Меланхоличное кафе СССР, напоминание об ушедшей эпохе
На этой неделе личная история Светланы Нгуен попала в заголовки в Интернете. "Украинская женщина проводит 20 лет во Вьетнаме, чтобы ухаживать за больным мужем", - эта статья стала вирусной. Светлана взяла фамилию мужа, но до сих пор не говорит по-вьетнамски.
Светлана Нгуен и ее муж Нгуен Ван Тханг поженились в Киеве в 1988 году, еще до распада Советского Союза в 1991 году. Они поселились в Украине, пока Тханг не решил вернуться в Вьетнам в 2001 году. После внезапного инсульта, который он перенес во Вьетнаме, Светлана последовала за мужем в новую страну и новую культуру, где она не говорит на этом языке.
Светлана Нгуен открыла небольшое кафе, где подают блюда русской кухни в их доме на улице Нгок Хань в 2004 году, и они назвали его кафе CCCP (русская аббревиатура СССР). Они используют эмблему бывшего Советского Союза в качестве своего логотипа, а на вывеске они напечатали изображения Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ленина. Как будто судьба спланировала это задолго до этого, кафе и ресторан расположены в районе Мак-Ле-Нин, жилом районе, названном в честь Института Маркса-Ленина, ранее зарезервированного для его сотрудников.
У них трое детей, и они зарабатывали на приготовлении русской еды для местной общины, воспитании своих детей и оплате больничных счетов, поскольку Тханг перенес серию инсультов, а его здоровье в последнее время ухудшилось.
Если бы не предложение моего товарища по столу, я бы никогда не узнал это место, CCCP, или, по-английски, домашний ресторан СССР. Русская еда никогда не входила в мой список обязательных блюд. Неинтересные названия жирных блюд, таких как молочная каша, соленое сало или вареный картофель, отвлекли мое внимание, когда я вырос на вегетарианской вьетнамской еде.
Это был прекрасный осенний день в Ханое, когда мой компаньон по столу настоял на том, чтобы отвезти меня в это место, где, по его словам, есть лучший борщ в городе. Это был его личный способ отметить день Октябрьской революции, праздник, который он отмечал еще в юности, когда учился в столице Украины Киеве.
CCCP - это не стандартный ресторан, который вы обычно ожидаете. Это скорее похоже на гостиную в советской модели жилья с ограниченным пространством, основным украшением которой является небольшой столик с несколькими стульями, скатерть для вязания крючком, деревянный шкаф и несколько плакатов СССР на стенах.
Мое первое впечатление не было положительным. Я чувствовал себя так, как будто мы вторгались в частную жизнь семьи, и мне было совсем не комфортно. В воздухе звучала музыка советских времен. Есть еще несколько столиков, заполненных посетителями. Казалось, они хорошо знали это место и друг друга.
Люди, которые обедали там в тот день, казалось, принадлежали к сплоченной группе, которая либо провела некоторое время своей юности, учась или работая в тогдашнем Советском Союзе. Это место для людей, которые знали, чего ожидать, когда они туда едут. Новички могут оказаться в запасе на несколько неловких моментов.
Мой собеседник по столу объяснил мне популярные блюда кухни Киевского университета, которые он обычно ел: борщ, обычно более водянистый, чем мог бы быть, хлеб, клецки и маринованная рыба с вареным картофелем.
1970-е годы были не лучшим временем для Советского Союза. Еды было мало, и людям приходилось выстраиваться в очередь, чтобы купить самые необходимые продукты, такие как хлеб и картофель. Но то, что получали вьетнамские студенты, все равно было намного лучше, чем в Ханое, где соотношение продуктов питания военного времени ограничивало количество риса на человека более чем 10 килограммами, а мяса-около 300 г в месяц. Ханой, хотя и опустошен и лишен всего, что требовалось для достойного человеческого существования, все же собрал все свои ресурсы, чтобы вести несбалансированную войну с военной державой № 1 в мире.
То, что мы можем съесть сегодня за один прием пищи, раньше было тем, что поколение наших родителей получало в течение месяца во время войны.
По сравнению с едой в студенческой столовой в то время, которая известна как "Столовая", то, что мы сегодня едим в кафе CCCP, знакомо, но, по словам моего товарища по столу, на вкус намного лучше.
Сначала у нас была разнообразная тарелка русского мясного ассорти (200 000 донгов), включая салями и соленое сало. Разнообразные соленые огурцы, включая нарезанный молодой огурец и чеснок, должны быть гарниром к мясным угощениям, которые обычно подают с рюмкой русской водки.
Далее следует первое блюдо, как говорят по-русски, борщ или любой другой суп. Красный борщ-это суп-утешение. Кисло-сладкий вкус маринованной капусты делает ее вкусной и легкой в употреблении, совсем как тушеная вьетнамская говядина с маринованной зеленью горчицы. Я пробовал борщ в Москве и посещал кулинарные курсы, чтобы научиться готовить его у русского шеф-повара в Санкт-Петербурге. Но ни один из них не похож на борщ Светланы в кафе/ресторане CCCP в Ханое.
Толстая основа, получившаяся в результате долгих часов медленного приготовления говядины и картофеля, придала ее супу приятный вкус, когда вы отпиваете первую ложку. Борщ так много говорит о шеф-поваре, который его приготовил. Это популярно в славянских культурах, но у каждой семьи есть свои советы и секреты.
Следующим блюдом, или вторым, как гласит славянская традиция, могут быть пельмени из мяса, рыбы или пельмени, поданные со сметаной. У нас был шашлык, жареная свинина и курица. Размер был довольно большим, вы насытитесь, если пойдете вдвоем и закажете одну порцию.
Когда мы ели эту еду, Тханг явно страдал от инсульта, но он все еще мог помочь с жаркой шашлыка на углях. Услышав новости об ухудшении его здоровья, я бы пожелал им удачи и чудесного выздоровления.
Во время последнего периода социального дистанцирования Ханоя, который закончился только на прошлой неделе, кафе CCCP предложило услугу доставки свежеиспеченного хлеба на закваске (120 000 донгов за буханку), русских соленых огурцов, копченой рыбы, пельменей (250 000 донгов за килограмм), русских салатов,включая шубу, оливье и мимозу, медовые пирожные "Мельдовик" по цене 100 000 донгов за 200г и домашние напитки,включая квас и компот.
После того, как история стала вирусной, многие люди хотели пожертвовать пару, чтобы помочь, но Светлана Нгуен ясно дала понять в своем аккаунте в Facebook, что она не возьмет никаких денег. Она поблагодарила всех за добрые пожелания, помогла найти подходящую больницу или врача, но дала понять, что может прокормить себя, управляя рестораном.
У них есть еще одно кафе CCCP в городе Хошимине, которым управляет семья старшей дочери.
Источник: VNS
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Уилл Куражо — настоящий ИТ-инженер. Он работал в сфере разработки программного обеспечения в Швеции и когда впервые переехал во Вьетнам. Однако особенности культуры и кухни S-образной страны стали источником вдохновения для Уилла при создании контента «сделано во Вьетнаме».
2 недели назад
Позволяя солнечному свету и дождю проникать в этот дом, домовладельцы чувствуют себя спокойно, живя в бетонных джунглях Хошимина.
3 недели назад
Вьетнамцы могут получить новый iPhone 14 на две недели раньше, чем предыдущие модели, поскольку Apple подняла Вьетнам на своих приоритетных рынках.
Город Ханой хочет посадить больше деревьев вдоль городских дорог и в этом году поставил цель посадить 250 000 деревьев.
3 недели назад
На рассвете сотни рыбаков из прибрежных коммун центральной провинции Куангнгай отплывают в море на своих лодках, чтобы собрать особый дар природы, подаренный их родине: водоросли.
1 месяц назад
Эмигранты наслаждаются своей жизнью во Вьетнаме, но хотели бы, чтобы правительство сделало больше для облегчения их пребывания, особенно с точки зрения иммиграционной политики.
1 месяц назад
Хоанг Кха, 22 года, однажды бросил работу и вложил тысячи долларов в популярную видеоигру Axie Infinity.
1 месяц назад
Реконструкция культовой базилики Собора Парижской Богоматери в Сайгоне продлится до 2027 года, а не до 2023 года, как первоначально планировалось, сообщил в четверг департамент культуры Хошимина.
1 месяц назад
Согласно новому опросу, большинство экспатов довольны стоимостью жизни во Вьетнаме, но считают его администрацию одной из худших в мире.
2 месяца назад
Последние шесть лет Хуинь Тхи Нхы Куен спасала собак и кошек со скотобоен и воспитывала их в приюте в районе Ку Чи в Хошимине.
2 месяца назад