Vietnews.ru

Вьетнам отказывается от требования китайского подрядчика по строительству метрополитена о предоплате


Поезд на железной дороге участка метро Кат Линь - Ха Донг в Ханое. Фото VnExpress

Вьетнам отказался платить китайской компании, строящей свой первый маршрут метро, 50 миллионов долларов, которые она хочет получить авансом для тестирования прогонов поездов.

Заместитель министра транспорта Вьетнама Нгуен Нгок Донг во вторник сообщил журналистам, что Вьетнам осуществляет платежи по графику в пользу ООО "Шестая группа железных дорог Китая" за трассу Кат Линь - Ха Донг в Ханое, и поэтому просьба, высказанная на недавней встрече, не будет удовлетворена.

"Даже если китайский подрядчик испытывает финансовые затруднения, он должен протестировать управление поездом. Вьетнам не несет никакой ответственности за уплату этих денег".

Пока Вьетнам заплатил 78 процентов от суммы контракта, а остальное будет выплачено непосредственно перед тем, как подрядчик передаст проект, добавил он. Но остается неясным, когда эта передача состоится.

Более 150 китайских специалистов, необходимых для оставшихся работ, не смогли приехать во Вьетнам с тех пор, как в начале этого года в Китае вспыхнул коронавирус.

Они должны приехать в этом месяце и будут находиться в карантине в течение 14 дней, в соответствии с постановлением правления Ханойской городской железной дороги.

Строительство более или менее завершено, но до начала коммерческой эксплуатации необходимо провести оценку безопасности. Опять же эксперты, которые будут проводить оценку, на этот раз от французской фирмы Apave-Certifer-Tricc, не смогли попасть во Вьетнам.

Поэтому 20-дневный пробный пуск был отложен с февраля, и китайский подрядчик не установил новую дату.

Отделение метро Кат Линь-Ха Донг простирается на 13 километров от центра округа Донг Да до Йен Нгиа в юго-западной части округа Ха Донг.

Это одна из восьми запланированных линий в Ханое.

Строительство началось в октябре 2011 года и первоначально планировалось завершить в 2013 году. Но несколько препятствий, в том числе проблемы с выдачей кредитов Китаю, которые были решены только в декабре 2017 года, затормозили его на долгие годы.

Его стоимость удвоилась, достигнув 18 трлн. донгов (775 млн. долл. США), причем 77 процентов из них приходится на кредиты по линии официальной помощи в целях развития (ОПР), предоставляемые Китаем.

Источник: VnExpress



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ