Vietnews.ru
Экономика

Железная дорога двойного назначения со скоростью 200 км/ч - лучший вариант для Вьетнама

(Читать 1 мин.)

Скоростной поезд на вокзале Токио, Япония. Фото Shutterstock

Железнодорожный маршрут со скоростью 200 км/ч, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, принесет Вьетнаму больше пользы, чем эксклюзивный пассажирский маршрут со скоростью 320 км/ч, говорит эксперт.

Премьер-министр Нгуен Суан Фук на прошлой неделе попросил заинтересованные правительственные ведомства изучить возможность строительства новой транснациональной железной дороги во Вьетнаме и проконсультироваться с экспертами, чтобы придумать наиболее подходящий вариант.

Ла Нгок Кхюэ, бывший заместитель министра транспорта, сказал VnExpress, что поезд, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, в идеале со скоростью 200 км/ч, был бы наиболее финансово жизнеспособным вариантом. Он сказал, что предложение Министерства транспорта построить железную дорогу со скоростью 320 км/ч не будет практичным, учитывая ограниченные ресурсы страны.

Доля железнодорожного сектора в перевозках, как пассажирских, так и грузовых, за последние годы сократилась примерно до 1,5 процента. Для сравнения, объем железнодорожных перевозок в Китае в 750 раз превышает объем перевозок во Вьетнаме.

Кхюэ сказал, что эти цифры показывают серьезные недостатки в железнодорожной системе Вьетнама и дисбаланс между транспортными средствами, развернутыми в стране.

Это произошло потому, что железнодорожный сектор в течение последних 40 лет страдал от серьезного пренебрежения, поскольку власти сосредоточились на строительстве дорог, несмотря на то, что они занимают много земли, несут высокие риски для безопасности и потребляют большое количество топлива.

Чрезмерная зависимость от дорог привела к тому, что расходы на логистику во Вьетнаме составляют 21 процент ВВП, что вдвое больше, чем в Таиланде, что снижает его конкурентоспособность, по данным Всемирного банка.

Предварительный технико-экономический отчет министерства транспорта показывает, что поезд 320kph сможет перевозить 364 000 пассажиров в день, но заполняемость вырастет всего до 40 процентов от этой цифры к 2050 году.

Кхуэ сказал, что ясно, что инвестиции в пассажирский эксклюзивный железнодорожный маршрут не принесут никакой реальной выгоды.

Японское агентство международного сотрудничества (JICA), с которым Министерство консультировалось, предложило Вьетнаму помимо строительства новой железной дороги потратить 1,8 миллиарда долларов на модернизацию существующей железнодорожной системы и использовать ее исключительно для грузовых перевозок. Модернизация позволит увеличить пропускную способность железнодорожного сектора в пять раз-до 12 млн тонн в год.

Однако, по оценкам Кхюэ, при разработке 11 участков скоростной автомагистрали Север-Юг пропускная способность автомобильных перевозок может достичь почти 250 миллионов тонн в год после завершения строительства, что значительно превышает пропускную способность железнодорожного сектора и не изменит существующего дисбаланса.

Премьер-министр заявил, что высокоскоростная железная дорога, если она будет построена, должна стать магистралью страны, соединяющей все регионы и провинции.

Эта цель может быть достигнута только одной железнодорожной системой, а не двумя, сказал бывший замминистра.

Данные, собранные Институтом энергетических и экологических исследований, показывают, что из 30 стран с изученными железнодорожными системами только треть выбрала скорость свыше 300 км/ч. Остальные, включая развитые страны, такие как Норвегия, Финляндия и Дания, выбрали поезда со скоростью около 200 км/ч.

«Если Вьетнам выберет вариант со скоростью 320 км/ч, это будет самая бедная страна в мире, которая сделает это», - сказал Кхюе. «Ресурсы страны не безграничны, и разработка такого передового проекта приведет к высоким затратам и сделает ее сильно зависимой от иностранных партнеров», - добавил он.

Вьетнамские компании способны разработать железнодорожную систему с поездами, курсирующими со скоростью 200 км/ч, в то время как высокоскоростная система выкинет их из игры, сказал Кхюе, добавив, что транспортный проект должен помочь передать навыки и компетенцию отечественных компаний. следующий уровень.

Министерство транспорта возродило высокоскоростную железную дорогу север-юг в 2018 году после того, как в 2010 году Национальное собрание отклонило ее из-за ее астрономической цены в 56 миллиардов долларов, что на тот момент составляло половину ВВП Вьетнама. Эксперты вновь выразили обеспокоенность по поводу сбора таких огромных сумм денег.

Министерство предложило железнодорожный маршрут протяженностью 1600 км и 320 км/ч с ценой в 58,7 миллиарда долларов. Некоторые эксперты выразили озабоченность по поводу инвестиций.

Д-р Ву Хоай Нам из Транспортного университета сказал, что Вьетнам должен тщательно рассмотреть этот проект, потому что для этого потребуется занять деньги, что значительно увеличит государственный долг.

Министерство планирования и инвестиций, используя расчеты, сделанные голландскими и немецкими экспертами, заявило, что за счет снижения скорости до 200 км/ч, оптимизации маршрута и сокращения длины маршрута можно снизить затраты вдвое - до 26 миллиардов долларов.

При скорости 200 км/ч время в пути между Ханоем и Хошимином составит около восьми часов и от пяти до шести часов при скорости 320 км/ч, добавил он.

В настоящее время во Вьетнаме проложено более 3 000 километров железнодорожных путей, ни один из них не является высокоскоростным.

Источник: VnExpress


Тэги: железная дорога,
#железные дороги


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

В этом году экспорт Вьетнама сохранил двузначный рост, однако в оставшиеся месяцы он может столкнуться с такими глобальными препятствиями, как падение потребления и рост инфляции.

Экономика,

7 часов назад

Банкам трудно мобилизовать депозиты, и они участвуют в гонке процентных ставок.

Экономика,

7 часов назад

Центральный банк Вьетнама объявил в четверг, что повысит свои процентные ставки на 100 базисных пунктов, что является редким шагом по ужесточению денежно-кредитной политики, направленным на удержание инфляции ниже 4% в этом году.

Экономика,

23 часа назад

Восемнадцать коммерческих банков, на долю которых приходится 80% кредита вьетнамской банковской системы, в этом году сняли лимит роста кредита центральным банком.

Экономика,

1 день назад

За первые восемь месяцев этого года экспортный оборот швейной и текстильной продукции Вьетнама достиг 30,2 млрд долларов США, что на 20% больше, чем в прошлом году, и является самым высоким показателем роста за последнее десятилетие.

Экономика,

1 день назад

Рост ВВП Вьетнама оценивается в 6,5% в этом году и 6,7% в следующем году на основе сильных экономических основ, что является ключом к быстрому восстановлению экономики, заявил в среду Азиатский банк развития (АБР).

Экономика,

2 дня назад

Компания Vietnam Electricity (EVN) заявила, что не может вести переговоры о ценах с проектами ветровой и солнечной энергетики, которые не уложились в установленный в стране срок введения льготного тарифа (FiT) - 1 ноября 2021 года.

Экономика,

2 дня назад

Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.

Четыре участка в центре города Хошимина площадью почти 6 300 кв.м. были возвращены после того, как в результате нарушений, допущенных государственной компанией Vinafood 2, они перешли в частные руки по цене ниже их рыночной стоимости.

Экономика,

3 дня назад

Доллар США продолжил свое недавнее ралли, поднявшись до нового пика более 23 800 по отношению к донгу после того, как некоторые банки повысили его цену в понедельник.

8 эко-отелей в городе Хойан

Птицы и цветы наслаждаются весной в национальном парке Трам-Чим

Главная страница Google посвящена вьетнамской пещере Сон Дунг

Поле круглых амарантов цветет в самом сердце Ханоя (Видео)

Откройте для себя ручей Ленина в провинции Као Банг

Кофейня в Сайгоне предлагает отдых в кемпинге