Электрические такси вызывают встряску цен на рынке такси Вьетнама
Новые операторы электрических такси, такие как Mai Linh и Taxi 123, спровоцировали ожесточенную ценовую конкуренцию во Вьетнаме, предлагая тарифы всего лишь 6000 донгов (0,24 доллара США) за километр, что на 50 процентов ниже, чем в такси, работающих на бензине.
После ухода индонезийской компании Gojek с вьетнамского рынка в прошлом месяце доступная служба электротакси Green SM заставляет конкурентов быстро адаптироваться, чтобы оставаться жизнеспособными.
Mai Linh в провинции Шонла и Taxi 123 в провинции Бакнинь на севере Вьетнама недавно запустили электрические такси VinFast VF 3. Первоначальный тариф установлен на уровне 9 000 донгов (0,35 доллара США), при этом средние ставки составляют около 6 000 донгов (0,24 доллара США) за километр для поездок на расстояние от 15 до 26 км.
Эти цены резко контрастируют с ценами обычных поставщиков услуг такси, а также приложений для заказа поездок, таких как Grab, be и Vinasun, чьи тарифы на открытые двери обычно варьируются от 12 000 донгов (0,47 доллара США) до 15 000 донгов (0,59 долларов США) при 7 000 донгов. -12 000 (0,28–0,47 доллара США) за километр для коротких поездок.
Существенная разница в тарифах сигнализирует о серьезном сдвиге, побуждающем традиционных операторов такси и приложения для заказа поездок переосмыслить свои модели ценообразования.
Чан Лыу Ван, генеральный директор Let’s Go Taxi в провинции Фуйен, на юге центрального Вьетнама, сообщил,что их электрические такси взимают примерно 8000 донгов (0,32 доллара США) за километр, что значительно меньше, чем варианты с бензиновым двигателем.
Он добавил, что электрические такси, благодаря более низким эксплуатационным расходам, зачастую дешевле, чем мотоциклетные такси для групп.
Минь Тху, жительница Хошимина, рассказала,что ее семья теперь выбирает электрические такси для длительных поездок из-за их удобства, доступности и отсутствия газовых паров.
Электрические такси получают выгоду от более низких тарифов благодаря более низкой зарядке и затратам на техническое обслуживание.
VinFast VF3 стоит около 60 000–80 000 донгов (2,36–3,15 доллара США) за полную зарядку и обеспечивает пробег до 200 км, или примерно 300–400 донгов за километр.
Для сравнения, такси, работающие на топливе, стоят около 2 000 донгов (0,8 доллара США) за километр, при этом цены на топливо составляют в среднем 25 000 донгов (1 доллар США) за литр, а ежегодные затраты на техническое обслуживание составляют 30–40 миллионов донгов (1 181–1 575 долларов США), что вдвое выше, чем у электрических такси. .
По оценкам компаний, при стартовой стоимости проезда 9 000 донгов и тарифах на дальние расстояния 6 000 донгов за километр электрические такси более рентабельны, чем такси с бензиновым двигателем, в которых плата за километр составляет 11 000–13 000 донгов (0,43–0,51 доллара США).
Хотя время простоя зарядки является важным фактором, экономия средств позволяет службам электрического такси предлагать конкурентоспособные цены, сохраняя при этом прибыль.
Традиционные службы такси, такие как Vinasun, переживают кризис.
В своем финансовом отчете за третий квартал Vinasun зафиксировала падение выручки на 21 процент до 246 миллиардов донгов (9,69 миллионов долларов США) и снижение прибыли после уплаты налогов на 36 процентов до 21 миллиарда донгов (826 918 долларов США), что связано со снижением расходов на поддержку водителей и активизацией роста доходов. конкуренция со стороны фирм электрического такси, таких как Green SM.
Vinasun планирует инвестировать в 700-1000 гибридных такси, чтобы сократить расходы на топливо до 50 процентов.
С момента запуска в апреле 2023 года компания Green SM продемонстрировала быстрый рост и реализовала агрессивные стратегии распределения доходов и финансовой поддержки, которые расширили ее автопарк до более чем 30 000 автомобилей в 45 провинциях при поддержке партнерских отношений с 35 компаниями.
Пакет водителей Green SM включает в себя ежемесячный базовый доход в размере 11 миллионов донгов (433,15 долларов США), который состоит из7 миллионов донгов (275,65 долларов США) базовой заработной платы, бонуса за поддержку в размере 2 миллионов донгов (78,75 долларов США), поощрения за рейтинг клиентов в размере 2 миллионов донгов и 25-процентной премии. комиссия с дохода.
При приеме на работу водители должнывнести возвращаемый сбор за ответственность в размере 8миллионов донгов (315долларов США) вместо залога за автомобиль.
Наряду с услугами такси, сектор доставки еды также активизируется, поскольку ShopeeFood и GrabFood доминируют с долей рынка 42,94% и 40,61% соответственно.
Оба расширяют свою деятельность в других провинциях и экспериментируют со скидками, чтобы привлечь партнерские отношения с ресторанами.
Тем временем вьетнамский стартап be продолжает продвигать beFood с помощью целевых кампаний в СМИ, чтобы захватить большую часть рынка.
Green SM также планирует заняться доставкой еды, используя свой существующий парк электромобилей с помощью модели, аналогичной модели Ahamove, для оптимизации прибыли и минимизации эксплуатационных затрат.
Технический гуруЛе Минь Хынг отметил, что Green SM стремится расширить свою экосистему за счет интеграции доставки еды, оптимизации использования автопарка и предоставления пользователям мультисервисного опыта.
Конкуренция обостряется, поскольку компании стремятся стать универсальными «суперприложениями».
Такие компании, как Grab, be и Green SM, добавляют такие услуги, как доставка еды, мобильные платежи и финансовые предложения, предоставляя потребителям ряд доступных и удобных вариантов.
Ранее в этом месяце мы сотрудничаем с VPBank и проводим ребрендинг в суперприложение, интегрируя в свою платформу мотоциклы, автомобили и эксклюзивные варианты проездных билетов, тем самым повышая свою конкурентоспособность.
Алехандро Осорио, генеральный директор Grab Vietnam, выразил поддержку здоровой конкуренции.
«Это позитив. Пользователь может открыть приложение, чтобы заказать поездку, а затем заметить рекламную акцию на еду, побуждающую его сделать заказ», — пояснил он, добавив, что эта стратегия удерживает клиентов и увеличивает доходы водителей.
В этом году водители двухколесных транспортных средств Grab совершали в среднем на 30 процентов больше поездок в час по сравнению с 2014 годом.
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Новые операторы электрических такси, такие как Mai Linh и Taxi 123, спровоцировали ожесточенную ценовую конкуренцию во Вьетнаме, предлагая тарифы всего лишь 6000 донгов (0,24 доллара США) за километр, что на 50 процентов ниже, чем в такси, работающих на бензине.
2 минуты назад
Выручка пяти ведущих торговых площадок электронной коммерции во Вьетнаме, а именно Shopee, Lazada, Tiki, Send и TikTok Shop, достигла $9,5 млрд за первые девять месяцев этого года, увеличившись на 37,7% в годовом исчислении.
2 дня назад
Малые и средние предприятия в таких отраслях, как производство пластмасс и каучука, несут на себе основную тяжесть ценовой конкуренции
3 дня назад
Первый во Вьетнаме микроавтобус собственного производства сошел с конвейера в субботу, и руководители Kim Long Motor Hue JSC приветствовали его как веху в местной автомобильной промышленности.
1 неделю назад
Группа военной промышленности и телекоммуникаций Viettel (Вьеттел) объявила о планах по запуску сети 5G во всех 63 провинциях в этом месяце, что позволит улучшить связь по всей стране.
2 недели назад
Китайский сайт скидочных покупок Temu вышел на рынок Вьетнама и Брунея, после того как столкнулся с запретом в Индонезии.
2 недели назад
Согласно последнему отчету Brand Finance, стоимость бренда государственной телекоммуникационной корпорации выросла на 0,2% с 2023 года до 8,9 млрд долларов в этом году.
2 недели назад
Masan Group определила драйверы роста на оставшуюся часть 2024 года, в основном связанные с органическим ростом, стратегией, ориентированной на потребителя, и улучшением экономической среды.
3 недели назад
Южнокорейская перестраховочная компания Aon Plc, владелец здания Landmark 72, которое является самым высоким зданием в Ханое и вторым по высоте во Вьетнаме, стремится продать все свои доли в собственности более чем за один триллион южнокорейских вон (753 миллиона долларов США).
1 месяц назад
Компания Fukang Technology, входящая в состав Foxconn, будет производить Macbook и iPad во Вьетнаме, вложив в это предприятие 12,5 трлн вьетнамских динаров (508 млн долларов).
1 месяц назад