Vietnews.ru
Экономика

Судоходные компании Вьетнама просят разрешение на использование брошенных контейнеров

(Читать 2 мин.)

Порт Чыонг Тхо в районе Тху Дык, Хошимин. Фото: VnExpress

Предвидя длительную нехватку пустых контейнеров, судоходные линии просят власти освободить тысячи брошенных в портах.

Дефицит порожних морских контейнеров, который за последние три месяца взвинтил цены на аренду и затруднил возможность предприятий экспортировать товары, может продлиться до конца марта и даже затянуться до конца второго квартала, если Covid-19 не будет контролироваться во всем мире, заявили представители судоходных линий во вторник на совещании, проведенном вьетнамским морским управлением.

Они заявили, что власти должны освободить тысячи брошенных контейнеров в портах, как правило, тех, которые предприятия или грузополучатели не смогли забрать или задержали за нарушение правил импорта.

По состоянию на октябрь прошлого года, согласно последним данным вьетнамской таможни, в морских портах Вьетнама более чем на 90 дней было оставлено более 3300 контейнеров, брошенных или оставленных невостребованными в портах.

Пандемия Covid-19 продлила цикл распаковки и ротации контейнеров, в то время как недавний рост экспорта товаров, направляющихся в Европу или США, вызвал нехватку пустых контейнеров.

Некоторые судоходные линии заявили, что количество отправлений из Вьетнама в другие страны не упало, а на некоторых маршрутах даже увеличилось, но цены на фрахт взлетели из-за серьезной нехватки грузовых контейнеров.

Цены на аренду контейнеров непрерывно росли с октября и сейчас в три-четыре раза выше, чем были раньше, жалуются экспортеры морепродуктов, пластика и древесины.

"Этот рост цен серьезно сократил экспорт и серьезно повлиял на предприятия по производству пластмасс. Многие поставщики сейчас экспортируют почти без прибыли, тратя больше времени на доставку грузов и наблюдая, как их запасы растут на 50 процентов по сравнению с этим временем в прошлом году", - сказала Хюйнь Тхи Ми, генеральный секретарь Вьетнамской пластиковой Ассоциации (VPA).

Индийское предприятие во Вьетнаме, специализирующееся на производстве пряжи на экспорт, объявило о закрытии своей фабрики во вьетнамско-Сингапурском промышленном парке в конце прошлого года, сказала она, добавив, что цены на доставку теперь настолько высоки, что производить пряжу во Вьетнаме уже невыгодно.

"VPA просит морское управление пересмотреть метод расчета фрахта судоходных компаний и использовать свои полномочия для координации с другими агентствами для проверки и тщательного изучения фрахтовых ставок", - сказала она.

Хоанг Хонг Джанг, заместитель директора Морского управления, сказал, что после получения жалоб экспортеров две недели назад агентство направило письменный запрос судоходным линиям, проинструктировав их публично объявить свои фрахтовые ставки и надбавки, предупредив, что оно не будет поощрять спекуляцию или необоснованные цены, которые вызывают трудности для экспортеров и нарушают рынок судоходства.

Они вместе с Агентством внешней торговли Минпромторга также обсуждали этот вопрос с судоходными линиями и торговыми ассоциациями, но пока не получили никаких письменных объяснений от фирм, сказал он.

"Ставки аренды контейнеров зависят от спроса и предложения на рынке, но судоходные линии должны выполнять просьбу Морского ведомства о прозрачности цен. Что касается брошенных контейнеров в портах, то мы рассмотрим это соответствующим образом", - сказал Джанг.

Чан Тхань Хай, заместитель директора Агентства внешней торговли, также заявил, что его ведомство доложит по этому вопросу премьер-министру, чтобы найти решение, которое сбалансирует интересы судоходных компаний и экспортеров.

Экспортеры должны подготовиться к длительному дефициту на случай, если глобальная ситуация с Covid-19 не улучшится. Они должны обсудить с партнерами продление сроков поставок или рассмотреть возможность использования других видов транспорта, сказал Хай.

Источник: VnExpress


Тэги: судоходная компания, контейнер,
#контейнер #судоходная компания


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам зафиксировал продажи 2,17 млн мотоциклов за первые девять месяцев года, приблизившись к показателю в 2,5 млн единиц за весь прошлый год.

Экономика,

9 часов назад

Несмотря на резкое снижение тарифов на грузоперевозки, логистические компании по-прежнему сталкиваются с высокими складскими расходами и нехваткой человеческих ресурсов.

Экономика,

9 часов назад

Доллар США не прекращал расти по отношению к вьетнамскому донгу, и курс на открытом рынке в четверг впервые превысил 25 000 вьетнамских донгов.

Экономика,

10 часов назад

Государственный банк Вьетнама расширил в понедельник дневной торговый диапазон USD/VND до 5% с предыдущих 3%.

Экономика,

3 дня назад

Экспорт пангасиуса из Вьетнама в Юго-Восточную Азию превысил 152 миллиона долларов США за первые девять месяцев этого года, увеличившись в годовом исчислении более чем на 83%.

Экономика,

3 дня назад

По данным Министерства промышленности и торговли, только четыре энергетических проекта, работающих на СПГ, добавлены в проект национального плана развития энергетики VIII (PDP VIII).

Экономика,

4 дня назад

Растущая глобальная инфляция привела к падению продаж двух крупнейших экспортеров морепродуктов Винь Хоан и Сао Та, поскольку потребители на их основных рынках сокращают расходы.

Экономика,

6 дней назад

После преодоления 8% порога две недели назад, процентные ставки по депозитам во многих вьетнамских банках превысили 8,5% и приближаются к 9%.

Экономика,

1 неделю назад

В Ханое цены на квартиры выросли на 5-8 процентов в первом квартале этого года по сравнению со средней ценой продажи в 2021 году и на 53 процента против цен, о которых сообщалось в начале 2019 года.

Экономика,

1 неделю назад

Импорт бензина во Вьетнам за первые девять месяцев вырос на 131,8% в годовом исчислении до $6,8 млрд, согласно данным Таможенной службы Вьетнама.

Экономика,

1 неделю назад

Хошимин входит в число 10 самых просматриваемых туристических городов на TikTok

Novaland принимает посетителей проекта на вертолете

Река Дананга будет светиться ночью с помощью арт-освещательной установки

Плавучий рынок Кай Ранг среди обязательных для посещения мест в мире

Вьетнамская деревня похожа на Триумфальную арку

Вкус (европейского) Востока