Вьетнамские водители пострадали от роста цен на топливо
Туан Ань никогда не сталкивался с такими трудностями за почти пять лет в качестве водителя в Ханое, поскольку его доход упал на треть.
«Раньше я зарабатывал 600 000 донгов (25,83 доллара США) в день после того, как расходы на топливо были, но теперь я зарабатываю только 400 000 донгов», - сказал водитель GrabCar, который обвинил в этом стремительно растущие цены на бензин.
Он и многие другие водители больше не путешествуют, чтобы увеличить шансы быть подобранными с клиентом, а вместо этого останавливаются и ждут, поскольку они стремятся сократить использование бензина. Это также означает, что они получают меньше клиентов, если они не находятся в центре города.
Другой водитель в Ханое, Данг Хиеп, продает свой автомобиль, чтобы погасить кредиты в банке и родственниках, и бросает свою работу по прокату автомобилей, поскольку снижение дохода означает, что он не может платить им, работая.
В конце 2020 года он занял у банка более 300 миллионов донгов, чтобы купить седан, но теперь он изо всех сил пытается забрать домой 10 миллионов донгов в месяц после выплаты банку 7 миллионов донгов.
Хиеп собирается заработать около 200 миллионов донгов от продажи автомобиля и планирует использовать эти деньги, чтобы открыть ресторан с друзьями.
Туан Ань и Хиеп являются одними из многих водителей, которые увольняются или планируют уволиться, поскольку цены на топливо продолжают расти.
В группах Facebook, созданных водителями, в последние недели было много сообщений о том, что водители увольняются, поскольку они не могут позволить себе расходы на топливо.
Бензин RON95 в этом году вырос на 39 процентов.
Клиенты жалуются на нехватку водителей и рост тарифов.
В четверг Минь Чанг нашла водителя только с пятой попытки, поскольку приложение Grab заявило, что водитель не может быть найден, и водители Gojek приняли поездку и немедленно отменили ее.
Жительница Ханоя также увидела, что стоимость ее регулярной трехкилометровой поездки выросла на треть до 40 000 донгов в последние месяцы, иногда даже до 50 000 донгов.
Клиенты в Хошимине также жалуются на тарифы.
Тхань Ле из города Тху Дык сказала, что цены удваиваются или даже утрояются в часы пик, но она не может найти водителей автомобилей, даже если она готова платить.
Водители заявили, что они не получили большой поддержки от своих компаний после неуклонного роста цен на бензин в последние месяцы.
Приложения для вызова такси увеличили тарифы в марте этого года на фоне роста цен, но они по-прежнему берут около 30 процентов каждой поездки в качестве комиссии, и водители говорят, что повышение цен на бензин больше, чем рост их доходов.
Нгок Сон, который в течение пяти лет водил такси, утверждал, что многие водители уволились из-за высокой комиссии и перешли на межпровинциальные поездки и поездки в аэропорт, которые предлагают лучшие доходы.
«Восстановление туризма дает им больше возможностей».
Но компания Gojek заявила в недавнем заявлении, что, хотя расходы водителей выросли на 10-15 процентов из-за роста цен на бензин, в апреле-мае она увеличила число водителей на 20 процентов в Хошимине и удвоил его в Ханое.
Может возникнуть дисбаланс в спросе и предложении в часы пик и плохие погодные условия, и он предлагает бонусы наиболее продуктивным водителям, чтобы поддержать их на фоне растущих затрат, говорится в сообщении.
Grab сказал, что его клиенты могут испытывать трудности с бронированием в определенных местах, и он пытается увеличить количество водителей.
Но ни одна компания не заявила, что снизит свою комиссионную ставку.
Транспортные ассоциации призвали к снижению налогов на бензин и приостановке налога на добавленную стоимость на шесть месяцев, чтобы помочь им пережить сложный период.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Уилл Куражо — настоящий ИТ-инженер. Он работал в сфере разработки программного обеспечения в Швеции и когда впервые переехал во Вьетнам. Однако особенности культуры и кухни S-образной страны стали источником вдохновения для Уилла при создании контента «сделано во Вьетнаме».
1 неделю назад
Позволяя солнечному свету и дождю проникать в этот дом, домовладельцы чувствуют себя спокойно, живя в бетонных джунглях Хошимина.
3 недели назад
Вьетнамцы могут получить новый iPhone 14 на две недели раньше, чем предыдущие модели, поскольку Apple подняла Вьетнам на своих приоритетных рынках.
Город Ханой хочет посадить больше деревьев вдоль городских дорог и в этом году поставил цель посадить 250 000 деревьев.
3 недели назад
На рассвете сотни рыбаков из прибрежных коммун центральной провинции Куангнгай отплывают в море на своих лодках, чтобы собрать особый дар природы, подаренный их родине: водоросли.
4 недели назад
Эмигранты наслаждаются своей жизнью во Вьетнаме, но хотели бы, чтобы правительство сделало больше для облегчения их пребывания, особенно с точки зрения иммиграционной политики.
1 месяц назад
Хоанг Кха, 22 года, однажды бросил работу и вложил тысячи долларов в популярную видеоигру Axie Infinity.
1 месяц назад
Реконструкция культовой базилики Собора Парижской Богоматери в Сайгоне продлится до 2027 года, а не до 2023 года, как первоначально планировалось, сообщил в четверг департамент культуры Хошимина.
1 месяц назад
Согласно новому опросу, большинство экспатов довольны стоимостью жизни во Вьетнаме, но считают его администрацию одной из худших в мире.
1 месяц назад
Последние шесть лет Хуинь Тхи Нхы Куен спасала собак и кошек со скотобоен и воспитывала их в приюте в районе Ку Чи в Хошимине.
2 месяца назад