Vietnews.ru
Экономика

Цепочка поставок направляется во Вьетнам

(Читать 1 мин.)

Ряд транснациональных корпораций уже предприняли шаги по расширению цепочки поставок во Вьетнаме с прошлого года, чтобы избежать новых тарифов на товары, экспортируемые из Китая в США, и еще больше будет следовать этому примеру в охоте за альтернативными рынками сбыта продукции по мере роста цен, говорится в последнем докладе, выпущенном JLL.


Данные Бюро переписей США показывают рост импорта товаров из Вьетнама на 35,6% в прошлом году по сравнению с сокращением на 16,2% импорта товаров из Китая.


«Данные за этот год будут искажены из-за воздействия коронавируса на глобальные цепочки поставок, но тенденция перемещения производства из Китая в Юго-Восточную Азию будет продолжаться», - сказал Стюарт Росс, глава промышленного отдела в Юго-Восточной Азии в JLL.


Между тем, Стивен Уайетт, глава JLL Вьетнам, сказал, что Вьетнам остается многообещающим рынком с растущей тенденцией производственных компаний, стремящихся наладить деятельность в стране, что происходит в течение ряда лет.


«Разработчики индустриальных парков по-прежнему уверены, что спрос на промышленные земли будет продолжать расти, и поэтому ожидается, что цены на землю будут расти в соответствии с долгосрочным потенциалом промышленного сегмента Вьетнама», - объясняет Уайетт.


Вьетнам привлек большинство тех, кто хотел диверсифицировать свой производственный портфель за пределами Китая, благодаря своей относительно развитой инфраструктуре и близости к Китаю.


Средняя цена земли в северных районах достигла $ 99 за квадратный метр за один срок аренды, что на 6,5% больше, чем в первом квартале 2020 года, в то время как в южных районах она составила $101 за квадратный метр на срок аренды, что на 12,2% больше по сравнению с предыдущим кварталом 2019 года.


Готовые заводы, зарегистрированные в южных провинциях, имеют среднюю цену $ 3,5-5,0 за кв.м в месяц, незначительное увеличение в Бинь-Зыонг, Хошимине и Лонг-Ане, а также остаются стабильными в остальных провинциях.


В свете нынешней ситуации COVID-19 отсрочка текущих переговоров по лизингу и новые требования станут более очевидными, если ситуация в ближайшее время не улучшится.


Однако JLL считает, что рынок, скорее всего, восстановится и быстро вырастет после того, как эпидемия будет хорошо контролироваться.


Нарушение глобальной цепочки поставок, вызванное вспышкой вируса, вынуждает предприятия диверсифицировать свои производственные портфели географически, вместо того чтобы чрезмерно полагаться на один рынок.


В то же время Китай стремится развивать высокоэффективные отрасли промышленности. Как ведущий производитель солнечных панелей, сетей 5G, искусственного интеллекта и батарей, эти отрасли промышленности, как правило, более благоприятствуют местным властям. Производственные цепочки с более низкой добавленной стоимостью часто рассматриваются как дополнительные факторы загрязнения окружающей среды. По мере того как Китай будет продвигаться к тому, чтобы стать более экологичным, более чистый и менее пространственно-интенсивный производственный сектор также освободит землю для перепрофилирования в жилые помещения.


"Не все производство может быть легко передано на аутсорсинг во Вьетнам. Заработная плата в обрабатывающей промышленности Китая сейчас более чем в три раза выше, чем во Вьетнаме, но квалифицированная рабочая сила в Китае также выше. Сам масштаб Китая не может быть воспроизведен: в Китае больше промышленных рабочих-мигрантов, чем людей во Вьетнаме. Кроме того, большая часть китайского производства предназначена для обслуживания внутреннего рынка", - добавил Стивен.


По мнению JLL, многие компании, скорее всего, переосмыслят свои цепочки поставок в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить непрерывность своей деятельности и снизить риски будущих потрясений. В сочетании с инициативами по улучшению показателей устойчивости и ограничению воздействия на окружающую среду более широких операций розничные торговцы могут предпочесть производить и размещать больше запасов на местном уровне.


С появлением COVID-19 и торговой напряженности, вызвавшей перенос производственных линий из Китая в Юго-Восточную Азию, Вьетнам, в частности, кажется, стал привлекательным местом как для инвесторов, так и для производителей.


Источник: Vietnam Investment Review 


Тэги: логистика,иннвестиция,Китай,
#Китай #логистика #иннвестиция


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Внутренние цены на кофе во Вьетнаме остались неизменными в четверг по сравнению с неделей ранее, а торговая активность, как ожидается, останется сдержанной до следующего сезона сбора урожая в октябре, сообщили трейдеры.

Экономика,

18 часов назад

Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.

Экономика,

1 день назад

Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.

Экономика,

2 дня назад

Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.

Экономика,

2 дня назад

Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.

Экономика,

3 дня назад

По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

3 дня назад

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

3 дня назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

4 дня назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

4 дня назад

Королевский дворец в Хюэ демонтирован для реставрации

Два отеля во Вьетнаме завоевали награду International Travel Awards

Фестиваль “Рынок любви Сапа” возродит северо-западный туризм

Синие киты устроили шоу на менее известном пляже в центральном Вьетнаме

Кофейня в Сайгоне предлагает отдых в кемпинге

Самая большая статуя лежащего Будды во Вьетнаме