Все большее число жителей Ханоя ездят на работу на велосипеде
В то время как другие пассажиры двигались со скоростью улитки под палящим солнцем, Нгуен Хюй Фонг воспользовался своим велосипедом, чтобы за считанные минуты вырваться из пробки.
"Нужны подобные ситуации, чтобы осознать ценность езды на велосипеде на работу", - говорит 30-летний Фонг, сотрудник туристического агентства в Ханое, который ездит на работу на велосипеде с начала прошлого года.
Раньше он страдал от болей в шее, плечах и спине в результате своей офисной работы, но они постепенно утихли и исчезли после того, как он начал ездить на работу на велосипеде.
"Некоторые люди думают, что я сошел с ума, катаясь на велосипеде во влажную летнюю погоду, которая вызывает пот и запах тела", - говорит он. Однако для Фонга это не проблема, поскольку в его офисе есть ванная комната.
Каждый день в 7 утра он выходит из своего дома в районе Хоанкьем и проходит более пяти километров до своего рабочего места в районе Тэй Хо.
Но на своем компактном складном велосипеде, которым легко маневрировать, он редко застревает в пробке и даже приезжает на 10 минут раньше, чем на своем мотоцикле.
Увидев, что Фонг работает на цикле в течение шести месяцев, некоторые из его коллег также начали делать то же самое, надеясь облегчить свои боли в спине и плечах, вызванные длительным сидением.
За последний год некоторые проехали на велосипеде три километра до работы, в то время как другие проехали более 10 км.
Фонг говорит, что никто не собирается возвращаться к использованию мотоцикла.
"Я верю, что число велосипедистов будет расти".
Помимо желания улучшить свое здоровье и избежать пробок, 35-летняя Фыонг Зунг из Хайфонга уже месяц ездит на работу на велосипеде еще и потому, что цена на бензин превысила 30 000 вьетнамских донгов (1,29 доллара) за литр.
Ее дом находится в семи километрах от ее рабочего места, и она уходит на работу в 6:30 утра и занимает 30 минут.
"Обычно я трачу на бензин более 500 000 донгов в месяц.
35-летняя женщина, работающая в сфере логистики, говорит, что люди думают, что она скоро устанет и перестанет ездить на работу на велосипеде, но не планирует этого делать, учитывая деньги, которые она экономит, и пользу, которую это приносит окружающей среде.
Ха Суан Нам, продавец велосипедов в Ханое, говорит, что популярность поездок на работу на велосипеде возросла, и его магазин привлекает множество покупателей.
"До вспышки мы продавали 10-15 велосипедов в месяц, а сейчас продаем в три-четыре раза больше.
"Клиенты покупают не только для себя, но и для своих жен, детей и друзей".
По его словам, он продает велосипеды стоимостью от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов донгов.
По его словам, мужчины и женщины покупают в равных количествах, и разница в возрасте невелика.
Набрав "езда на велосипеде на работу" в строке поиска в социальных сетях, вы получите почти 50 предложенных групп, каждая из которых насчитывает десятки тысяч участников.
Люди делятся своим опытом выбора велосипеда и рассказывают новичкам, как безопасно им пользоваться.
Чан Нам из района Хоанг Май, который управляет онлайн-группой складных велосипедов, насчитывающей более 1200 членов, говорит, что каждый день к нам присоединяются 10-15 человек, в основном для того, чтобы узнать о тенденции и о том, как пользоваться складным велосипедом.
"Помимо того, что старые члены клуба делятся своим увлечением, они учат новичков, как пользоваться велосипедом, и создают группу технического обслуживания и бесплатную консультационную группу по техническому обслуживанию для тех, кто в этом нуждается".
Согласно статистике японской розничной компании AEON, которая имеет магазин велосипедов в каждом из шести торговых центров в Хошимине, Ханое, Хайфоне и провинции Бинь Зыонг, по состоянию на прошлый год в стране насчитывалось более трех миллионов пользователей велосипедов, в основном в Ханое (один миллион) и Хошимине (2 миллиона).
Питер Нгуен, генеральный директор компании по распространению велосипедов, говорит, что есть три фактора, которые способствуют долгосрочной жизнеспособности велосипедного рынка: растущее внимание к здоровью, развитие инфраструктуры дорожного движения с велосипедными дорожками и улучшение общественного транспорта и, как следствие, уменьшение количества мотоциклов в центральных районах.
Велосипед на работу - это, возможно, новая тенденция во Вьетнаме, но она существует и процветает и в других странах. Согласно данным, опубликованным в 2014 году США. Бюро переписи населения, 786 000 американцев передвигаются на велосипедах, что на 60 процентов больше, чем в 2000 году.
В Ханое растет тенденция совмещения велосипедов и общественного транспорта для поездок на работу.
Чан Мань Лам, 39-летний житель района Донг Да, разработал новый транспортный план, как только начала работать линия метро Cat Linh - Ha Dong.
Поскольку он живет недалеко от станции Cat Linh, каждое утро он доезжает до нее на велосипеде и садится на поезд до станции Nguyen Xien, откуда до офиса три километра пешком.
Восьмикилометровый путь занимает всего 20 минут, или половину того времени, которое он раньше тратил на мотоцикле.
"Я избегаю километровых пробок, особенно в дождливые дни", говорит он.
Он говорит, что мало кто провозит велосипеды в поездах, хотя в последние месяцы их число растет.
Ву Хонг Чыонг, директор компании Hanoi Railway One Member Limited Company, говорит, что существуют строгие правила относительно размеров предметов, которые можно проносить на борт.
"Велосипеды обычно не разрешают, потому что они громоздкие. Но компактные складные велосипеды разрешены".
Компания не располагает статистическими данными, но признает, что все больше людей перевозят складные велосипеды в поездах.
Чыонг считает, что для снижения загруженности дорог в городе следует поощрять совместное использование велосипедов и общественного транспорта.
Зная о пользе для здоровья, Фонг недавно подарил своей жене велосипед, чтобы она могла ездить на работу.
"Мы с женой не можем отказаться от мотоцикла и автомобиля в пользу велосипеда, но мы постараемся использовать его как можно чаще".
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Компании во Вьетнаме наняли 175 370 сотрудников по информационным технологиям в этом году, что на 36,2% больше, чем в прошлом году, поскольку технологический сектор страны продолжает бурно расти с ростом инвестиций, отмечается в отчете.
31 минуту назад
Администрация Ханоя попросила отложить завершение строительства маршрута метро Нхон - станция Ханой с этого года до 2027 года и увеличить расходы на его строительство на 1,9 трлн донгов (80,77 млн долларов).
4 дня назад
В понедельник утром почти 23 миллиона учащихся по всему Вьетнаму отметили официальное начало 2022-23 учебного года.
1 неделю назад
32-летний Там работает на Тайване уже 10 лет и не хочет возвращаться во Вьетнам, потому что не может найти достаточно хорошую работу.
2 недели назад
Департамент инвестиций и планирования Хошимина недавно сообщил муниципальному Народному совету о решении приостановить проект симфонического, оперного и балетного театра стоимостью более 1,98 триллиона донгов (84,5 миллиона долларов США) в новом городском районе Тху Тхием.
3 недели назад
Что содержится в видеоклипах, которые собирают миллионы просмотров в TikTok во Вьетнаме? Взгляните на некоторые из них и вы удивитесь, что нет заслуживающего внимания контента, но есть много мусора!
3 недели назад
Скоростная автомагистраль Ван Дон - Монг Кай получает последние штрихи, чтобы вступить в эксплуатацию на следующей неделе и сократить время в пути от китайской границы до Ханоя и залива Халонг.
3 недели назад
Подавляющее большинство вьетнамских работников за рубежом являются низкоквалифицированными, что в будущем приведет к увеличению потребности в высококвалифицированной рабочей силе, сообщили эксперты на конференции во вторник.
4 недели назад
По данным сингапурской консалтинговой фирмы Momentum Works и платежного стартапа Qlub, Вьетнам занимает третье место из шести стран, которые тратят больше всего денег на чай с пузырьками и аналогичные «новые чайные» напитки в Юго-Восточной Азии с годовым доходом в 362 миллиона долларов.
1 месяц назад
Государственные служащие массово покидают свои рабочие места, не имея возможности свести концы с концами на свою мизерную зарплату, зная, что их способности могут гарантировать работу с более высоким доходом в другом месте.
1 месяц назад