Вьетнам – «золотая жила» южнокорейских автопроизводителей в Юго-Восточной Азии
На долю Вьетнама пришлось 101 738 автомобилей, или 63%, из 160 515 автомобилей, которые южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia продали на шести крупнейших рынках Юго-Восточной Азии в прошлом году.
Остальные пять рынков — Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины и Сингапур.
Вьетнам является единственным рынком в регионе, где южнокорейские автомобильные бренды успешно конкурируют с японскими и местными брендами, а их доля рынка в других странах минимальна, по данным многонациональной исследовательской компании PwC.

В Индонезии, самом густонаселенном рынке региона, Hyundai продала 22 343 автомобиля в прошлом году, заняв восьмое место с долей рынка около 2,5%. Kia не попала в топ-15.
Их продажи на Филиппинах составили 12 019 и 6 692 единицы, что дало им обоим долю рынка в низких однозначных числах. В Сингапуре также была та же история с продажами 2061 и 1214 единиц. Ни один из брендов не вошел в топ-10 в Таиланде и Малайзии.
Между тем, во Вьетнаме Hyundai продала 67 168 автомобилей и заняла второе место по величине на рынке в 13,6% после местного игрока Vinfast с более чем 87 000 единиц. Kia заняла шестое место с 34 570 единицами и долей 7%.
Остальная часть первой пятерки состояла из японской Toyota с 66 576 автомобилями, американского Ford с 42 175 и Mitsubishi, еще одного японского бренда, с 41 198 автомобилями.
Эксперты связывают успех двух южнокорейских брендов во Вьетнаме с их партнерством с местными фирмами Thanh Cong Group и Truong Hai (Thaco Group), которые дают представление о местных потребительских привычках.
Они и их партнеры построили заводы в стране, чтобы локализовать производство автомобилей и сделать их цены конкурентоспособными, а также часто обновляют дизайн и функции в соответствии с предпочтениями потребителей.
Бывший руководитель отдела стратегического планирования в Вьетнамской ассоциации автопроизводителей сказал: «Вместо того, чтобы прилагать усилия для конкуренции в Таиланде, Индонезии и Малайзии, где японские и местные автомобили уже доминировали на рынке, южнокорейские автопроизводители решили инвестировать во Вьетнам, потому что это развивающийся рынок с открытыми потребителями и населением, на которое сильно влияет корейская культура.
«Их материнские компании также хотят установить присутствие во Вьетнаме, чтобы впоследствии расширить свое влияние».
По словам этого эксперта, японские бренды гораздо раньше вышли в Юго-Восточную Азию и создали производственные базы на ключевых рынках с большим населением и сильной экономикой.
В результате они всегда были предпочтительным выбором потребителей в регионе.
Потенциальный сдвиг на рынке
В Юго-Восточной Азии рыночная доля китайских брендов выросла с 3,4% до 5% в прошлом году, в результате чего доля японских и южнокорейских автопроизводителей упала на 4,3 и 0,3 процентных пункта до 63,9% и 5%.

Китайские фирмы вышли на индонезийский и тайский рынки с доступными и полностью электрическими транспортными средствами и использовали их в качестве баз для быстрого расширения в регионе.
Вьетнам с его низким уровнем владения автомобилями и растущим числом молодых покупателей автомобилей остается «золотой жилой» для южнокорейских автопроизводителей.
Тем не менее, их рыночная доля может оказаться под угрозой, поскольку японские и местные бренды активизируют свою игру.
Совокупные продажи Hyundai и Kia во Вьетнаме упали на 6% в 2024 году, поскольку их ключевые модели не смогли конкурировать с японскими конкурентами в нескольких сегментах.
Accent, самая продаваемая модель Hyundai с продажами 13 538 единиц в прошлом году, отстает от Toyota Vios, которая была продана в количестве 14 210 единиц. Компактные электрические модели VinFast с высоким клиренсом также набирают популярность.
Все автомобили Kia и легковые автомобили Hyundai, за исключением Stargazer, продаваемые во Вьетнаме, имеют местное производство.
Hyundai имеет два завода во Вьетнаме, в то время как Kia имеет один, который также является крупнейшим в регионе с мощностью 50 000 единиц в год.
Источник: VnExpress
#экономика Вьетнама #Вьетнам-Южная Корея #автопроизводитель
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад