Услуги такси во Вьетнаме вернулись в нормальное русло
Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны широко распространенных служб такси в течение длительного времени, традиционные фирмы такси во Вьетнаме вернулись к гонке, чтобы завоевать водителей и пассажиров.
Они вложили значительные средства в приложения и стабилизировали транспортные сборы, которые на 20-30 процентов ниже, чем у поставщиков услуг по вызову такси, тем самым привлекая водителей и клиентов.
Переход от такси по вызову через приложения к услугам таксопарков
После работы в фирмах, занимающихся такси, многие водители признались, что золотой век приложений для вызова такси прошел.
Хоа, проживающий в районе Go Vap, Хошимин, который был водителем Uber и Grab с тех пор, как эти приложения были запущены во Вьетнаме, отказался от этих приложений, чтобы водить традиционное такси.
По словам Хоа, в период с 2015 по 2017 год водители получали ежедневный доход в размере 1,5-2 млн донгов (63-85 долларов США) благодаря большому количеству клиентов, низким сборам и многочисленным рекламным программам.
Тем не менее, фирмы, занимающиеся поездками, неоднократно увеличивали свои комиссионные ставки, которые в среднем достигали 32 процентов, что усложняло жизнь водителям.
«Плата за традиционные такси и такси по приложению эквивалентны, в то время как у фирм такси есть приложения, коммутаторы и разумные комиссионные», - сказал Хоа.
Фирмы такси, такие как Vinasun и Mai Linh, перешли на франчайзинговую модель, чтобы уменьшить операционное давление.
Vinasun требует плату за франшизу в размере 11 миллионов донгов (468,8 доллара США) в год и депозит в размере 12 миллионов донгов (511,4 доллара США). Водители, сотрудничающие с Vinasun, будут иметь право на комиссионную ставку в размере 15,5 процента от их дохода.
Помимо своих водителей, фирмы такси работали с водителями-партнерами, такими как фирмы по вызову такси. Их плата за обслуживание стабильна и не сильно колеблется в часы пик.
Все водители обязаны соблюдать правила фирмы и контролируются и регулируются через распределительный щит.
Нгуен Минь Чанг, житель района Бинь Тхань, Хошимин, сказал, что плата за такси и услуги такси в последнее время существенно не отличается.
Кроме того, с пользователей услуг такси взимается несколько видов сборов в часы пик и дождливости, в то время как тарифы на такси остаются неизменными.
«В результате пассажиры будут предпочитать традиционные такси в часы пик», — добавил Чанг.
Скачивание приложения для такси
С тех пор, как в 2015 году во Вьетнаме появились сервисы Uber и Grab, местные фирмы такси разработали приложения для вызова такси.
Однако разработка приложения столкнулась с многочисленными трудностями, по словам представителя фирмы такси.
Что касается традиционных такси, пассажиры привыкли звонить диспетчерам и ловить такси на дорогах и еще не знакомы с использованием приложений для вызова такси.
“[Операторы такси] на протяжении многих лет улучшали функции приложений, обновляя свои серверы и способы оплаты”, - отметил представитель фирмы такси.
Согласно статистике фирмы такси, в среднем 10 000 услуг были успешно забронированы через ее приложение в день, что составляет 30 процентов услуг, забронированных всеми ее клиентами.
По состоянию на сентябрь прошлого года число пассажиров, скачавших приложение, достигло 180 000, что в три раза больше, чем в 2021 году.
“Фирмы, занимающиеся такси и вызовом попутчиков, работают на одном и том же рынке. Когда технологии развиваются, таксомоторные компании должны вкладывать значительные средства в технологии, чтобы повысить свою конкурентоспособность”, - сказал представитель, добавив, что приложения помогают надлежащим образом регулировать прием пассажиров и минимизировать время простоя транспортных средств.
Тем не менее, традиционные фирмы такси признали, что многие препятствия остаются, такие как нехватка персонала для разработки приложений, неточное позиционирование пассажиров, плохая навигация и несоблюдение водителями правил.
По словам Ле Чунг Тинь, председателя Ассоциации междугороднего пассажирского транспорта и туризма города Хошимин, в начальный период фирмы, занимающиеся перевозками пассажиров, прилагали усилия, чтобы позаботиться о своих клиентах с помощью множества рекламных программ, таких как низкие тарифы, скидки и бесплатные дополнительные услуги.
Однако, как только они завоевали долю рынка, они взимали много сборов и повышали тарифы.
“Легко понять, почему многие люди выбрали традиционные такси. Однако некоторые водители [компаний такси] деактивируют приложения или увольняются с работы без предварительного уведомления и отменяют услуги, препятствуя регулированию водителей”, - сказал Тинь.
Та Лонг Хи, председатель Ассоциации такси города Хошимин, сказал, что плата за услуги вызова такси возросла почти до такой же, как у операторов такси.
“Фирмы, заказывающие такси, почти не могут предлагать рекламные акции, такие как бесплатные или недорогие услуги”, - сказал Хай, добавив, что именно по этой причине тысячи заказов на услуги совершаются в день через приложения фирм такси.
Приложения для вызова такси нуждаются в улучшении
Многие клиенты согласились с тем, что они загружают приложения для вызова такси, но используют их не так часто, как приложения для вызова такси, такие как Grab, Be и Gojek.
Мин Нгует, сотрудник логистической компании в районе 1 города Хошимин, оценил, что приложения традиционных фирм такси улучшились со многими способами оплаты, но не так хороши, как приложения для вызова такси.
“Например, я использую приложение Be для бронирования поездок и еды, доставки товаров, покупки авиабилетов, бронирования билетов на междугородние автобусы и покупки лотерейных билетов онлайн. Большинство приложений для вызова такси могут удовлетворить многие требования, не только для вызова такси, как у фирм такси.”
Эксперт по трафику также поделился мнением о том, что клиенты еще не заинтересовались приложениями таксопарков.
«Операторы такси сталкиваются с нехваткой капитала и предлагают низкие бонусы для водителей, в то время как фирмы по вызову такси по-прежнему имеют эффективные программы для привлечения как водителей, так и клиентов».
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны широко распространенных служб такси в течение длительного времени, традиционные фирмы такси во Вьетнаме вернулись к гонке, чтобы завоевать водителей и пассажиров.
17 минут назад
15-минутные шоу фейерверков, которые будут финансироваться предприятиями и организациями, начнутся с 0:00 22 января (канун лунного Нового года).
Тысячи китайских граждан, которые в основном работают в промышленном парке в провинции Куангнинь, северный Вьетнам, стекались к местным пограничным воротам в воскресенье, чтобы провести процедуры репатриации после почти трех лет отсутствия дома из-за пандемии COVID-19.
1 день назад
Компании, рестораны и магазины по всему Вьетнаму ищут новых сотрудников с частичной занятостью, чтобы удовлетворить растущий спрос клиентов во время праздника Тэт (Лунный Новый год).
2 дня назад
Начиная с февраля следующего года, сообщение с международным аэропортом Тан Сон Нят в Хошимине и обратно будет расширено за счет 14 новых автобусных маршрутов.
1 неделю назад
Гендерный дисбаланс новорожденных во Вьетнаме в этом году считается «серьезным», при этом на каждые 100 девочек рождается 113,7 мальчиков, по данным Главного управления по народонаселению и планированию семьи.
1 неделю назад
Тестовый запуск был проведен в среду на надземном участке линии метро № 1 города Хошимин, сообщило городское управление городских железных дорог (MAUR).
2 недели назад
Агентство США по международному развитию (USAID) наняло вьетнамскую компанию для удаления загрязнения диоксинами с бывшей авиабазы Бьенхоа, самого загрязненного места во Вьетнаме.
2 недели назад
Когда ее любимые онлайн-продавцы демонстрируют и начинают продавать свои новинки по телевизионной трансляции, Хонг Ха бросает все дела и погружается в телефон, чтобы закрыть как можно больше заказов.
4 недели назад
Google 2022 «Год в поиске» показывает, что футбол, онлайн-обучение и развлечения были тремя ведущими темами среди вьетнамских интернет-пользователей.
1 месяц назад