Vietnews.ru

Инвесторы считают порты и логистики Вьетнама привлекательными


Порты Вьетнама и другие логистические услуги привлекают как внутренние, так и иностранные инвестиции. Фото: VNA

С ежегодным ростом на 12-14 процентов логистический сектор, особенно морские порты, становится привлекательным как для отечественных, так и для иностранных инвесторов, говорят эксперты.

Международный порт Кай Меп-Тхи Вай в провинции Ба Риа-Вунг Тау и корейская логистическая компания KCTC Вьетнам подписали меморандум о взаимопонимании в конце прошлой недели.

По словам генерального директора KCTC Vietnam Пак Хен Бэ, такая привязка сделает обслуживание в порту более эффективным.

По данным Вьетнамской Морской администрации, правительство поощряет инвесторов со всего мира развивать порты в стране.

Порт Чу Лай-Чыонг Хай в открытой экономической зоне Чу Лай в центральной провинции Куанг Нам привлекает инвестиции частного сектора в два ключевых проекта - аэропорт Чу Лай и порт в ближайшем будущем.

Председатель провинции Ле Чи Тхань заявил, что модель государственно-частного партнерства (ГЧП) поможет облегчить нагрузку на государственные ресурсы и улучшить управление аэропортами и морскими портами.

Аэропорт Чу Лай будет расширен до 3000 га и служить ключевым логистическим центром для Юго-Восточной Азии в радиусе 3000 км.

Согласно генеральному плану, утвержденному правительством в 2018 году, аэропорт Чу Лай будет обслуживать пять миллионов пассажиров и 4,1 миллиона тонн грузов к 2030 году.

Сеть, включающая порты Чу Лай и Ки Ха, была запланирована для причаливания 50 000 ДВТ (дедвейтный тоннаж) судов, которые будут перевозить в общей сложности 12,7 миллиона тонн грузов в год с 2030 года.

В прошлом месяце премьер-министр Нгуен Суан Фук устроил прием для послов Нидерландов и Бельгии Эльсбет Аккерман и пола Янсена, на котором присутствовали инвесторы ЕС, стремящиеся построить во Вьетнаме порт стоимостью почти 1 миллиард долларов США.

Голландский посланник заявила, что ее правительство поддержит развитие логистического центра Cai Mep Ha в южной провинции Ба Риа-Вунгтау, в котором заинтересованы инвесторы ЕС, добавив, что голландский банк развития предоставит 10 процентов стоимости проекта.

Янсен сказал, что бельгийская корпорация по международным инвестициям также будет играть в этом определенную роль.

После ввода в эксплуатацию логистический центр сможет принимать большие контейнеровозы, заявили инвесторы, выразив надежду, что проект вскоре будет одобрен.

Ба Риа-Вунгтау утвердила масштабный план и расположение порта в масштабе 1:2000 и готовится приобрести для него землю.

Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом откроет большие возможности для вьетнамского бизнеса и бизнеса ЕС, и он призвал Нидерланды и Бельгию помочь Вьетнаму улучшить свой потенциал по обеспечению соблюдения этой сделки.

Генеральный план морского порта на 2021-30 годы направлен на разработку мер по укреплению инфраструктурных связей, снижению логистических издержек и содействию развитию морской экономики.

План включает в себя решения по повышению эффективности инвестиций в развитие портов и одновременному развитию портов и другой транспортной инфраструктуры.

В настоящее время Вьетнам располагает 44 морскими портами.

Источник: VNS



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ