольку первый более удобен и обеспечивает качество продукции.

Чтобы доставить контейнер из южной провинции Лонг-Ан, где выращивается много сортов фруктов, в Китай по железной дороге, компания должна была бы использовать грузовик, чтобы переместить его на железнодорожную станцию Сонг-Тхань в южной провинции Бинь-Зыонг.

Затем поезд доставит контейнер на железнодорожную станцию Донг Данг в провинции Ланг Сон, откуда он должен быть перевезен через границу в Китай другим грузовиком.

Эти переходы между различными видами транспорта затрудняют поддержание нужной температуры внутри контейнера, и это может повредить фрукты, сказал он.

Поэтому его компания предпочитает перевозить контейнеры непосредственно из Лонг-Ана в Китай с помощью контейнерных грузовиков, добавил он.

Другие экспортеры отмечали аналогичные проблемы. Хоанг Ван Хоан, генеральный директор Ханойской компании TMS Trading, сказал, что во время сезона сбора урожая его компании иногда приходится экспортировать 300 контейнеров фруктов в день, но она не может доставить их все, потому что недостаточно грузовиков.

Перевозка контейнеров поездом обходится на 50 процентов дешевле, чем автомобильным транспортом, но компании все равно приходится использовать грузовики для доставки контейнеров на железнодорожные станции и обратно, сказал он.

Дороги остаются предпочтительным видом транспорта, хотя транспортные расходы могут вырасти до 56 процентов стоимости контейнера во время пикового спроса, по сравнению с обычными 33 процентами, добавил он.

Высокие логистические издержки

Чан Тхань Хай, заместитель директора Агентства внешней торговли при Министерстве промышленности и торговли, сказал, что, хотя сельское хозяйство является основной экспортной категорией, высокие логистические издержки делают Вьетнамскую продукцию менее конкурентоспособной по сравнению с другими рынками.

Хотя большинство экспортеров продукции предпочитают использовать дороги в качестве основного вида транспорта из-за скорости и гибкости, "дорожные транспортные расходы высоки, а пробки на пограничных пунктах часто возникают при высоком спросе", - сказал Хай.

По данным Вьетнамской железнодорожной корпорации (VNR), за первые шесть месяцев текущего года через пограничные пункты Лао-Кай и Донг-Данг (два главных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем) прошло 864 000 тонн фруктов, но только 1,8 процента из них было перевезено поездом.

Чиновники заявили, что корпорация работает над улучшением своих услуг для удовлетворения конкретных потребностей экспортеров.

Нгуен Чин Нам, руководитель отдела бизнес-планирования VNR, сказал, что они инвестировали в холодильные контейнеры и связались с международными железными дорогами для передачи грузов в Южную Корею, Россию и Европу с меньшим временем по сравнению с морскими перевозками.

В настоящее время во Вьетнаме насчитывается более 3000 километров железнодорожных путей, причем ни один из них не является высокоскоростным. По данным Главного статистического управления, в первые восемь месяцев на долю железных дорог приходилось 0,3 процента от общего объема грузовых перевозок по сравнению с 76,4 процента на автомобильных дорогах.

Источник: VnExpress



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ