Vietnews.ru
Экономика

ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам открыл транспортный сектор для иностранных инвестиций

(Читать 2 мин.)

Организация экономического сотрудничества и развития призвала Вьетнам открыть свой транспортный сектор для иностранных компаний, особенно дороги и водные пути.

В недавнем отчете "Обзоры ОЭСР по оценке конкуренции: Сектор логистики во Вьетнаме", ассоциация богатых стран представила 36 рекомендаций по удалению или изменению законодательных положений Вьетнама.

Он обвинил эти положения в том, что они увеличивают расходы на логистику, создают трудности для бизнеса и затрудняют полное использование потенциала транспортного сектора Вьетнама.

Расходы на логистику во Вьетнаме как процент от ВВП оценивались в 18% в 2017 году, что намного выше показателя в 8,5% в Таиланде и аналогичных показателей в развитых странах.

По словам заинтересованных сторон, транспортные расходы составляют 30-40 процентов от производственных затрат, что негативно сказывается на конкурентоспособности вьетнамских товаров и услуг, говорится в докладе.

Иностранный инвестор, желающий войти в сферу услуг автомобильного или внутреннего водного транспорта, должен подписать соглашение о сотрудничестве или создать совместное предприятие с вьетнамским партнером, при этом ему не разрешается владеть более чем 51% акций. По данным ОЭСР, это препятствует притоку иностранных компаний, что потенциально может привести к повышению цен и снижению качества.

"Вьетнаму следует сосредоточиться на активизации усилий по либерализации транспортного сектора, который остается частично недоступным для иностранных инвесторов, что сдерживает потенциальный рост производительности в масштабах всей экономики". говорится в докладе.

ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам постепенно ослаблял ограничения на иностранный акционерный капитал и в долгосрочной перспективе разрешил 100-процентное иностранное владение.

Другие положения также привели к резкому росту стоимости грузоперевозок, говорится в отчете. Например, для оказания автотранспортных услуг на расстоянии более 300 километров операторам необходимо иметь в собственности не менее 10 автомобилей, если их головной офис расположен в городе с центральным управлением, пять - если в других населенных пунктах и три - если в бедных районах. Это может отпугнуть малые и средние предприятия от выхода на рынок, увеличив операционные расходы, говорится в отчете.

ОЭСР требует от Вьетнама отменить это положение, указывая на то, что в США 55% грузовых компаний имеют только одно транспортное средство.

Вьетнам имеет 41 900 километров судоходных внутренних водных путей, 224 речных порта и 8 000 посадочных площадок. На внутренние водные пути приходится 17,8 процента грузоперевозок. По мнению экспертов, этот вид транспорта более экономичен по сравнению с другими и может стать одним из способов решения проблемы потенциального роста транспортных потребностей.

Для оказания услуг по перевозке грузов на территории Вьетнама иностранное судно должно быть зарегистрировано в стране, а его владелец должен иметь офис в стране.

ОЭСР заявила, что это положение может ограничить доступ иностранцев на рынок.

Внутренние грузовые морские перевозки во Вьетнаме ограничены, отчасти из-за отсутствия поставщиков услуг. Вьетнамская морская корпорация - один из немногих операторов, осуществляющих морские перевозки между севером и югом.

ОЭСР рекомендовала три варианта: открытие внутреннего рынка морских перевозок для иностранной конкуренции, изменение положений, позволяющих иностранным судам перевозить свои собственные грузы и другие иностранные грузы внутри страны, и разрешение международным судоходным компаниям работать на определенных маршрутах.

Для портов существуют минимальные и максимальные сборы за контейнер, сборы за лоцмана, портовые сборы и сборы за буксир.

ОЭСР заявила, что установление минимальных и максимальных тарифов вместо того, чтобы позволить операторам приспосабливаться к спросу и предложению, может привести к неэффективным результатам.

Он призвал отменить минимальные и сохранить максимальные тарифы, что должно позволить операторам возмещать свои затраты вместе с разумной нормой прибыли.

"Правительство могло бы провести целостный обзор своей национальной стратегии в отношении портов и существующей сети портов. Среди прочих факторов, обзор может учитывать преимущества межпортовой конкуренции, признавая при этом риски, создаваемые избыточными мощностями".

Источник: VnExpress


Тэги: ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам открыл транспортный сектор для иностранных инвестиций
#транспорт


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Рост ВВП Вьетнама оценивается в 6,5% в этом году и 6,7% в следующем году на основе сильных экономических основ, что является ключом к быстрому восстановлению экономики, заявил в среду Азиатский банк развития (АБР).

Экономика,

9 часов назад

Компания Vietnam Electricity (EVN) заявила, что не может вести переговоры о ценах с проектами ветровой и солнечной энергетики, которые не уложились в установленный в стране срок введения льготного тарифа (FiT) - 1 ноября 2021 года.

Экономика,

11 часов назад

Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.

ТОП, Экономика,

1 день назад

Четыре участка в центре города Хошимина площадью почти 6 300 кв.м. были возвращены после того, как в результате нарушений, допущенных государственной компанией Vinafood 2, они перешли в частные руки по цене ниже их рыночной стоимости.

Экономика,

1 день назад

Доллар США продолжил свое недавнее ралли, поднявшись до нового пика более 23 800 по отношению к донгу после того, как некоторые банки повысили его цену в понедельник.

Государственный банк Вьетнама сохранит предел роста кредитования банковской системы в этом году на уровне 14%, потому что его отмена повлияет на ликвидность отрасли и процентные ставки, говорит его заместитель управляющего.

Экономика,

2 дня назад

Впервые Вьетнам будет экспортировать свежий дуриан в Китай по официальной квоте, что снижает риски фермеров.

Экономика,

4 дня назад

Уровень инфляции во Вьетнаме, по прогнозам, в этом году составит от 3,5% до 3,8%, поскольку остается много возможностей для внесения корректировок в политику, чтобы ускорить восстановление экономики страны, по словам экономических консультантов.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнам надеется в ближайшем будущем увеличить экспорт компьютеров, электронной продукции и комплектующих в Великобританию после того, как он добился успеха в поставках этой группы товаров на многие другие зарубежные рынки.

Экономика,

4 дня назад

За первые восемь месяцев 2022 года во Вьетнаме положительное сальдо торгового баланса составило 3,96 миллиарда долларов США, сообщило Главное статистическое управление (GSO).

Экономика,

5 дней назад

Джа Лай, земля дремлющих вулканов возрастом в миллион лет

Ан Джанг, где природа очаровывает

Ресторан Хюэ входит в число любимых мест Энтони Бурдейна

Колодец в древней столице Хоалы, где хранится душа вьетнамской деревни

5 вилл на окраине Ханоя для летнего отдыха

Два достойных курорта Хюэ на берегу реки Духов