Вьетнам становится привлекательным местом для франчайзинга

Эксперты считают, что Вьетнам станет привлекательным местом для франчайзинга после окончания пандемии.
Нгуен Туан, заместитель директора Городского инвестиционного и торгового центра HCM (ITPC), на прошлой неделе на семинаре «Начни свой бизнес с модели франшизы» в городе сказал: «С его положительными темпами экономического роста в прошлом году и населением почти 100 миллионов, будущее франчайзинга выглядит многообещающим во Вьетнаме».
Туан сказал: «Помимо огромных преимуществ для франчайзеров, модель также сводит к минимуму риск для франчайзи».
По данным Международной ассоциации франчайзинга, Вьетнам стал привлекательным местом для франчайзинга, особенно в таких секторах, как еда и напитки, образование, здоровье и питание, бизнес-услуги, гостеприимство, мода, красота и уход за кожей, развлечения и магазины повседневного спроса.
По словам Нгуен Фи Ван, основателя и председателя Retail and Franchise Asia, а также основателя и исполнительного члена World Franchise Associates, индустрия франчайзинга обеспечивает 5-10% ВВП в странах, где она развита.
По ее словам, в США, откуда он возник, этот показатель составляет 5,1 процента, 10 процентов в Канаде, 9 процентов в Австралии и 9,7 процента в Южной Африке.
В Азии франчайзинг наиболее популярен в Республике Корея (7,8 процента ВВП), за которой следуют Малайзия (6,3 процента), Филиппины (5 процентов) и Сингапур (3 процента).
В Малайзии правительство выбрало в качестве долгосрочной стратегии развитие МСП путем экспорта бизнес-моделей и торговых марок вместо экспорта товаров.
По ее словам, после того, как пандемия пройдет, у франчайзинга будет большой потенциал для развития.
Но, чтобы добиться успеха, франчайзи должны убедиться, что у них есть хорошие бизнес-планы и менеджмент.
По ее словам, вьетнамские франчайзи вложили много денег в покупку франшизы, но не в создание управленческой команды для ее управления.
По ее словам, чтобы иметь устойчивую модель, компании должны сосредоточиться на брендах и бизнес-модели, операционной платформе, обучении персонала, цепочке поставок и технологической платформе.
В Вьетнаме хорошо зарекомендовавшие себя франчайзи включают Trung Nguyên Coffee, Phở 24, T&T, Cafe Bobby Brewers, Kinh Đô Bakery, Wrap and Roll, Café Cộng, AQ Silk и Highland’s Coffee.
Источник: VietnamNews
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамский кофе был отправлен в более чем 80 стран и территорий, что делает страну вторым по величине экспортером в мире с долей рынка 14,2 процента.
Железнодорожные руководства призвали Ханой закрыть точки для селфи и импровизированные кофейни на знаменитой железнодорожной улице, излюбленном месте отдыха иностранных туристов, в качестве меры безопасности.
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Беспосадочный рейс из Мумбаи прибыл на остров Фукуок в пятницу, ознаменовав запуск первого прямого рейса между вьетнамским туристическим островом и Индией.
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Скоростная автомагистраль Ван Дон-Монг Кай в северной провинции Куангнинь открылась для движения в четверг после более чем двух лет строительства.
Ведущая строительная компания Вьетнама Coteccons заключила контракт на строительство производственного объекта Lego Group стоимостью 1 миллиард долларов в провинции Бинь Зыонг.
Южнокорейские компании становятся заметными игроками на рынке благодаря культурной близости и эффективному местному производству. Многие также импортируют лапшу из Кореи.
Pho (суп с лапшой), banh mi (вьетнамский сэндвич) и goi cuon (свежие летние роллы) являются тремя из восьми вьетнамских блюд, за которые проголосовали всемирно известные журналы.