Генеральный план развития транспортной инфраструктуры Вьетнама на сумму 65 миллиардов долларов

Агентство Министерства транспорта предложило потратить 1 000-1 500 триллионов донгов на реконструкцию инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта, морского и воздушного транспорта с настоящего времени до 2030 года.
Для осуществления такого генерального плана в период 2021-2030 годов и с перспективой до 2050 года Транспортный департамент и Институт стратегии при министерстве имеют три различных предложения.
Первое предложение будет стоить от 900 трлн. до 1000 трлн. донгов (39-43,3 млрд. долл. США), или 1-1,1% ВВП страны, включая работы по строительству 5000 километров (3 100 миль) скоростной автомагистрали в общей сложности; завершить строительство международного аэропорта Лонг Тхань, крупнейшего во Вьетнаме, который граничит с городом Хошимина, порта Лах Хюйен, глубоководного порта в северном портовом городе Хайфон, и двух скоростных железнодорожных маршрутов между Ханоем и Винь, столицей северо-центральной провинции Нгеан, и Хошимин и Нячанг, пляжным городом в южно-центральной провинции Кханьхоа.
Второе предложение считается "прорывом". (43,3-53,13 млрд. долл. США), или 1,1-1,3% ВВП, для завершения строительства 5000 километров скоростной автомагистрали, двух скоростных железных дорог, а также завершения строительства двух участков железных дорог, связывающих порт Лах Хюйен, и международного контейнерного терминала Тан Канг - Кай Меп в провинции Ба Риа-Вунг Тау, граничащей с Хошимином.
Другие работы, включенные в предложение, включают реконструкцию автомобильного и железнодорожного моста через реку Дыонг в Ханое, дноуглубительные работы на водных путях между городом Хайфонгом и провинцией Фу Тхо, граничащей с Ханое, для обслуживания контейнеровозов, модернизацию канала Чо Гао, соединяющего Хошимин с дельтой Меконга, а также Кай Мэп.
Второе предложение предусматривает также завершение второго этапа строительства аэропорта в Лонгтхане, третьего терминала аэропорта в Тан Сон Няте и аэропорта в Ной Бай в Ханое; расширение аэропорта Дьен-Бьен в северной горной провинции Дьен-Бьен и аэропорта Кон-Дао на одноименном острове у южного побережья.
Ожидается, что третье предложение будет стоить наибольшую сумму - 1 400-1 500 трлн. донгов (60,82-65,16 млрд. долл. США), или 1,6-1,7% ВВП. Это было бы продолжением первого предложения с дополнительной работой, включающей серию железных дорог в различных частях страны.
По словам министра, генеральный план нацелен на то, чтобы система транспортной инфраструктуры достигла пропускной способности в 4,4 миллиарда тонн грузов в год, которая будет расти на 6,8 процента в год, а пассажирские перевозки достигнут 10,4 миллиарда человек в год с ежегодным ростом на 7,3 процента.
Автомобильные перевозки будут основным игроком с целью перевозки 2,76 млн. тонн грузов и 9,43 млн. пассажиров в год.
Комментируя три предложения, министр транспорта Нгуен Ван Тхе обратился к институту с просьбой сотрудничать со смежными ведомствами для увеличения инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры на 4-5 процентов ВВП вместо этого, если они хотят создать "прорыв".
"В плане должно быть четко указано, сколько капитала необходимо в каждый срок и какие проблемы можно решить, а также как будет развиваться экономика", Тхе сказал.
Он предложил подразделениям при министерстве рассмотреть возможность выпуска гособлигаций для развития транспортной инфраструктуры, а затем взимать пошлины для возврата госкапитала.
Бывший заместитель министра планирования и инвестиций Данг Хюй Донг сказал, что для страны с протяженной территорией, простирающейся с севера на юг, Вьетнаму следует уделять больше внимания развитию железных дорог для увеличения грузоперевозок, так как это поможет сэкономить больше логистических затрат по сравнению с автодорожными перевозками.
Источник: VnExpress
#транспорт
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Рост ВВП Вьетнама оценивается в 6,5% в этом году и 6,7% в следующем году на основе сильных экономических основ, что является ключом к быстрому восстановлению экономики, заявил в среду Азиатский банк развития (АБР).
2 часа назад
Компания Vietnam Electricity (EVN) заявила, что не может вести переговоры о ценах с проектами ветровой и солнечной энергетики, которые не уложились в установленный в стране срок введения льготного тарифа (FiT) - 1 ноября 2021 года.
4 часа назад
Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.
Четыре участка в центре города Хошимина площадью почти 6 300 кв.м. были возвращены после того, как в результате нарушений, допущенных государственной компанией Vinafood 2, они перешли в частные руки по цене ниже их рыночной стоимости.
1 день назад
Доллар США продолжил свое недавнее ралли, поднявшись до нового пика более 23 800 по отношению к донгу после того, как некоторые банки повысили его цену в понедельник.
Государственный банк Вьетнама сохранит предел роста кредитования банковской системы в этом году на уровне 14%, потому что его отмена повлияет на ликвидность отрасли и процентные ставки, говорит его заместитель управляющего.
2 дня назад
Впервые Вьетнам будет экспортировать свежий дуриан в Китай по официальной квоте, что снижает риски фермеров.
3 дня назад
Уровень инфляции во Вьетнаме, по прогнозам, в этом году составит от 3,5% до 3,8%, поскольку остается много возможностей для внесения корректировок в политику, чтобы ускорить восстановление экономики страны, по словам экономических консультантов.
4 дня назад
Вьетнам надеется в ближайшем будущем увеличить экспорт компьютеров, электронной продукции и комплектующих в Великобританию после того, как он добился успеха в поставках этой группы товаров на многие другие зарубежные рынки.
4 дня назад
За первые восемь месяцев 2022 года во Вьетнаме положительное сальдо торгового баланса составило 3,96 миллиарда долларов США, сообщило Главное статистическое управление (GSO).
5 дней назад