Vietnews.ru
Экономика

Вьетнам: Железные дороги проигрывают автомобильному транспорту в трансграничном экспорте

(Читать 1 мин.)

Поезд прибывает на железнодорожную станцию Лао-Кай в северной провинции Лао-Кай. Фото: VnExpress

Железнодорожный сектор Вьетнама не смог привлечь трансграничный бизнес из-за отсутствия комплексного логистического пакета.

Нгуен Динь Тунг, генеральный директор базирующегося в Хошимине экспортера фруктов Vina T&T, заявил во вторник на логистическом форуме, что компания предпочитает автомобильный транспорт железным дорогам при доставке товаров через границу, поскольку первый более удобен и обеспечивает качество продукции.

Чтобы доставить контейнер из южной провинции Лонг-Ан, где выращивается много сортов фруктов, в Китай по железной дороге, компания должна была бы использовать грузовик, чтобы переместить его на железнодорожную станцию Сонг-Тхань в южной провинции Бинь-Зыонг.

Затем поезд доставит контейнер на железнодорожную станцию Донг Данг в провинции Ланг Сон, откуда он должен быть перевезен через границу в Китай другим грузовиком.

Эти переходы между различными видами транспорта затрудняют поддержание нужной температуры внутри контейнера, и это может повредить фрукты, сказал он.

Поэтому его компания предпочитает перевозить контейнеры непосредственно из Лонг-Ана в Китай с помощью контейнерных грузовиков, добавил он.

Другие экспортеры отмечали аналогичные проблемы. Хоанг Ван Хоан, генеральный директор Ханойской компании TMS Trading, сказал, что во время сезона сбора урожая его компании иногда приходится экспортировать 300 контейнеров фруктов в день, но она не может доставить их все, потому что недостаточно грузовиков.

Перевозка контейнеров поездом обходится на 50 процентов дешевле, чем автомобильным транспортом, но компании все равно приходится использовать грузовики для доставки контейнеров на железнодорожные станции и обратно, сказал он.

Дороги остаются предпочтительным видом транспорта, хотя транспортные расходы могут вырасти до 56 процентов стоимости контейнера во время пикового спроса, по сравнению с обычными 33 процентами, добавил он.

Высокие логистические издержки

Чан Тхань Хай, заместитель директора Агентства внешней торговли при Министерстве промышленности и торговли, сказал, что, хотя сельское хозяйство является основной экспортной категорией, высокие логистические издержки делают Вьетнамскую продукцию менее конкурентоспособной по сравнению с другими рынками.

Хотя большинство экспортеров продукции предпочитают использовать дороги в качестве основного вида транспорта из-за скорости и гибкости, "дорожные транспортные расходы высоки, а пробки на пограничных пунктах часто возникают при высоком спросе", - сказал Хай.

По данным Вьетнамской железнодорожной корпорации (VNR), за первые шесть месяцев текущего года через пограничные пункты Лао-Кай и Донг-Данг (два главных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем) прошло 864 000 тонн фруктов, но только 1,8 процента из них было перевезено поездом.

Чиновники заявили, что корпорация работает над улучшением своих услуг для удовлетворения конкретных потребностей экспортеров.

Нгуен Чин Нам, руководитель отдела бизнес-планирования VNR, сказал, что они инвестировали в холодильные контейнеры и связались с международными железными дорогами для передачи грузов в Южную Корею, Россию и Европу с меньшим временем по сравнению с морскими перевозками.

В настоящее время во Вьетнаме насчитывается более 3000 километров железнодорожных путей, причем ни один из них не является высокоскоростным. По данным Главного статистического управления, в первые восемь месяцев на долю железных дорог приходилось 0,3 процента от общего объема грузовых перевозок по сравнению с 76,4 процента на автомобильных дорогах.

Источник: VnExpress


Тэги: железные дороги,автомобиль,транспорт,экспорт,логистика,
#экспорт #автомобиль #транспорт #железные дороги #логистика


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Государственный банк Вьетнама расширил в понедельник дневной торговый диапазон USD/VND до 5% с предыдущих 3%.

Экономика,

2 дня назад

Экспорт пангасиуса из Вьетнама в Юго-Восточную Азию превысил 152 миллиона долларов США за первые девять месяцев этого года, увеличившись в годовом исчислении более чем на 83%.

Экономика,

2 дня назад

По данным Министерства промышленности и торговли, только четыре энергетических проекта, работающих на СПГ, добавлены в проект национального плана развития энергетики VIII (PDP VIII).

Экономика,

3 дня назад

Растущая глобальная инфляция привела к падению продаж двух крупнейших экспортеров морепродуктов Винь Хоан и Сао Та, поскольку потребители на их основных рынках сокращают расходы.

Экономика,

5 дней назад

После преодоления 8% порога две недели назад, процентные ставки по депозитам во многих вьетнамских банках превысили 8,5% и приближаются к 9%.

Экономика,

6 дней назад

В Ханое цены на квартиры выросли на 5-8 процентов в первом квартале этого года по сравнению со средней ценой продажи в 2021 году и на 53 процента против цен, о которых сообщалось в начале 2019 года.

Экономика,

1 неделю назад

Импорт бензина во Вьетнам за первые девять месяцев вырос на 131,8% в годовом исчислении до $6,8 млрд, согласно данным Таможенной службы Вьетнама.

Экономика,

1 неделю назад

Цены на социальные квартиры в Хошимине выросли до 29-30 миллионов донгов (1 234-1 276 долларов США) за квадратный метр с 13,8-18 миллионов донгов пять лет назад.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнамский индекс VN-Index упал на 3,48% до 1006,2 пункта во вторник с восемью голубыми фишками на полу, поскольку мировые рынки упали на фоне прогнозов падения США в рецессию.

Экономика,

1 неделю назад

Цены на бензин были впервые скорректированы во вторник после четырех предыдущих снижений Министерством промышленности и торговли Вьетнама и Министерством финансов.

Экономика,

1 неделю назад

На одной из высочайших вершин Вьетнама

Хошимин входит в число 10 самых просматриваемых туристических городов на TikTok

Участок самой длинной скоростной автомагистрали Вьетнама готовится к открытию

Роскошь сочетается с дикой природой на курортах северного Вьетнама

Два вьетнамских ресторана вошли в список 100 лучших в Азии

Вьетнамский город Далат занял 3-е место среди лучших цветочных направлений в мире